Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ты Россия моя…»

Устюгова Надежда Аркадьевна
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ты Россия моя…»

Программное содержание:

Воспитывать чувство любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, заветам, воплощенным в словесном, музыкальном, декоративно-прикладном народном творчестве. Закрепить и дополнить знания об историческом и культурном наследии русского народа: о столице России - г. Москве, в воинах-защитниках, о мастерах-умельцах.

Активизировать творческое воображение детей, их желание быть причастными к национальной художественной традиции (фантазирование красками по мотивам хохломской росписи).

Ход занятия:

Звучит мелодия песни «Малиновый звон». Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Ты Россия моя…“» размещена в разделах

Воспитатель:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные.

Дети:

Мы родиной зовем.

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Почему мы любим все Родину - Россию?

Дети: Потому, что нет нигде Родины красивей.

Воспитатель: А еще потому, что в России мы родились, здесь говорят на русском, родном языке и все здесь для нас любимое, родное.

Девочка:

Встало ясно солнышко,

Улыбнулось сладко,

В голубое озеро

Глянуло украдкой.

Заглянуло солнышко

И в мое окошко,

Постучалось веточкой

Тонкая березка.

Золотое солнышко

В озере умылось,

Белая березка

Вся росой покрылась,

На зеленых листках

Капельки сверкают.

Ах, какой красивою

Родина бывает!

Песня о Родине.

Воспитатель: Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит своими водами и, как мать, защищает нас от врагов. В народе сложено много пословиц и поговорок о России. Помните ли вы их? (Дети отвечают: «Человек без Родины, что соловей без песни», «На чужой стороне и весна не красна», «Где родился, там и пригодился», «Одна у человека мать, одна у него и Родина»).

Слышите звон кремлевских курантов (фонограмма).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это звучит?

Дети: Кремлевские часы!

Воспитатель: А где они находятся?

Дети: В Москве на Спасской башне кремля.

Мальчик:

Есть на свете город

Всем нам дорогой,

Башнями резными

Встал он над рекой.

А на башне звезды

Светят в синеве,

И поются песни

О родной Москве.

Воспитатель: Москва - главный город России, столицы нашей Родины. «Кто в Москве не бывал, красоты не видал!» - гласит народная молва. Мы с вами рассматривали фотоальбом с видами нашей красавицы столицы. Что вам больше всего запомнилось из увиденного? В каких местах Москвы вам хотелось бы побывать? (на красной площади, в Третьяковской галерее, в метро, в Храме Христа Спасителя, увидеть Царь-пушку, зайти в «Детский мир», покататься на катере по Москве-реке и т. д.).

О нашей столице написано немало стихов и песен, пословиц.

Москва - всем городам мать.

За Москву - мать не страшно умирать.

Москва, что гранит - никто не победит.

Москвой - столицей народ гордится.

Песня о Москве.

Воспитатель: Жить - Родине служить» - говорили в старину русские люди. Они защищали страну от многочисленных врагов. Каких защитников Родины вы знаете из сказок, легенд, кинофильмов? (богатыри Илья Муромца,

Добрыня Никитич, князья Александр Невский и Дмитрий Донской, освободители Минин и Пожарский, полководцы Суворов и Кутузов, солдат Александр Матросов и маршал Жуков и др.)

Храбрые богатыри, смелые войны завещали нам беречь Россию. Знаете ли вы их заветы? («Родина - мать, умей за нее постоять», «За народное дело бейся смело»).

Звучит фрагмент народной лирической мелодии.

Воспитатель

Когда простую песню слышишь,

Когда ты сам ее поешь,-

Одним ты с ней дыханием дышишь,

Одною жизнью с ней живешь.

Из старины к нам пришло множество русских народных песен и мелодий: веселых, задушевных, шуточных, раздольных. Давайте вспомним и назовем их! (Калинка, Куманек, Где был, Иванушка, На горе-то калина, Как на тоненький ледок, Во саду ли в огороде, Во поле береза стояла).

Ребята как вы думаете, почему эти старинные песни звучат до сих пор и их любят петь и слушать не только взрослые, но и дети? (народная музыка учит радоваться жизни, быть добрыми, любить Родину). Кто знает пословицы и поговорки о русских народных песнях? («Где песня поется, там весело живется, «Кто умеет веселиться, тот и горя не боится»).

Девочка: Мы вас приглашаем в гости к березке,

Всегда наряд ее весел.

Стоит она в поле на перекрестке.

Русских дорог и песен.

Мальчик:

Березка в платьице белом

Приветливо машет с холма.

Для нас она песенку спела -

И песенкой стала сама.

Хоровод «Во поле березка стояла»

Воспитатель: Издавна славится Россия своими мастерами-умельцами. Они шьют, вышивают, кружева плетут, а также делают мебель, игрушки и посуду расписывают. Полюбуйтесь работой наших воспитателей! (Дети подходят к выставке изделий из глины, папье-маше, расписных в стиле дымковской, гжельской, хохломской росписи, и рассматривают их).

Сегодня мы будем расписывать подносы и разделочные доски по мотивам хохломской росписи. Вспомним какие элементы растительных орнаментов хохломы? (ягоды, цветы, листочки, травинки). Назовите цвета красок, которыми выполняется хохломская роспись? (красный, золотистый, зеленый, черный).

Приступайте к заданию, придумывайте свои узоры из цветов, ягод, листьев, завитков под звуки любимых народных мелодий!

Дети расписывают выбранные по своемк желанию формы (поднос, разделочная доска) из тонированной золотым (желтым) цветом бумаги. В это время звучит запись песен.

По окончании дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают работы.

Воспитатель: Наше занятие мне хотелось бы закончить фрагментом стихотворения И. Черницкой «Наша Родина»:

. .В сердце ты у каждого

Родина - Россия,

Белые березки, колос золотой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой!

Звучит песня «Малиновый звон».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе. - Закреплять знания о флаге, гербе России и Новокуйбышевске. - Познакомить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию патриотических чувств, по теме «Моя Родина - Россия» Воспитатель: С. В. Уманчук.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Моя Россия-моя страна. Символика Российской Федерации» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: " Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации". Подготовила.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном поселке и стране. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (занятие по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы) Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма,.

Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия» «Моя Родина- Россия». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №443 «Дельфинчик» конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию.

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группеРоссия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок). А. В: Сколько гостей пришло сегодня к нам, мы поздоровались. Начинаю сразу игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ты Россия моя…»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 16:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД