Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Морские камешки» (11 фото)

Ирина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Морские камешки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Тема: "Морские камешки"

Цель:

— Дать представление о морских обитателях.

— Познакомить детей со свойствами, особенностями камней.

— Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки.

— Учить использовать дополнительный материал.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада „Морские камешки“» размещена в разделах

— Развивать наблюдательность, любознательность.

Материал.

Ширма, оформленная изображениями водорослей, морских звезд, моллюсков, морских коней, осьминогов, акулы, ската, меч – рыбы.

Заготовка для панно “Морское царство”.

Тазик с водой, камешки.

Пластилин, скатерть, кисточки, гуашь.

Ход занятия.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Морские камешки»

Тихо звучит музыка “Шум моря”.

В. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Вы были на море? Что такое море?

(Ответы детей). Моря – это части океанов. Есть и такие моря, что отгорожены от остальной части океана островами, как редким забором.

В. Каких обитателей моря вы знаете? (Ответы детей)

• Вот посмотрите, что у нас есть, это – морская звезда. Она очень похожа на звезду. Движется она очень медленно, обитает на дне, не прячась от врагов. Питается устрицами, всевозможными моллюсками и морскими гребешками.

• Скат напоминает птицу с огромными крыльями. Глаза у него - наверху головы, а рот – на брюхе. А на конце длинного хвоста – ядовитое зазубренная игла.

Морской конек плавает только в вертикальном положении, а хвостом цепляется за морские водоросли.

• Осьминог. У осьминога восемь ног, они передвигаются медленно. Когда осьминогам угрожает опасность, они выпускают чернильное облако и способны быстро и резко изменять свой цвет.

• Дельфин. Дельфины плавают исключительно быстро, стайки дельфинов часто следуют за пароходами и кораблями. Дельфин был любим и популярен с древности: существует множество поэтических сказаний и поверий (предание об Арионе) о дельфинах и их скульптурные изображения.

• Акула прекрасно плавает, очень быстро двигается в воде. Зубы у акулы очень острые с длиной до 8 сантиметров и они постоянно меняются.

• Моллюски – это мягкотелые существа – ракообразные, улитки, слизняки и каракатицы. Большинство моллюсков обитают в морях, у многих моллюсков есть раковины.

Фото «Морские камешки»

В. Вот с какими обитателями моря мы познакомились. А теперь давайте разомнемся!

Физкультминутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Пароход

От зеленого причала оттолкнулся пароход

встать

Он шагнул назад вперед

шаг назад

А потом шагнул вперед

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

движения руками

Набирая полный ход

ходьба на месте

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада - фото

В. Ребята посмотрите, какие у нас камешки. Какими бывают камни? Рассмотрите их внимательно, найдите самый большой и самый маленький. (Самый красивый и самый невыразительный) Обосновать свое мнение. Внимательно рассмотрите самый круглый камень. Почему у него нет острых углов? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок – острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым).

Фото №1 Конспекты занятий

ожно взять несколько камешков в ладони, потрясти их и послушать, как они стучат друг о друга. Что будет, если мы положим камешек в воду? (Ответы детей) Он утонет или будет плавать? Бросим камешек в воду, понаблюдаем, что произойдет. (Камешек тяжелый, опустился на дно).

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

ебята смотрите, а у меня есть еще камешки (пластелин) (дети делают замечание что это пластелин)Ой правда, а я думала что это камешки, посмотрите ведь они тоже круглые. А давайте с вами проверим, чем они отличаются! Возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Надо сжать обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Камешек твердый, тверже пластилина. Попробуем постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем разница?

Пальчиковая игра “ Морские приключения ”.

Фото №3 Морские и речные обитатели подводный мир Морские камешки Цель Дать представление о морских обитателях

Начните игру с таких слов: «Тот, кто бывал на море, конечно же, видел такую картину.»

Волны

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море.

Чайки

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Пароход

Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.

Посмотрите, пароход

По волнам плывет вперед.

Бинокль

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

Подзорная труба

Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу —

Влево, вправо, за корму.

Пальмы

Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.

Смотрит, смотрит капитан.

Что это там?

Там на берегу деревья.

Деревья необычные.

К южному солнцу привычные.

Кит

Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»

Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Фонтаны пускает.

Кто его узнает?

Дельфин

Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.

А рядом вижу чьи-то спины:

Плывут в волнах ко мне. дельфины.

Вот какие молодцы, все успели за мной повторить!

В. А теперь давайте поработаем чуть - чуть ручками и слепим из пластилина понравившихся морских обитателей. Еще раз посмотрим и вспомним всех о ком мы сегодня говорили. (морская звезда, скат, морской конек, осьминог, дельфин, акула, моллюски).

Фото №4 Познакомить детей со свойствами особенностями камней

ключить музыку.

В. Сделанные с вами поделки, мы прикрепим на вот такой коллаж (показать коллаж) и поставим его у нас в группе.

Фото №5 Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки

По мере готовности дети рассказывают о своей поделке и закрепляют фигурку на коллаж.

Фото №6 Учить использовать дополнительный материал

Когда вся композиция будет готова, следует рассмотреть ее вместе со всеми, порадоваться общему результату, отметить, что больше всего понравилось детям. Коллаж помещается в групповой комнате и может быть использован при организации игр морской тематики.

Фото №7 Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Морские камешки размещена в разделах Конспекты занятий

В. Вот и подошло к концу наше путешествие. С какими обитателями моря мы познакомились? (ответы детей)

В. А сейчас, ребята, давайте подумаем и решим понравилось вам путешествие или нет. У нас есть картина, которую нужно дополнить и приклеить на нее тучку – если путешествие было скучное, а цветочки – если путешествие было интересным и познавательным.

Дети сами выбирают тучку или цветок и приклеивают на картину.

Фото №8 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Развивать наблюдательность любознательность
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Перспективный план по созданию мини-музея камней и организации работы с детьми и родителями Основная образовательная задача Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Свободная самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Морские камешки»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД