Елена Ширшова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. 1. Беседа о зиме.
2. Дидактическая игра «Природа и человек».
3. Аппликация «Зимушка-зима».
Цели:
• Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.
• Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона.
• Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений.
• Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Учить детей составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги.
Развивающая среда: мяч, картонная основа синего цвета, равная по размеру альбомного листа, бумага зеленого цвета размером 8*8 см, 7*7 см, 6*6 см, клей, кисть, пенопласт, поднос.
Ход занятия.
• Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? (О зиме.) Зима – владычица трех месяцев. Каких? (Декабрь, янврарь, февраль.) Как изменилась природа зимой? Какая погода? Как зимуют растения? Почему мы не встречали насекомых? Каких птиц видели? Что изменилось в жизни птиц зимой, в их поведении? Как зимуют домашние и дикие животные? Как заботятся люди зимой о птицах и зверях? Почему?
Воспитатель обобщает сведения о зиме: зимой бывают самые короткие дни и самые длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывают поземки, метели, вьюги.
Реки, озера покрываются льдом. Подо льдом живут рыбы, они уходят на дно и спят. Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов, корни деревьев. Насекомые не летают, они спят, спрятавшись в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю. Мало птиц, большинство из них обитает около жилья человека. Люди подкармливают птиц, помогают выжить в это голодное время года. Перелетные
птицы улетели в теплые края. По-разному в лесу живут звери: зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается запасами орехов, желудей, грибов. Медведь, барсук, накопив жир в своем теле, спят в берлогах. Ежик тоже спит. О домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовье, дают корм.
Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные трактора и машины на улицах.
- А вот ребятам нравится зима! Чем она вам нравится? ( Дети перечисляют зимние развлечения: санки, лыжи, снежки, катание с горы, постройки из снега.)
• Дидактическая игра «Природа и человек».
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем в игру «Природа и человек».
-Что сделано человеком? (бросает одному из играющих мяч.)
Ответы нескольких детей.
- А что создано природой? (Ответы детей.)
В ходе игры проводится с детьми небольшая беседа о том, что человек использует природу для того, чтобы людям лучше жилось. В то же время люди бережно относятся к природе: охраняют леса от пожаров, очищают пруды, озера, реки, охраняют зверей и птиц.
• – Давайте с вами придумаем красивые слова-определения к слову «зима»(волшебница, кудесница, красавица) и составим композицию «Зимушка-зима».
Дети складывают квадрат – заготовку для елочки – по диагонали, не цветной стороной внутрь, затем разворачивают квадрат и складывают по диагонали другие противоположные углы. Разворачивают квадрат, две противоположные стороны квадрата вкладывают внутрь не цветной стороной навстречу друг другу. Получается треугольник. Располагают заготовку вершиной вверх. По верхнему слою от вершины треугольника боковые стороны сгибают в направлении средней линии, делящей основу на равные части. Углы при этом должны выступать за нижнюю горизонтальную сторону основы. Дети наклеивают елочку, начиная с верхнего яруса; последующие ярусы – немного внутрь предыдущего. Снег делают из пенопласта, наклеивают его на основу и на елочку.
После завершения проводится анализ детских работ, отмечаются наиболее удачные. Организуется выставка детских работ.