Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на остров вежливости» (6 фото)

татьяна новрузова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на остров вежливости»

Московская область Раменский муниципальный район посёлок Рылеево

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №58

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Почемучка»

Тема «Путешествие на остров вежливости»

Провела воспитатель:

Новрузова Татьяна Борисовна

2019год

Тема: «Путешествие на остров Вежливости».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие на остров вежливости“» размещена в разделах

Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи:

- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.

-формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

-совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

-упражнять в использовании вежливых слов;

-развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

-развивать мыслительную деятельность у детей;

-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Словарная работа: этикет, спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, атрибуты для сценки, раздаточный материал, конверты с заданиями, мольберт, печатные буквы, заготовки «ладошки» для аппликации.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.

Ход НОД:

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров. На этом острове живет герой из мультфильма. Он самый добрый и вежливый. А для того чтобы узнать кто это, нужно послушать музыкальный фрагмент (звучит музыка). (ответы детей)

- Правильно, это Леопольд. Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо. Но на этом острове еще живут две вредные мышки, которые всегда устраивают всякие гадости. И в этот раз они что-то натворили и Леопольд ждет вас, чтобы вы ему помогли.

- Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле.

Стихотворение читает ребенок:

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

И в это путешествие

Гостей зовем мы с нами!

Появляется кот Леопольд.

Здравствуйте ребята! Добро пожаловать на остров…Ну вот, я так расстроился, что забыл как называется остров. Опять мыши вредничали, раскидали везде конверты с какими то заданиями, но без вас мне с ними не справится. Вы мне поможете? (ответы детей)

- А вот и наше 1 задание «Добрые слова» (дети садятся на стульчики)

Проводит Леопольд

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь) .

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово

расходиться с делом) .

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

2 задание: Стихотворения про вежливые слова.

1-й ребенок:

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

2-й ребенок:

Здравствуйте.

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

3-й ребенок:

Добрый день.

- Добрый день! — тебе сказали,

- Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

4-й ребенок:

Спасибо.

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

5-й ребенок:

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

3. задание: Игра «Сделай, пожалуйста».

Я буду показывать разные движения, а вы должны их повторить лишь в том случае, если я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.

4. задание: ЗАГАДКИ:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

5 задание: Игра «Антонимы» (игра с мячом). (дети встают в круг)

- Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?

Воспитатель: Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.

6 задание: Сценка: «На остановке»

Девочки стоят на автобусной остановке с сумками. Подходит мальчик:

-Разрешите вам помочь?

Девочка –Спасибо, если вам не трудно.

Мальчик –Проходите, пожалуйста.

Второй мальчик уступает место девочке и делает ей комплимент:

Мальчик –У вас очень красивое платье!

Девочка –Благодарю.

Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них, или вежливо отказаться, сказав спасибо.

Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться.

7 задание: Игра: «Веселые детки». (сидя на стульчиках)

Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

8 задание Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

9 задание «Оцени поступок». Я вами буду показывать картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Вы должны определить и ответить, какой поступок на ней изображен хороший или плохой.

- Какие хорошие поступки вы совершали?

Ребенок читает стихотворение И. Плюшко «Что такое доброта?»

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперед старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

10 задание: коллективная аппликация «Солнышко»

Дети вырезают из цветной бумаги нарисованные заранее ладошки и приклеивают их к макету солнца виде лучиков

.

Леопольд. -Молодцы ребята вы выполнили все задания и у нас с вами получилось слово ВЕЖЛИВОСТЬ. Теперь то я не забуду как называется мой остров! Спасибо вам ребята!

Воспитатель. - А теперь нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.

Раз, два, три покружись,

В нашем зале очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!

- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

- И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.

- А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание.

До свидания!

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на остров вежливости»
Фото «Путешествие на остров вежливости»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Московская область Раменский муниципальный район посёлок Рылеево Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе Путешествие на остров вежливости размещена в разделах Вежливость волшебные слова
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на остров вежливости»
Опубликовано: 31 января 2020 в 00:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД