Надежда Лопуляко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир звезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир звезд»
Цель: рассказать детям о звездах, дать характеристику Звезде. Что она не такая крошечная, а на самом деле звезда не меньше нашего солнца.
Материал : книга «Я открываю Мир», «Вселенная», металлофон, тонкий стакан, фонарик.
Ход занятия
Ребята, когда можно увидеть солнце? А звезды? Хотите узнать о звездах?
Дети: Да!
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мир звезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Хотите увидеть сразу три тысячи солнц? Когда стемнеет, выйдите на улицу с родителями и посмотрите на небо, вы увидите множество звезд. В древние времена люди считали, что звезды это серебряные гвоздики, вбитые в небесный свод- «хрустальный купол неба».Людей изучающих звезды называли звездочетами. Позже их стали называть – астрономы. (астро – в переводе с греческого - звезда). Ученые установили,что звезды представляют собой раскаленные газовые тела шарообразной формы и по внешнему виду, по величине звезды разные. Многие из них больше Солнца. Почему они выглядят такими крошечными? Вспомните, каким небольшим кажется нам наше огромное Солнце? Это потому, что оно очень далеко от нас. А звезды находятся еще дальше!
А вы знаете, что летит быстрее всего? Луч света. Он может облететь вокруг земли раньше. чем вы успеете моргнуть глазом. Солнце так далеко. Что его луч самых близких звезд летят к нам целых четыре года. Теперь понимаете, как далеко звезды?
Стихотворение «Звезда»
Вверху одна горит звезда,
Мой ум она манит всегда,
Мои мечты она влечет.
И с высоты мне радость льет.
М. Ю. Лермонтов.
А если присмотреться к звездам. То мы заметим, что они не все одинакового цвета. Есть голубые, белые, желтые, оранжевые, красные. Почему это так?
Ответы детей.
Почему это так? Звезды –это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым светом. Те,что немного холоднее – белым, еще холоднее – желтым. Потом оранжевым, красным. В конце концов они гаснут. А теперь посмотрим на фонарик. В нем есть лампочка, в которой есть металлический волосок. Если мы включим фонарик, волосок вспыхивает ярким белым светом. Это происходит потому, что через него проходит ток от батарейки. А если батарейка старая, то фонарик светит гораздо слабее. желтым светом, потом оранжевым. а потом гаснет совсем.
Звезды образую на небе разные фигуры.
Древние люди нашли сходство с героями преданий о богах, о чудовищах. А чаще с животными. Каждой фигуре из звезд дали название. (показ в атласе звездного неба, созвездий). Так на небе появились 2 медведицы, лев, рак, лебедь, скорпион, кит, змея. Вечером, когда стемнеет, выйдите на улицу со взрослыми и попросите показать вам ваше созвездие, созвездие Большой Медведицы. Всего насчитывают 88 созвездий. Звезды еще можно наблюдать в бинокль и подзорную трубу. А ученые создали телескоп. Он увеличивает звезды в 500 раз. Телескопы устанавливают в специальных помещениях – обсерваториях. Можно ближе познакомиться со звездами в планетарии. Все звезды и планеты находятся в постоянном движении. Земля движется вокруг Солнца. Вокруг Земли движется Луна.
«Музыка звезд»
Закройте глаза и представьте на небе много, много звезд, небо усыпанное звездами. Как это изобразить звуками? Может с помощью металлофона, или коснуться, щелкнуть несколько раз пальцем, или постучать по тонкому стакану. А теперь вслушайтесь внимательно в окраску звука. Иногда дети сравнивают звонкие звуки металлофона с яркими звездами, а более глухой звук со звездами не очень яркими.
Аппликация коллективная «Звездное небо»