Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка»

Ирина Осипян
Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка»

«Матрёшка — русская народная игрушка»

Цель: Знакомство с национальной культуры России.

Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке; развивать творческую деятельность детей посредством украшения матрёшки.

Материал: заготовки не расписанной матрёшки на каждого ребёнка; кружочки, листочки, цветочки из цветной бумаги для украшения матрёшки, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Подготовительная работа: Рассматривание альбома «Русская матрёшка»; игры с матрёшками; отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята сегодня, когда я шла на работу к вам,у наших дверей увидела чудо чудное: стоит сундучок весь красивый, расписной. Как вы думаете, что там может быть? (Предложения детей.) Хотите заглянуть?

- Ой, ребятишки, а сундучок волшебный. Надо отгадать загадку, чтобы сундук открылся.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — …

(Матрешки)

- Ой, ребятишки да тут матрёшка лежит. (Любуются)

-Эту матрешку нам отправили с музея «Матрешки» города Москвы. Посмотрите она деревянная, расписанная. Ее создали еще 100 лет назад. Хотите послушать историю происхождения матрешки. Ну так вот слушайте.

Первая матрешка была привезена из далекой страны Япония. А впервые изготовил чудесную русскую игрушку токарь Василий Звездочкин. Называлась она Матрена и держала в руках петуха черного цвета (показ картинки).

Первые русские матрёшки были созданы в Сергиевом Посаде. После появления первой детской матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла!И все они делали это по-разному: в Сергиев Посаде, в Полхов Майдане, в Вятке, в Семенове. И от места, где они создавались зависело их название.

Расписывают матрешек. как правило, сначала лицо и передник, а потом – косынка и сарафан.

-- Ребята посмотрите сколько разных матрешек у нас в мини-музее.

Видите, ребята, какие разные бывают Матрешки. Все они разные, не похожи друг на друга, но такие красивые, яркие, расписаны чудесными узорами.

Но главное, эта куколка деревянная с секретом! Внутри у неё прячутся весёлые сестрички, мал - мала меньше. Про эту игрушку можно сказать, что она и разъёмная, и складная, не разнимается только самая маленькая матрёшка. А большие матрёшки раскрываются на две части, и в ней оказывается ещё одна, и ещё одна, и так до восьми кукол. Фигурка матрёшки вырезается из дерева, затем её расписывают. Одежда у матрёшки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или цветами, или горошинами, или листочками. И такую игрушку делают только у нас в России. Матрёшки – куклы весёлые.

Воспитатель:

-А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими художниками и самим расписать свою Матрешку.

-Посмотрите у нашей Матрешки нет яркого наряда! (показывает изображение не расписанной Матрешки)

-Давайте порадуем гостью, украсим её сарафан.

Перед детьми лежат силуэты матрешек (с готовыми личиками, цветочки, листочки и разноцветные кружки бумаги.Детям предлагается: украсить матрешек — наклеить на них цветные кружки, цветочки, листочки в форме любого узора.

- Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Мы их всех соберем и по почте отправим в музей Матрешек.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музейной педагогике «В гостях у Марьи-искусницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое» Цель: Приобщение.

Конспект НОД по музейной педагогике «В гостях у пряхи» Цель: Расширить круг интересов детей при помощи экспозиций Музея «Родничок». Образовательные задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе «Как появилась русская изба?» Технологическая карта НОД по музейной педагогике Тема: «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…», или «Как появилась русская изба?».

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. «Русская Матрёшка» Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе детского сада «Русская матрёшка» .

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Задачи: познакомить с русской народной игрушкой (матрешкой).

Краткосрочный проект «Русская народная игрушка». Проблема: Воспитание подрастающего поколения на культуре и истории своих предков. Задачи проекта. 1. Воспитывать интерес к культуре своего.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ Направления.

Проект «Русская народная игрушка-Матрешка» Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе «Русская народная игрушка - Матрешка» Актуальность.

Конспект занятия «Русская народная игрушка» Тема: Русская народная игрушка. Цель: Знакомство с национальной культуры России. Задачи: Познакомить с народной игрушкой; расширять словарный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Динозавры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка»
Опубликовано: 15 января 2018 в 21:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...