МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Внимание, черепаха!» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана И
Конспект интегрированного занятия «Внимание, черепаха!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Внимание, черепаха

для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: вызвать познавательный интерес к черепахам, путем непосредственного наблюдения за животными, создания поделки.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Внимание, черепаха!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- углубить и конкретизировать понятия детей о черепахах, побуждать добывать знания самостоятельно;

- развивать творческую активность, самостоятельность в выборе материалов, коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение к живой природе, интерес к совместной деятельности.

Ход:

(На столе лежит Красная книга, разложена физическая карта мира)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая красивая красная книга. Вы видели когда – нибудь такую? Интересно, о чем она? Как вы думаете? (дети делают предположения, рассматривают, листают)

Книга так и называется «Красная книга». В нее занесены, записаны животные России или всего мира. Здесь собраны редкие животные, исчезающие, те, которых нужно оберегать, нельзя истреблять, которые могут исчезнуть с лица Земли, так как когда-то вымерли динозавры или мамонты. (показ некоторых животных в книге)

Я хотела бы рассказать вам об очень интересном животном, но о ком пойдет речь, вы узнаете сами, если соберете разрезные картинки из фетра (дети делятся на 2 подгруппы, собирают)

Молодцы! Какое животное у вас получилось?

Дети 1й подгруппы: Черепаха.

Воспитатель: А у вас, ребята?

Дети 2й подгруппы: Тоже черепаха.

Воспитатель: Чем они отличаются, посмотрите внимательно? (предположения детей)

Правильно, одна черепаха сухопутная, передвигается по суше, а вторая водная, может плавать.

Воспитатель рассказывает самые интересные факты из жизни некоторых черепах, демонстрирует слайды:

Черепахи обитают на всех континентах, кроме Антарктиды. Но многие виды водных и сухопутных черепах находятся на грани исчезновения. Виной тому загрязнение природы, незаконная охота браконьеров. В целях защиты многие черепахи занесены в Красную книгу, также их разводят в питомниках.

В Красную книгу России занесены — среднеазиатская, дальневосточная и болотная черепахи :

1. Среднеазиатская - сухопутная черепаха 15-20 см в длину, с желто-зеленым панцирем, насчитывающим 13 роговых щитков.

2. Болотная - небольшая черепашка с округлым темно-зеленым гладким панцирем и очень темной, почти черной кожей с вкраплениями желтого. Люди замечают необычных черепашек, находясь на отдыхе в лесу или возле водоемов, и забирают их домой.

3. Дальневосточная - самая необычная черепаха из Красной книги России, известная своим носом-хоботком, длинной шеей и круглым приплюснутым панцирем.

Редкие виды мира

На нашей планете насчитывается множество видов черепах, занесенных в международную Красную книгу:

4. Морская черепаха бисса

5. Пресноводная большеголовая черепаха

6. Пресноводная двухкоготная черепаха

7. Пресноводная Каймановая черепаха

8. Средиземноморская черепаха

9. Слоновая черепаха (обладает внушительной массой тела).

10. Зеленая черепаха (одна из самых крупных морских черепах, обитающих в Атлантическом и Тихом океане, вес ее может достигать 200кг).

- Интересно, ребята, чем питаются черепахи? (варианты детей) То есть черепахи это травоядное или хищное животное? (предположения, сомнения детей)

- Попробуем распределить лакомства между водной и сухопутной черепахой. Возьмите по одной карточке и положите возле той черепахи, которая, по вашему мнению, обрадуется именно этому угощению. (Дети раскладывают карточки с изображением капусты, яблок, одуванчика, клубники, винограда, груши, грибов, арбуза, мальков рыб, кальмара, креветки, планктона, улитки, червя, мотыля, фарша)

- Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Чаще всего сухопутные черепахи травоядные, а водные хищники. Но, на самом деле черепахи всеядные животные.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте встанем, немного отдохнем (гимнастика) :

Черепаха в море плавает на воле (разведение рук в стороны)

Ныряет и всплывает, забот не знает (приседание)

Ловит рыбок и креветок (хватательные движения рук)

Ждет из яиц своих деток

Черепахе сухопутной

В своем домике уютно (приседание на колени, показ домика над головой)

Землю лапами сгребает,

Травку свежую глотает (соответствующие движения рук)

Дети оказываются сидящими на ковре. Вносятся 2 лотка с живыми среднеазиатской и красноухой черепахами. В ходе наблюдения воспитатель обращает внимание на особенности строения тела черепах : панцирь, 4 лапы, голова, хвост. Вместе замечают разницу в строении лап для удобства передвижения на суше и в воде.

- За черепахами мы еще понаблюдаем. А сейчас, предлагаю создать свою черепашку. Кто - то задумает слепить водную черепаху, у кого то получится сухопутная. Поможет вам план – схема на которой указана последовательность выполнения поделки (на доске) : сначала выберите материал для панциря: скорлупа грецкого ореха, крышка или круг из картона, затем подберите цвет нужного пластилина для головы, хвоста и четырех лап, а чем украсить панцирь подумаете сами – это может быть просто пластилин или дополнить пайетками, пуговицами…Используйте бусинки для глаз. Прорисуйте стекой или зубочисткой когти на лапах. Готовую черепашку поставим на карту. Выберете участок моря или суши.

Дети самостоятельно набирают материал на индивидуальные блюдца, выполняют фигурку черепахи. (звучит музыка)

- Молодцы! Все черепахи красивые получились и разные. На них вечером полюбуются родители. Сможете узнать и показать свою? Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы) О каком животном вы хотели бы поговорить в следующий раз?

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Внимание, черепаха!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 21:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД