Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорогою добра»

НАТАЛЬЯ ШАЧНЕВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорогою добра»

Сегодня к нам в детский сад пришли гости:

Гости дорогие, важные такие,

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие?

Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц. Отвечают на вопросы

воспитателя

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и

искренним.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах

После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что

может сделать доброе слово! Как приятно встречать гостей! Но, наверное, так же приятно

ходить в гости. А хотите и мы с вами пойдём в гости? Мы отправимся в путешествие в

страну Добра. (фоногр Дорога добра)

Подходят к воротам города, сверху надпись Добро пожаловать.

Посмотрите, какими замечательными словами встречает нас город Добра. Заходите.

А вот и первая улица. Кто сможет прочитать?

Улица Добрая.

Ребята, а как вы думаете, какие люди живут на этой улице? (Добрые)

А как можно назвать людей, у которых добрая душа? (добродушные)

Доброе сердце?

А люди, которые желают добро?

Люди, которые делают добро?

Ребята, сядьте удобно на стульчики и послушайте стихотворение Л. Поляковой «Быть

добрым лучше или злым

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче – злым.

Быть добрым значит отдавать тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать и близких, и чужих,

И радости порой не знать заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, и все же посмотри:

Как много у него друзей! А злой всегда один… Слушают стихотворение

БеседаРебята, вы, наверное, уже догадались, что говорить мы будем сегодня с вами о «добре» и

«доброте». Как вы думаете, что такое «добро»? Добро бывает разным. Хотите узнать, какое

еще бывает добро? Тогда внимательно смотрите и слушайте. Добро бывает разное. Одно

добро – это сокровища, драгоценности, картины, книги, игрушки. А как вы думаете, это

добро мы можем увидеть? А руками потрогать (слайд) Другое добро можно услышать. Как

вы думаете, а что мы можем услышать? А что еще? Но есть добро, которое должен иметь

каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро (каждый

человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать,

жалеть тех кто попал в беду и конечно всех любить.) Да ребята, о таких людях говорят – это

добрый человек!

Ну. А теперь пойдёмте дальше, на следующую улицу. (Фонограмма)

Как называется эта улица? (Вежливости)

Что нужно знать, чтобы быть вежливым? От добрых и ласковых слов становится теплее и

радостнее всем окружающим. А вы знаете, что доброе слово может подбодрить в трудную

минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово и лечит, слово и ранит»,

поэтому я хочу дать вам совет:

Обидное слово сказать не спеши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раной на теле.

А еще в народе говорят: «Доброе слово лечит больного».

Предлагаю, вам поиграть в игру, которая называется ««Цепочка добрых слов» Давайте

передадим это солнышко друг другу и подарим своим друзьям добрые слова, которые вы

знаете

Передают солнышко друг другу, произнося вежливые слова (спасибо; пожалуйста; до

свидания; здравствуйте; добрый день; доброе утро; проходите, пожалуйста; извините,

пожалуйста; будьте добры; я нечаянно; мы тебе рады; давай с тобой дружить; давай

никогда не ссориться; давай помиримся; пропусти, пожалуйста; присаживайтесь,

пожалуйста; извините; чем могу помочь; жаль; я хочу, чтобы ты не сердилась; я тебя чем-то

обидел)

А сейчас я предлагаю вам отправиться дальше. Следующая улица «Сказочная».

Как вы думает кто живёт на этой улице? (перечисляют)

А вот и первый герой. Кто же это? (Звучит песня «Если добрый ты…»)

Дети. Кот Леопольд. (слайд)

А почему вы считаете, что Леопольд добрый?

Уж как не старались разозлить кота мыши, ничего у них не получалось. Леопольд по-

доброму относился ко всем их проделкам. Какие слова он говорил мышатам?

Дети «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель Что же значить «жить дружно»?

Дети. Не ссориться, помогать друг другу.

Воспитатель

Кто же следующая наша сказочная гостья?

Так быстро от принца она убежала,

Что туфельку даже свою потеряла.

Дети Золушка. (слайд)

Воспитатель Можем ли мы назвать Золушку доброй? Почему?

Дети Она во всём помогала своим сестрам и мачехе, никогда не держала на них зла, а

ведь они постоянно ругали ее, не любили Золушку.

Воспитатель Еще одна сказочная героиня…

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше коготка.

В Ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила. Кто это?

Дети Дюймовочка. (слайд)

Воспитатель Что мы доброго, хорошего можем сказать о Дюймовочке?

Дети Она помогла ласточке, отогрела ее, накормила, помогла ей выздороветь.

Воспитатель Молодцы, ребята! О каждом сказочном герое вы сказали добрые, ласковые

слова.

Психогимнастика «Пожалуйста» Встаньте все в круг, я буду называть действия, а вы

должны будете их выполнять только в том случае, если будет произнесено слово

«пожалуйста»

Выполняют движения, если произносится слово «пожалуйста».

Игра

«Хорошо-плохо» Наглядный Словесный Игровой Сейчас вы увидите слайды с

иллюстрациями к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», илиразные ситуации; и будете их оценивать, какие из них хорошие дела, какие плохие.

Поиграем? Ситуации:

- мальчик подмел пол;

- мальчик не мыл руки перед едой;

- помог сестренке одеться;

- девочка с мамой мыла посуду;

- мальчик не слушался маму и долго не ложился спать;

- девочка подарила маме цветок;

- мальчик разговаривал с бабушкой ласково;

- девочка для бабушки приготовила чай;

- вы в детском саду бегали, кричали, капризничали;

- помогли воспитателю накрыть на стол;

- уступили место в автобусе;

- дали поиграть игрушки другим детям;

- не слушались взрослых.

Ребята пойдёмте дальше, следующая улица «Лесная».

Ребята, давайте подойдем к необыкновенному дубу. Это дуб мудрости и добра. Давайте

повесим чудесные листья и назовём правила на всю жизнь. Продолжаем наше

путешествие.

Вешают на дуб листья и называют правила: или поговорки о добре.

Будь щедрым! Уважай взрослых!

Будь бережливым! Не обижай людей!

Будь трудолюбивым! Помогай маленьким и слабым!

Будь добрым! Будь вежливым и гостеприимным!

Будь аккуратным! Слушай старших!

Будь любознательным и наблюдательным! Соблюдай правила!

Люби животных растения!

Не смейся над товарищами!

Будь смелым! Не жадничай!

Будь честным! Уступай!Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты!

Не завидуй!

Посмотрите еще раз внимательно на дуб и запомните эти правила на всю жизнь.

Поговорки:

Учись доброму- плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Добрые слова дороже богатства.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей повиниться.

Свет не без добрых людей.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

За добро добром и платят.

И собака старое добро помнит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Даешь другому — приобретаешь себе.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Доброму везде добро.

Доброму гостю хозяин рад.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Доброе слово и кошке приятно.

Добрый человек придет, словно свету принесет.

Доброе слово — тоже помощь.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

Доброе слово железные ворота отопрет.

Доброе слово человеку — что дождь в засуху. Добра желаешь, добро и делай!.

Доброе дело без награды не остается.

Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорогою добра» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Коррекционно-образовательные задачи: - закрепление представление о зиме и её приметах; - совершенствование навыка определения количества.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие дорогою добра» Конспект открытого занятия: «Волшебное путешествие дорогою добра» Кириенкова Надежда Николаевна Цели: учить детей узнавать сказки по фрагментам;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект занятия «Дорогою Добра» в подгот. к школе гр. Задачи: Коррекционно – образовательные: - уточнять и расширять словарный запас.

НОД «Дорогою добра» Звучит песенка о дружбе. Восп:-Ребята, о чем эта песенка? А что такое дружба (ответы детей) -Совершенно верно. А кого можно назвать другом?.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Родительское собрание в подготовительной группе «Дорогою добра»Родительское собрание в подготовительной группе «Дорогою добра» «Не прячьте доброты своей Откройте сердце всем наружу Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу!» Как заметил известный французский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД