МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вальс цветов»

Ирина Головина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вальс цветов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 93-детский сад общеразвивающего вида "Гномики".

Дата проведения : 20.05.2015 г

Воспитатель: Головина И. А.

Музыкальный руководитель:

Комзина О. В.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Вальс цветов»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Вальс цветов“» размещена в разделах

Музыкальное развитие

Задачи:

Образовательная область «познавательное развитие»

- Познакомить детей с необычными цветами выращенными людьми и созданными природой. Познакомить с профессией: селекционер.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

- Расширять представление о садовых цветах.

- Формировать представление о роли человека в создании новых видов цветов.

- Воспитывать любовь к природе.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

- Учить передавать в рисунки характерные особенности цветов.

- Развивать творческие способности детей при работе с природным и бытовым материалом в нетрадиционной технике.

- Воспитывать интерес к художественно-творческому процессу.

- продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов»);

- продолжать закреплять умение детей выполнять движения согласованно с музыкой.

- воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;

- воспитывать навыки культурного слушания;

- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.

Методы и приемы:

Практические – рисование и танец

Наглядные – презентация цветов, мультимедия с прослушиванием музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Словесные – беседа о селекции цветов.

Материалы и оборудование:

- ЖК телевизор, компьютер.

- Презентация цветов (слайды).

- Листы бумаги по количеству детей.

- Гуашь, кисти №1 и №3, непроливайки, ватные диски, салфетки, влажные салфетки, акварель.

- Резиновые игрушки, пластмассовые пробки, пластилин, листья березы, комочки мятой бумаги, зубные щетки, зубная паста, бумажные и пластмассовые цветы.

Предварительная работа:

Экскурсии к цветникам, рассматривание иллюстраций и слайдов цветов, чтение стихотворений о цветах, беседы, просмотр балета «Щелкунчик».

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:

- Двигательная – физминутка.

- Коммуникативная – беседы.

- Изобразительная – рисование.

- Музыкально - эстетическая – танец, прослушивание музыкального произведения.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и становятся полукругом у экрана.

Воспитатель:

- К нам пришли гости, поздоровайтесь.

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами попали в волшебную страну.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

- Ребята, вы догадались о чём мы с вами будем сегодня говорить?

- Правильно, о цветах. Посмотрите вокруг, как здесь красиво!

Музыкальный руководитель:

-Ребята, прислушайтесь (звучит музыка).

- Вы узнали музыку?

- Правильно, это «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

- Кто его написал?

- Композитор Петр Ильич Чайковский

- Опишите мне характер этого замечательного вальса. (ласковый, нежный, солнечный, светлый, лёгкий, прозрачный, праздничный)

- Совершенно верно. (я с вами согласна). Музыка полна радости, восторга, прелести.

-Что вам представляется под музыку?

-А в исполнении одного или нескольких инструментов звучал вальс?

Вот как красиво П. И. Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов в звучании симфонического оркестра.

- Давайте внимательно послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов», и увидим, как наши прекрасные цветы оживут.

(Просмотр фильма)

Воспитатель:

- Как вы думаете, для каких цветов П. И. Чайковский мог написать эту музыку? Какие цветы вы знаете? (Ответы детей).

- Какого цвета могут быть лепестки у цветов?

- Сейчас я покажу вам цветы необычного цвета. А выращивают их люди в специальных питомниках и называют этих волшебников – селекционеры. Они создают новые виды растений,украшают нашу землю. А мы с вами должны научиться любить и беречь природу (показываю слайды цветов).

- А чтоб рисунок получился красивым и легким, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок

Подними-ка свой листок Поднимают руки вверх

Выйди на дорожку Шагают на месте

Да притопни ножкой Топают ногой

Да головкой покачай Качают головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка Наклоны в стороны

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся «Умываем» лицо

Отряхнись и успокойся Встряхиваем кистями рук,

сжимая и разжимая кулаки

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. Опускают руки и садятся за столы.

- А сейчас я хочу предложить вам нарисовать свой цветок, который будет танцевать вальс. Сегодня вы будете настоящими селекционерами. У вас на столах лежит разнообразное оборудование для рисования. Выбирайте материал для работы.

- Сейчас вы еще раз представьте себе свой цветок и приступаете к работе. (Работа детей. По окончании работы раскладываем рисунки по спирали).

- Посмотрите, какой красивый вальс у нас получился. Как сразу стало радостно на душе! (Спрашиваю у детей, какой цветок они нарисовали и при помощи чего, что хотели выразить своим рисунком 3-4 ребенка).

- Молодцы! Вы все сегодня очень постарались.

Музыкальный руководитель:

В бескрайних лесах. Где-то в царстве Морфея,

В краю, где сбывались любые мечты,

Живут безмятежно Цветочные Феи

Те, что наполняют любовью цветы.

Входят Феи цветов.

1-я фея.

Мы – феи цветов и живём среди них.

Летая над ними, мы любим всех их.

Вдохнём в цветы мы капельку любви.

Поможем мы цветам всем расцвести.

2-я фея.

С цветами, дети, вы дружны,

Как ваша музыка, нежны.

Дарю вам, дети, вальс цветов,

Танец плавный лепестков.

Феи: Спасибо вам, что побывали в нашей цветочной стране.

Мы принесли вам подарки.

- Спасибо Феи за ваши цветы и ребята сейчас исполнят для вас с ними танец.

Танец «Ландыши»

- А ещё у фей есть волшебные цветы для наших гостей.

Воспитатель :

- Спасибо ребята за необычные цветы, красивый танец. Вы сегодня очень хорошо потрудились, а наше занятие подошло к концу. Пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по музыке и изодеятельности «Семь цветов радуги — семь нот»Конспект интегрированного занятия по музыке и изодеятельности «Семь цветов радуги — семь нот» Доброе время суток уважаемые педагоги. Сейчас лето, отдых. позади насыщенный учебный год, в течении которого были реализованы разнообразные.

Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в старшей группе Конспект интегрированного занятия ко дню космонавтики в старшей группе Таинственный космос Обучающие задачи. Уточнить представление о космосе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группеКонспект интегрированного занятия в старшей группе МКДОУ № 25 «Солнышко» г. Сысерть Воспитатель Кубрак Лариса Аркадьевна Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни» Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект психологического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебный мир цветов» Цель – создание условий для развития творческого потенциала детей через приобщение к миру природы. Задачи: - формировать познавательные.

«Вальс цветов» — конспект занятия по изодеятельности с применением техники «оригами» Программное содержание: - Совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе НОД интегрированного типа в старшей группе (ФЭМП, речевое развитие, рисование) Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить.

«Вальс цветов». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Вальс цветов» Интеграция образовательных.

Вальс цветовВальс цветов Каждый год в августе в нашем областном центре - г. Костроме отмечается День города, куда мы с семьёй обязательно приезжаем. Праздничные мероприятия.

Экологический проект «Вальс Цветов» Экологический проект «Вальс цветов» для детей подготовительной группы Разработали воспитатели: Витинберг О. Л. Прапорщик О. А. Ветлугина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вальс цветов»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД