МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вместе — не грузно, а врозь — хоть брось»

Ольга Абрамова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вместе — не грузно, а врозь — хоть брось»

Цели и задачи: продолжать знакомить детей с русским фольклором (пословицы, помочь понять их смысл; развивать коммуникативные навыки в процессе общего дела; закрепить художественно-творческие навыки (рисование, чередование разнообразных линий, наклеивание декоративных элементов при украшении тарелочки и др.); воспитывать желание быть трудолюбивыми, отзывчивыми.

Предварительная работа:

- чтение пословиц, стихов, рассказов на тему «труд», «доброта», «помощь», беседы;

-рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций по теме;

-создание и разрешение проблемных ситуаций в повседневной жизни по теме;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Вместе — не грузно, а врозь — хоть брось“» размещена в разделах

-трудовые поручения в группе; коллективный труд;

-этические беседы («Помогу-ка другу я», «Мы поссоримся и помиримся», «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» и т. д.);

-чтение: А. Л. Барто «Помощница»; «Я лишний» и др., сказка «Айога».

Материал:

- пословицы о труде;

- фото, на которых дети помогают друг другу;

- музыка Суворовой «Стирка»;

-любой детский музыкальный инструмент (для сигнала);

- русская народная мелодия (во время деятельности детей);

- столы расположить так, чтобы получился круг или овал;

-кисточки; гуашь; клей-карандаш; готовые декоративные элементы (цветочки или насекомые.); круги из цветной бумаги по размеру серединки тарелочки; бумажные разовые белые тарелочки; образцы готового варианта украшенной тарелочки; стаканчики с водой.

Ход занятия.

Воспитатель (В): Дети, послушайте пословицы:

«Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож».

Кто любит трудиться – тому без дела не сидится». Как это понять?

Дети (Д): если человек трудится, то он красивый… Этот человек всегда занят, находит интересное занятие, с ним интересно…Добрый, хороший друг….

В. : Я наблюдала за вами и даже сфотографировала некоторых ребят. Посмотрите и расскажите, что происходит.

Дети рассматривают ситуации на экране, рассказывают, что они делали, почему помогали, с кем трудились…

В. : Вы, действительно, здесь очень красивые, добрые, приятные…А я знаю ещё одну пословицу «Ищешь помощи – помогай сам!» Как это понять?

Д. : Ты помогаешь, и тебе обязательно помогут.

В. : Агния Львовна Барто в своём стихотворении рассказала про девочку и назвала её «Помощница»:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,—

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

В. : Можно ли девочку назвать помощницей?

Д. : Она ничего не сделала. Никому не помогла. Таких помощников не бывает.

В. : Почему она так устала?

Д. : Танюше скучно, грустно, неинтересно – от этого и усталость.

В. : В народе говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего!» Вот и Танюша устала, только не от работы, а от скуки! Может и правда, Танюша завтра поможет?

Ответы детей.

В. : Да только в народе говорят: «Всякая помощь хороша вовремя». Надеюсь, что вы дома помогаете мамам? (Да) Мячик лови, как дома помогаешь - скажи!

Игра с мячом: ребёнок ловит мяч, возвращает взрослому с ответом.

Д. : Вытираю пыль! Мою посуду.

В. : А большую стирку устроить можете?

Физминутка.

Музыкально-ритмическая композиция «Стирка» Суворовой.

В. : Ребята, давайте мы для наших близких сделаем сюрприз: «Волшебные тарелочки», вот такие (рассмотреть образцы: серединку, линии; где расположены и т. д.). Занимайте места.

Дети рассаживаются и замечают, что у них только по одной краске.

Д. : Как же у нас получится разноцветная тарелочка, если перед нами только одна краска?

В. : Вот незадача, я совсем забыла расставить другие краски. Что же можно придумать? Как поступить?

Дети предлагают варианты. Педагог при необходимости подсказывает, уточняет.

В. : Помните, свою линию наносить по кругу так, чтобы оставить место для других ребят. А тебе, Саша досталась серединка тарелочек: ты будешь приклеивать круг, а на него картинку. Важно вовремя по сигналу передать тарелочку! Готовы? Начали!

Дети начинают работать. Звучит русская народная музыка. Каждый ребёнок наносит на тарелочку свою линию и того цвета, который ему достался (синяя волнистая, жёлтый зигзаг, красный пунктир и т. д.). После того, как линия «расположилась» по контуру тарелки, звучит сигнал, и дети передают тарелочку в левую сторону, а принимают тарелочку с правой стороны. И опять наносят свою линию между теми, которые нарисовали предыдущие дети. Один ребёнок украшает серединку: наклеивает заготовленный кружок, а на него небольшой аппликативный элемент (цветок. бабочку, жучка) Воспитатель оказывает помощь, подсказывает или просит, чтобы другой ребёнок помог, подсказал своему товарищу. В конце работы каждый берёт тарелочку. Дети любуются своими работами, делятся впечатлениями.

В. : Ребята, какое у вас настроение? Понравилось выполнять такую работу? Было трудно? Вы справились очень быстро, почему?

Д. : Очень было интересно и весело, легко, потому что выполняли все вместе.

В. : А в народе говорят: «Вместе – не грузно, а врозь – хоть брось». (Можно произнести пословицу вместе с детьми).

Дети уносят тарелочки домой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей старшего возраста «Вместе весело шагать по просторам» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Задачи: 1. Физическое развитие: - Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Наш город» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Наш город». Аннотация. Тема занятия «Наш город» актуальна в воспитании.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: «России славные сыны» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: "России славные сыны"(с использованием ИКТ). Беспомощнова Ирина Анатольевна,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок»Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок» Особенности деятельности группы кратковременного пребывания в нашем дошкольном учреждении: педагогический процесс осуществляется при непосредственном.

Конспект занятия по воспитанию чувства товарищества «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось» Цель. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества. Подвести к пониманию значимости коллективного труда, к сознанию,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Цветы» Задачи: - уточнять занятия и представления детей о цветах, названия частей растения; - учить дошкольников составлять описательный рассказ;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вместе — не грузно, а врозь — хоть брось»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 23:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД