Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Экономику»

Ильмира Вавилова Нефедова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Экономику»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Экономику»

Программное содержание:

1. Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.

2. Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный)

3. Уточнить знания детей о некоторых составляющих семейного бюджета.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну Экономику“» размещена в разделах

4. Дать детям возможность практически осуществить процесс создания о работе художника-оформителя.

5. Развивать речевое творчество в процессе изготовления рекламной продукции; мышление, воображение, память.

6. Воспитывать интерес к экономике

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.

Активизации словаря: экономика, доход, расход, реклама.

Предшествующая работа.

Чтение художественной литературы: В. Крючкова «Путешествие Экономика и его друзей», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь», В. Даль «Пословицы и поговорки», К. Чуковский «Муха-цокотуха».

Сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Рекламное агентство», «Парикмахерская». Дидактические игры «Кто трудится, кто играет», «Какие бывают доходы?», «наоборот», «Какое слово лишнее?».

Подготовка к занятию

Костюмы царицы экономики и Карлсона, детский экономический словарь, часы, модель «Семейный бюджет», карточки с изображением членов семьи, карточки с изображением предметов, символизирует основные и неосновные расходы, кроссворды.

Ход занятия.

-Дети, вы любите путешествовать?

-Почему?

Дети: Путешествовать любят все : и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

Воспитатель: Тогда, Сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но Давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку.

1. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).

2. Как называются люди, которые занимаются экономикой? (экономистами).

3. Для чего нужно изучать экономику? (чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами).

Воспитатель:

-Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь. Дети, закройте глаза и когда часы пробьют 12 раз мы окажемся в стране Экономики. (раздается бой часов, тихо звучит музыка)

Ц. Э. : Ну вот, вы у меня в гостях. В моей стране экономики всё начинается с бюджета.

- Скажите, из чего состоит бюджет вашей семьи? (зарплата папина, зарплата мамина, пенсия бабушки, стипендия)

Ц. Э. : что такое доход?

Дети: Доход – это деньги, которые получают все члены семьи.

Ц. Э. : Ни одна семья не может обойтись, без того, чтобы не расходовать деньги. Какие расходы вы знаете?

Дети: Расходы бывают разные: основные (на то, без чего обойтись нельзя) и не основные (на то, без чего можно обойтись).

Ц. Э. : А что бы нам с вами лучше во всем разобраться, предлагаю поиграть в игру «хочу – надо». (Дети садятся за столы, на которых лежат предметные картинки. Дети рассматривают картинки и определяют виды расходов).

Ц. Э. : Да, дети, доход семьи – заработная плата (основной источник семейного бюджета) плюс пенсия и стипендию. Мы научились правильно расходовать бюджет. Деньги любят счет. Вот мы сейчас и посчитаем.

«Папа получил 5 монет, мама 3 монеты, а бабушкина пенсия составила 2 монеты. Сколько денег заработали члены семьи?

Дети: всего 10 монет.

Под музыку в группу «влетает» Карлсон.

Карлсон: Прилетел я! Всем привет!

Новость вы слыхали? Нет?

На крыше скучно стало жить,

Учиться в школу стал ходить.

Ученье свет, а не ученье тьма

Гласят пословицы слова.

Я в школе – первый ученик,

Всегда в пятерках мой дневник

И в ногу с жизнью я живу, все потому

Что с экономикой дружу

(показывает детский экономический словарь).

Ц. Э. : Наши ребята тоже дружат с экономикой.

Карлсон: Как? Ведь они даже в школу не ходят.

Ц. Э. : Ну и что? В нашей стране тоже есть Юные экономисты. Вот они. Познакомься с ними.

Дети читают стихи.

1. С экономикой нас начали знакомить. Что такое «вклад» и «банк» как деньги экономить

2. Мы бюджет своей семьи вместе подсчитали. Знаем цену всем вещам Что нам покупали

3. «Бизнес», «бартер» и «бюджет» что это такое? От гремучих этих слов детям нет покоя.

4. Будем знания получать, Капитал Накопим. И тебе наш детский сад в будущем поможем.

Карлсон: Тогда я хочу поиграть с ними в игру «наоборот». Хорошо? Я буду говорить слова, а вы называйте противоположные (дешево – дорого, продавец – покупатель, доход – расход, много – мало, трудолюбивый – ленивый, прибыль – убыток).

Карлсон: молодцы! Вы хорошо потрудились! А теперь давайте отдохнем. (Танец с карлсоном)

Ц. Э. Ребята! Бабушка Карлсона открыла Магазин. В ассортименте имеется богатый выбор варенья, но к сожаленью его никто не покупает. Как быть? Как помочь бабушке, что бы все жители узнали о ее вкусном варенье?

Дети: 1. По местному телевидению показывать рекламу.

2. Сделать красочные этикетки на банки.

Ц. Э. : Хорошо дети. Кто хочет Быть художником и нарисовать красивую этикетку? Вы идите в художественный салон и приступайте к работе. (работа детей)

а мы с вами сделаем рекламу на телевидение. Ты, Карлсон, будешь оператором. Вот тебе артисты, снимай их на камеру.

Ребенок: Здравствуйте, дорогие зрители! Посмотреть мой товар, не хотите ли?

Абрикос: Варенье из абрикосов я, В гости к вам пришла друзья.

Крыжовник: Я, зеленый крыжовник, и варенье мое тут, Словно чистый изумруд.

Малина: Я варенье вишневое, очень, очень клеевое!

Ежевика: варенье из ежевики, синий, синий цвет, лучше меня в целом мире нет!

Ребенок: Если в гости к вам пришли невзначай, предложи им скорее свежий чай. И купи ты любое варенье… ох и славное будет угощенье!

Ц. Э. : Реклама подскажет – это надо купить. Реклама сумеет нас убедить.

Карлсон, эти красочные этикетки и ролик станут хорошей рекламой для продажи варенья.

Мы сегодня узнали новое слово «реклама» и его внесем в наш экономический словарик.

Карлсон: спасибо, ребята, что помогли. Мне пора, до свиданья, детвора, Карлсон Улетает.

Ц. Э. : Юные экономисты, Карлсон оставил нам подарок, чтобы его найти, надо разгадать кроссворд.

БАНК

РЕКЛАМА

ТОВАР

ДЕНЬГИ

По вертикали:

1. Учреждение, в котором хранятся деньги.

2. Информация, которая помогает нам продать и купить товар.

3. То, что продается и покупается

4. В чем измеряется цена товара

По вертикали:

Неожиданная находка, принесшая дополнительный доход. Правильно, это клад. Он находится в шкатулке на полочке в экономическом уголке. Откройте шкатулку, вас ожидают подарки. (Под тихую музыку дети открывают шкатулку и получают подарки).

Ц. Э. : Наше путешествие подошло к концу. Что вы можете рассказать об экономике? Мне хочется, чтобы все люди полюбили мою интересную и всем нужную науку – экономику

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну принцессы Софии» Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну принцессы Софии» Интеграция образовательных областей:.

«Путешествие в страну цифр». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 7 и соотносить.

Конспект интегрированного занятия «Транспорт. Путешествие в сказочную страну» в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие речевой, познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект интегрированного  занятия во 2  младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».          .

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Программное содержание: Образовательные задачи: 1.

Сценарий квеста «Путешествие в страну Экономику» Квест: «Путешествие в страну Экономику» Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Проект «Путешествие в страну Экономику» Тип проекта: информационно-творческий Сроки реализации: краткосрочный. Участники реализации проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Экономику»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 06:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД