Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «В гости к бабушке»

Светлана Канонерова
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: закрепить знания правил дорожного движения, умение сравнивать круги по величине, ходить по прямой, кривой дорожкам, перепрыгивать с продвижением вперёд; воспитывать заботливое отношение к взрослым, культуру поведения со сверстниками.

Материал: светофор, плоскостные фигурки яблок красных (больших – половинки, желтые (маленькие) и двух банок (синяя и серая, корзинка; физкультурные массажные дорожки, круги, кегли, кукла бабушки и внучки

Предполагаемые результат: закрепить знания правил дорожного движения, учить сравнивать круги по величине, делить круг пополам, ходить по прямой, кривой, перепрыгивать с продвижением вперёд.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во II младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

1 Введение в ситуацию.

В группе появляется Машенька (кукла бе-би-бо) с корзинкой в ней карта и светофор.

В. – вот это да! Здравствуйте! Куда это я попала?

Д. – здравствуйте!

В. – как хорошо что я к вам попала. Я к бабушке в деревню шла помочь яблочки собрать, шла и заблудилась и смотрите что я нашла (показывает светофор, какой то столбик и он всё время мигает, то красным, то жёлтым, то красным. Вы знаете что это такое?

Д. – это светофор.

В. – а что это за огоньки и какого они цвета?

Д. – красный свет означает стоп, идти нельзя, жёлтый – внимание, приготовься, зелёный – можно идти дальше.

В. – вот спасибо, теперь я точно знаю что такое светофор. Ой, ой, ой совсем чуть не забыла. Мне же к бабушке в деревню надо. Ей надо помочь собрать яблочки. Хотите пойти со мной?

Д. – да.

В. – смотрите, у меня и карта есть (показывает карту).

Воспитатель помогает – на карте нарисовано, что надо сначала пройти по прямой дорожке, затем – через болото, а потом опять по прямой, дальше по кривой дорожке и придём прямо к избушке. Запомнили?

Д. – да.

В. – по какой дорожке мы пойдём сначала?

Д. – по прямой, потом через болото, опять по прямой и по кривой.

В. – а куда мы собираемся идти и зачем?

Д. – к бабушке. Помочь яблочки собрать.

В. – и светофор с собой возьмём, он нам будит помогать.

2 Актуализация.

В. – По прямой дорожке

Шагают наши ножи.

Вот шагает дружно в ряд

Наш весёлый отряд.

Стой, дружочек, не спеши.

Светофорчик впереди.

Зажёг свой красный огонёк

Остановись скорей дружок.

Вот болото

Иди не спеша

Руки на пояс,

Толкаться нельзя.

Светофорчик зелёный зажёг огонёк

В перёд отправляйся

За мной дружок.

Снова наши ножки

Шагают по прямой дорожке.

Светофор зажёг красный огонёк.

Остановись скорей дружок.

Вот ёлки прямо на пути.

Между ними надо пройти.

Дети только не зевайте,

Ёлки руками не задевайте.

Светофорчик зелёный зажёг огонёк

Вперёд отправляйся

За мной дружок.

Между ёлок мы прошли.

Вот и домик, мы пришли!

Б. – здравствуйте гости дорогие!

Д. – здравствуй бабушка!

Б. – проходите, садитесь. Вот у меня тут и скамеечки стоят.

В. – бабушка вот пришла тебе помочь и помощников привела. Мы вместе с ребятами быстро все яблоки соберём.

Б. – ну спасибо! Только я уже яблочки то собрала. Вот смотрите (показ обследование). Красные и жёлтые. Скажите яблоки какого цвета самые крупные?

Д. – красные.

Б. – мелкие яблоки какого цвета?

Д. – жёлтого.

3 Затруднение в ситуации.

Б. – Яблочки нынче загляденье вкусное получится угощенье. Их так много. Что же из них можно сделать? А вы знаете? Подскажите мне пожалуйста!

Д. – варенье сварить, компот, порожки испечь.

Б. – для пирожков у меня теста нет. А вот компот можно. У меня и банки вот готовы (показывает две банки на мольберте). А вы знаете как варить компот?

Д. – предлагают свои варианты.

Б. – хорошо, молодцы. А хотите я вам открою свой секрет приготовления компота?

Д. – да.

(Если дети не ответили воспитатель предлагает спросит у бабушки)

Б. – тогда повторяйте за мной (физминутка – имитация). Встаём. Моем банки мы вот так. Переворачиваем так. Берём яблочки и моем, моем. Сухую баночку берём и яблочки туда кладём. Сиропом заливаем и крышкой плотно закрываем. Запомнили? Вот яблочки помытые и банки. Давайте яблочки по банкам разложим (вызывает одного ребёнка и даёт маленькое яблочко, другому большое яблоко. Выясняется что яблоко в банку не входит). Ой, ой что же делать?

Д. – надо разрезать.

4 Открытие детьми нового знания (способа действий).

Б. – молодцы какие. Вот смотрите, я разрезаю яблоко пополам и получилось две половинки. Из одного яблока – две половинки. Давайте посмотрим, поместятся ли эти половинки в банку? (вызывает двух детей, даёт им по половинке. Они кладут их в банку). Ну вот а половинки – в банку вошли!

5 Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Б. – Я тут уже большие яблочки порезала (хочет достать корзину с порезанными и целыми яблоками)

Вот бета то огорченье.

Не сварить теперь варенье,

Не сварить мне и компот.

Виноват во всём мой кот.

Он наверно мышь ловил.

И корзинку уронил.

Яблочки и раскатились,

А половинки плутишка

Спрятал лапкой под лавку.

Вы ребята помогите мне, пожалуйста. Найдите целые яблочки и половинки, да по банкам разложите, а я их помою и приготовлю для вас угощение.

(Дети находят под лавками фигурки целых яблок и половинки. Раскладывают их по банкам).

Б. – вот спасибо! Какие вы молодцы!

В. – ребята! Время уже много нам обратно идти пора. Меня мама дома ждёт, да и бабушке отдохнуть пора. До свидание бабушка!

Д. – до свидания!

Б. – вот вам на дорожку гостинцев немножко (подаёт мешочек с яблоками). До дома дойдите, что там лежит, посмотрите.

В. – ну что пойдём обратно? Вспомним наш путь: между ёлок пройдём по кривой дорожке, затем – по прямой, через болото пройдём не спеша, руки на пояс, толкаться нельзя, прямая дорожка вперед и вперёд прямо до группы нас доведёт.

Светофор зелёный зажёг огонёк

За мной отправляйся смелее дружок.

В. – светофор красный зажёг огонёк

Остановись скорей дружок.

Что нам хочет он сказать?

Не отстал ли кто в пути,

Ты дружочек посмотри!

6 Осмысление (итог).

А давайте дождёмся когда загорится зелёный свет зайдём в группу сядем на стульчики и посмотрим что нам бабушка в мешочек положила.

Загорается зелёный свет. (дети с внучкой заходят в группу)

В. – ох тяжёлый был наш путь.

Надо всем нам отдохнуть.

Хотите узнать, что там лежит?

Д. – да.

В. – Хорошо толь сначала скажите:

- Ребята куда мы с вами ходили?

- Зачем к бабушки ходили?

- Что там делали?

- Что надо делать если яблок в банку не входит?

А теперь приготовились. Закрыли глазки. Я буду подносить каждому угощенье а вы по запаху отгадывать что там лежит. Угадаете получите угощение.

Дети отгадывают и получают по кусочку яблочко.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Канонерова (УИ 151203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД