Ольга Терешкина
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе.
(Развитие лексико-грамматического строя и ИЗО деятельность)
Тема занятия: «В гостях у Хозяйки чума»
Коррекционные задачи:
Выявить у детей:
1. Умение понимать смысл загадок;
2. Умение согласовывать предмет с признаком и действием;
3. Навык составлять предложения по опорным словам;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
4. Способность детей составлять последовательный описательный рассказ, пользуясь сюжетными картинками;
5. Умение детей четко и грамотно излагать свои мысли;
6. Умение объединять составленные предложения в рассказ.
Художественно – эстетические задачи:
1. Умение детей отражать в работах эпизоды из жизни народов севера, изображать природу (северное сияние, сопки, деревья).
2. Умение детей самостоятельно определять содержание рисунка, его композицию, цветовую гамму, способы изображения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к родному краю.
2. Воспитание эстетического вкуса, интереса к природе.
Оборудование:
сумка с заданиями, рукавица, сумочка ненецких женщин для рукоделия, пояс, платок ручной работы женщин Ямала, кукла из утиного клюва.
Ход занятия.
Оргмомент.
Логопед: Ребята, я сегодня утром у входа в детский сад встретила оленя, он привез сумку, которую выронила Хозяйка Чума. Олень знает, что добрые и отзывчивые ребята и наверняка сможете вернуть пропажу хозяйке. Ну что вы готовы?
-Чтобы найти дорогу к Хозяйке Чума нам предстоит преодолеть много трудностей в пути. А помогут нам в этом подсказки, которые лежат в этой сумке.
(Логопед достаёт рукавицу Хозяйки Чума, на котором написаны загадки).
А вот и первое задание «Загадки».
На конце холма чернеет уголёк. (Песец)
На место укочевавших другие прикочуют. (Рога)
Чёрные мужчины на четырёх нартах по четверо уселись. (Копыта оленя)
Старик в шубе дни и ночи защищает прорубь от ветра. (Олений хвост)
Зимой, как ягель, серая, летом, как лист осины, коричневая. (Белка)
Днём и ночью дрожит, всего боится. (Заяц)
Логопед: Молодцы, с 1 заданием вы справились, умеете, загадки отгадывать мы можем идти дальше.
(дети поднимаются в спортзал).
(Логопед достает из сумки маленькую сумочку, на которой написано костёр)
Логопед: Следующее задание «Костёр». Чтоб в пути нам согреться, надо развести огонь.
Гори, гори, ясно, (Дети сжимают и рассжимают кулачки,
Чтобы не погасло, делают движения руками вверх –вниз,
Глянь на небо поднимают голову и руки вверх, тянуться,
Птички летят машут руками, как птицы крыльями,
Колокольчики звенят имитируют кистью рук колокольчик.
Логопед: Замечательно идём с вами дальше.
Логопед достаёт пояс, игра (подбери признаки, подбери действия к предмету).
Варианты:
•Чум (какой)
•Хозяйка (какая? Что делает)
•Охотник (какой? что делает)
•Собаки (какие? Что делают)
•Малица (какая)
•Олени (какие? Что делают) и т. д.
Логопед: Друзья, и с этим заданием вы справились замечательно, наш путь продолжается.
(дети заходят в изо студию)
Логопед: А впереди нелёгкий путь, настало время отдохнуть.
Ребята, присаживайтесь на коврик. Из сумки появляется платок, на котором написано «Путаница» (деформированные предложения).
Логопед: Сейчас я вам буду перечислять слова, а из них вы составьте предложения.
Варианты:
•Олень бежать быстро по тундра;
•Зима тепло чум в;
•Хозяйка шить малица;
•Охотник поймать зверя
•Холод тундра в зима;
•Рыбаки ловить рыба в река.
Логопед: И снова вы показали свои хорошие знания.
(логопед достаёт куклу, на которой написано «Рисунок»)
Логопед: Это последние задание, где то рядом Хозяйка Чума. Сейчас нам предстоит выполнить рисунок в подарок Хозяйке Чума.
Логопед: Мы настоящие художники, умеем красиво рисовать, смешивать краски на политре, получать зимние оттенки. Я знаю, что Хозяйка Чума мечтает увидеть на ваших рисунках: себя в красивой одежде, свой дом чум, своих друзей собак и оленей, снежные сопки и северное сияние, а может на вашем рисунки будет лес вдалеке и припорошенные снегом деревья. Предлагаю занять свои места и приступить к работе.
Варианты руководства детской деятельностью:
•Что решил изобразить?
•Вижу, что на рисунке появляются первые деревья. Они у тебя вдалеке – поэтому ты решил приглушить зелёный цвет?
•Не забывайте про помощницу – палитру.
•Где нарисуешь чум?
•Х. Ч. Любит животных, очень будет рада увидеть оленей и собак.
•Я, знаю, что у тебя удачно получается изображение ненцев и собак. Сегодня ты тоже нарисуешь их.
•Ты работаешь кистью как настоящий художник – правильно держит, хорошо промывает, не забывает использовать салфеточку.
(По окончанию работ детей открывается панорама «стойбище», дети вывешивают свои работы для рассматривания и занимают места вокруг на скамейках).
Варианты анализа готовых работ с привлечением детей.
Логопед:
-Расскажи, что случилось с твоими героями?
-Выбери рисунок и опиши его.
- Пофантазируй, что могло быть дальше?
-Опиши свой рисунок?
-Что лучше всего у тебя получилось?
-Расскажи, что ты знаешь о Северном сиянии?
-Придумай название своей картине?
Логопед: Сегодня вы ещё раз доказали, что многое знаете и умеете, справившись со всеми заданиями и нарисовав чудесные рисунки, вы вернули сумочку Хозяйке Чума и она благодарит вас за это. А теперь нам с ней пора прощаться – к себе в группу возвращаться.