Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Угощение для птиц»

светлана афанасьева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Угощение для птиц»

Конспект непрерывно образовательной деятельности

Возрастная группа : вторая младшая

Тема: «Угощение для птиц»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование у детей ценностного отношения к животному миру; продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами.

Задачи.

Образовательная:

-формировать интерес к работе с тестом;

-научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска: скатывать шарики между ладонями;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Угощение для птиц“» размещена в разделах

-проявлять заботу зимой о птицах;

- пополнять словарный запас слов.

Развивающая:

- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц и любознательность;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- расширять знания об окружающей среде;

- развивать внимание, слух, двигательную активность.

Воспитательная:

-воспитывать любовь,сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Форма проведения: подгруппа.

Оборудование:

Кормушка; Зернышки – зерно;

Аудиозапись с голосами птиц;

Дерево с птицами.

Раздаточный материал: тарелки (по количеству детей, доска для лепки, салфетка для вытирания рук, тесто.

Методические приемы:

– сюрпризный момент (слуховой,

– беседа (слуховой,

– чтение стихотворения (слуховой,

– практическая работа (тактильная,

– физкультминутка (двигательная активность,

2. Основная часть.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель. Дети заходят в группу

-Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие проведу с вами я, а зовут меня Светлана Владимировна. Давайте улыбнемся и поделимся друг с другом хорошим настроением. Дети здороваются.

Игра «Дружный круг»

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть

-Сегодня по дороге в детский сад мне встретился добрый человек, который насыпал зернышки в кормушки для птиц. Одну кормушку он подарил мне. Как вы думаете, для чего?

Сюрпризный момент:

-Ребята, послушайте. (Прослушивают запись с голосом птицы)

-Посмотрите, кто к нам прилетел? (Демонстрация птицы)

-Давайте с вами рассмотрим её. Это птица- синица.

-Чем питаются птицы?

-А чем клюёт зернышки?

-А еще что есть у синицы?

-А зачем птицам крылья?

(стихотворение)

-То на дереве сидит,

То в окно моё глядит.

Летом нравятся ей мошки,

А зимою любит крошки.

Прилетит с утра к кормушке

Всех разбудит погремушка.

А сама-то невеличка

И зовут её синичка.

Проблемная ситуация:

-Ребята, сейчас время года – зима. Птичкам очень трудно находить себе пищу. А мы, люди должны им помогать. Сейчас предлагаю вам слепить много-много зернышек для птиц.

-Но прежде чем лепить мы разомнём наши пальчики.

Ответы детей.

Птичка прилетела.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети соглашаются.

Пальчиковая гимнастика: «Клювики».

Птички прилетали,

Крыльями махали

Сели, посидели

Дальше полетели. (Слушают воспитателя, выполняют движения по подражанию воспитателю, проходят и садятся за столы.)

-Сегодня мы будем угощать наших птичек зёрнышками.

-Посмотрите, из чего будем лепить?

-Я возьму тесто. Комочек теста у нас большой, а зёрнышки маленькие – маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки. И будем скатывать маленькие-маленькие шарики между пальчиками и ладонями. Складываем зернышки в тарелочку.

-Покажите, как вы будете катать комочки?

Ответы детей

(дети показывают кругообразные движения ладонями).

Дети складывают зернышки в тарелочки

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание. Предлагает помощь нуждающимся детям.

-Нам кормушку подарили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь, синица

Прилетайте угоститься.

(Анализ детских работ)

-Давайте возьмём нашу кормушку и подойдём к нашему дереву. Посмотрите, к нам прилетела стайка птиц.

-Ребята, посмотрите, кроме синичек к нам прилетели и воробушки.

-Кормушку повесим на дерево. Пока наши птицы угощаются зернышками, мы им не будем мешать, а поиграем в игру.

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Вот летели птички, птички – невелички». (с имитацией движений)

«Вот летели птички, птички – невелички

Все летали, все летали – крыльями махали,

На дорожку сели, зернышек поели.

Клюю – клюю, клюю, как я зернышки люблю.

Перышки почистим, что бы были чище,

Вот так, вот так, что бы были чище.

Прыгаем по веткам, что б сильней быть деткам.

Прыг – скок, прыг – скок, прыгаем по веткам»

III. Заключительная часть

-Ребята, а сейчас мы вспомним. Как мы помогли птицам?

-Посмотрите, как много – много зёрнышек у нас получилось. Понравилось вам их лепить?

- Всем птицам хватит корма! Молодцы вы у нас! Большое вам спасибо за помощь. И я хочу вам подарить вот такие медальки. (подарки детям) Ответы детей.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Мастер-класс для детей «Угощение для птиц». Изготовление эко-кормушек с детьми второй младшей группыМастер-класс для детей «Угощение для птиц». Изготовление эко-кормушек с детьми второй младшей группы Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! В зимнее время почти во всех образовательных учреждениях проходят всевозможные акции в помощь.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Угощение для птиц»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 14:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД