Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасхальная неделя. Русская народная игрушка — кукла-оберег»

Наталья Шестакова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасхальная неделя. Русская народная игрушка — кукла-оберег»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

по теме «Пасхальная неделя. Русская народная игрушка – кукла-оберег»

Цели:

• Расширять представление детей о русских народных обычаях, формировать интерес к народному творчеству

• обогащать словарный запас (оберег, рукодельница, стригушок, закрутка, нянька, сокодвижение)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме „Пасхальная неделя, Русская народная игрушка — кукла-оберег“» размещена в разделах

• учить мастерить тряпичную куклу

• развивать внимание, память, мелкую моторику рук

• формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;

• развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре – театрализации.

• раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

Образовательный аспект:

• учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;

• приучать детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов;

• поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности. Развивающий аспект:

• развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;

• пополнять и активизировать словарь детей;

• развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма; • развивать фантазию, воображение; Воспитательный аспект:

• поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;

• воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;

• вызвать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку;

• поощрять участие детей в подготовке к спектаклям;

воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Тип занятия : интегрированное занятие – интеграция областей : социализация, познание (конструктивная деятельность, формирование целостной картины мира, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура Форма занятия : развлечение, театрализация, познание, конструирование Педагогическая технология: личностно-ориентированная, коллективно-творческая деятельность.

Педагогические принципы:

• учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;

• принцип деятельности;

• принцип вариативности;

• принцип креативности;

• принцип интегративности;

• принцип проецирования; • принцип результативности.

Подготовительная работа: беседы «Я и мой имя», «Предметы русской старины», посещение мини-музея «Русская изба», рассматривание тряпичных кукол, чтение, обсуждение и репетиция сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание закличек о весне, знакомство с русскими народными праздниками – Пасха, Благовещение, Вербное воскресенье, слушание русских народных песен, проведение игр, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, иллюстраций, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, распределение и разучивание ролей, изготовление атрибутов к костюмам, помощь родителей в изготовлении костюмов, украшение зала.

Материалы и оборудование: декорации для спектакля, костюмы героев сказки, коса, кувшин с молоком, горшочек с маслом, сено, перышко, яйца, куличи, ткани белой и яркой расцветок, презентации «Русская народная игрушка» и «Делаем куклу-оберег».

Ход занятия Дети под музыку входят в зал и встают в хоровод.

Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (приветствие гостей) Скажите, какое сейчас время года? А как в старину люди зазывали весну?

Дети рассказывают заклички.

Ведущая: Какие весенние месяцы и приметы весны вы знаете? (ответы детей)

Исполнение песни «Почему, почему?»

Ведущая: Какие весенние праздники есть у русского народа, расскажите о их традициях (ответы детей) Игра «Гори, гори ясно»

Ведущая: Давайте, ребята, посмотрим, что случилось на крестьянском дворе на кануне праздника Пасха.

Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Исполнение песни «Здравствуй, милая весна»

Ведущая: Вот, что случилось на крестьянском дворе накануне Пасхи. Хорошо, что все хорошо закончилось, теперь можно и в игры поиграть!

Русская народная игра «Кони, кони»

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в старину, чтобы уберечь от всяческих несчастий делали специальных кукол и называли их оберегами. Кто знает, что такое оберег? (ответы детей) Давайте с вами посмотрим какие куклы-обереги были в старину!

Презентация «Русская народная игрушка – кукла-оберег»

Ведущая: Сегодня и мы с вами сделаем куклу-оберег, чтобы и нас с вами обошли все неприятности!

Объяснение последовательности изготовления куклы-оберега по презентация «Делаем куклу-оберег»

Пальчиковая гимнастика «На опушке на лесной встретились зима с весной» Изготовление кукол-оберегов детьми (форма проведения свободная – дети работают где им удобно: за столами, на ковре) Подведение итогов занятия. Танец общий с куклами.

Публикации по теме:

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка» «Матрёшка — русская народная игрушка» Цель: Знакомство с национальной культуры России. Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой;.

Конспект НОД по ручному труду «Народная игрушка «Кукла-мотанка»Конспект НОД по ручному труду «Народная игрушка «Кукла-мотанка» Цель занятия: • Ознакомить детей с историей развития кукол оберегов и изготовить русскую береговую куклу на основе традиционной технологии.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Задачи: познакомить с русской народной игрушкой (матрешкой).

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ярославская народная кукла наших прабабушек» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (5 лет). Тема «Ярославская народная кукла наших прабабушек». Основная образовательная.

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» своими руками по теме «Народная кукла» Дата проведения: 15.01. 2018 г. Педагог – мастер: воспитатель Черникова Елена Александровна Продолжительность мастер – класса: 15 минут.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ Направления.

Проект работы в старшей логопедической группе «Русская народная кукла» Педагогической проект работы в старшей логопедической группе «Радуга» учитель- логопед Л. В. Турченко «Только тот, кто любит, ценит и уважает.

Конспект занятия «Русская народная игрушка» Тема: Русская народная игрушка. Цель: Знакомство с национальной культуры России. Задачи: Познакомить с народной игрушкой; расширять словарный.

Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда»Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Задачи: 1) Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасхальная неделя. Русская народная игрушка — кукла-оберег»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 16:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасхальная неделя. Русская народная игрушка — кукла-оберег»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова (УИ 1453880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД