МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Цветной калейдоскоп»

Светлана Жабская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Цветной калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе детского сада

Тема занятия : «Цветной калейдоскоп».

Цель занятия : учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с холодными и теплыми цветами; закрепить в рисовании получение краски из двух смешанных; познакомить с рисование цветными нитками на бархатной бумаге; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить, развивать фантазию, творчество.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада „Цветной калейдоскоп“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о цвете, о палитре; чтение стихов о гномах, рассматривание книжных иллюстраций.

Интеграция : «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Социализация: познакомить с некоторыми драгоценными камнями; развивать интерес к природным богатствам нашей страны.

Познание: развитие исследовательских умений; закрепить знание геометрических фигур.

Художественное творчество: познакомить с новым видом рисования – цветными нитками на бархатной бумаге; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать фантазию, творчество, воображение.

Коммуникация: расширять словарный запас (названия драгоценных камней, название науки о драгоценных камнях).

Музыка: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при слушании легкой мелодии.

Физическая культура: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Материалы: игрушка гном, колокольчик, палитра, гуашевые краски и кисточка, баночка с водой, два ведерка, разноцветные картинки, набор геометрических фигур, коллекция камней, бархатная бумага, цветные нитки, колпачки, детские книжки.

Ход НОД:

Звенит колокольчик.

Воспитатель:

Ребята, прозвенел звонок сейчас.

Он звенел для всех для вас.

Надо нам в кружок собраться,

Начинаем заниматься.

Ребята, я очень рада видеть вас всех. Что вы хотели бы пожелать сегодня друг другу?

(ответы детей)

Вы все правильно сказали, а я желаю всем успешной работы.

Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Это педагоги, воспитатели. Поздоровайтесь с ними.

А кто это среди гостей? (замечает игрушку гнома)

Ребята, откуда этот гость? (из сказки)

Что вы знаете о гномах?

(это сказочные лесные жители, они охраняют подземные богатства)

А вы знаете стихи или сказки о гномах? Какие?

Послушайте стихотворение Юнны Мориц «Дом гнома»

Стоит в лесу тесовый дом,

Дом гнома!

А в нем живет веселый гном,

Гном дома!

За стол садится с мишками,

С пушистыми зайчишками

Да с мышками-норушками.

Он делится игрушками

С кукушками – болтушками,

С енотами и с дятлами,

С совой, обросшей патлами.

Посмотрите, какие книги вы можете почитать о гномах (показ книг)

А хотите, мы сегодня тоже станем гномиками? Но сначала нужно выполнить некоторые задания.

Ответьте на вопрос:

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Ответы детей.)

- А какие цвета вы знаете? Вы любите рисовать?

- Тогда играем в игру «Веселая палитра»

1. В какую краску нужно добавить белую, чтобы получилась голубая?

Если в небе тучек нет, то у неба синий цвет.

Белый цвет в синий нальем и получим голубой. (показать на палитре)

2. А как получить зеленый цвет?

Синий с желтым мы смешаем,

Зеленый цвет мы получаем.

3. А оранжевый?

Желтый и красный смешаем, оранжевый цвет получаем.

4. А как получить серый цвет?

В белый черный добавляем, серый сразу получаем.

- Запомнили, ребята? А вы знаете, что все цвета делятся на две группы? На холодные и теплые.

- Сравните картинки и скажите, где холодный цвет, а где теплый?

Игра «Разноцветные капельки»

2 ведерка, на одном нарисована снежинка (холодные цвета, на другом нарисовано солнышко (теплые цвета)

- Нужно правильно разобрать разноцветные капельки.

- Отдадим ведерки педагогам. Гости проверят, справились ли вы с заданием

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(педагоги отвечают, что правильно)

- Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задания. Вы становитесь гномиками (воспитатель надевает колпачки на детей)

Дидактическая игра «Коллекция гнома»

- Наш гость принес коллекцию драгоценных камней (на столе накрыты салфеткой, салфетку открыть)

- Рассмотрим ее. Красивые камни? Что вы знаете о драгоценных камнях (Драгоценные камни – это природные минералы и горные породы; геммология – наука о драгоценных камнях; алмаз, янтарь, изумруд, горный хрусталь, бирюза, топаз, рубин и др. ; используют для изготовления украшений; многие носят как амулеты, чтобы защититься от болезней и нечистой силы)

- А какого они цвета? Камни разноцветные.

- А какой формы? (похожи на геометрические фигуры)

- У нас есть набор геометрических фигур. Найдите фигуру, похожую на этот камень (круг)

Какая это фигура? Обведите пальчиком по краю круга. Может ли круг покатиться по столу?

- Найдите фигуру, похожую на этот камень (квадрат, овал, треугольник) А эти фигуры покатятся по столу? Почему?

Физкультминутка «Гномики и домики»

На полу нарисованы мелом круг, квадрат, овал, треугольник. В руках у детей геометрические фигуры. Дети идут по кругу, произнося стихотворение. После слов воспитателя «Гномики, по домам» нужно убежать в «свои домики». (2 – 3 раза)

Жили-были гномики. Были у них домики.

Пошли гномики гулять, драгоценный клад искать.

А тропинка все петляла, в лес дремучий убегала.

Испугались гномики, что потеряли домики.

Солнце село за макушки, спать отправилась кукушка.

Но все искали гномики свои родные домики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все нашли правильно свои домики.

Воспитатель: Мы с вами волшебники, и будем рисовать волшебные, красивые, драгоценные камни.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.

Воспитатель: Какие волшебные способы рисования вы знаете?

Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, тычком сухой кистью.

Воспитатель рассказывает, что дети будут рисовать ниточками по бархатной бумаге. Показывает на доске.

Пальчиковая гимнастика «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять (разгибать и сгибать пальцы)

Вместе весело играть (вращение кистей рук)

Повернулись, улыбнулись, в кулачок вот так свернулись (согнуть пальцы в кулачок)

Вот какие молодцы! (постучать кулачками)

Воспитатель: вот теперь ваши руки и пальцы готовы рисовать и работать. Я уверена, у вас все получится.

Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на магнитную доску и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие драгоценные камни нарисовал каждый из них.

Воспитатель: Гномики, давайте-ка соберемся кружком, да поговорим обо всем.

- Кому понравилось сегодняшнее занятие?

- Что получилось у вас хорошо?

- Чему еще нужно поучиться?

Снимайте колпачки, вы снова девочки и мальчики.

Наш гость гномик дарит вам свою коллекцию драгоценных камней.

Занятие закончено. Спасибо, ребята. Я желаю вам теперь хорошо отдохнуть.

Публикации по теме:

Аппликация из нитокАппликация из ниток Большое внимание в своей работе уделяю использованию нетрадиционных материалов и техник. Одним из нетрадиционных методов является ниткопись.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Цветной калейдоскоп»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 13:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Цветной калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жабская (УИ 279540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД