Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»

антонина харзинова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: Выявить уровень знаний детей: Закрепить знания об овощах и фруктах: развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание, учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого, формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», «справа», «слева», закреплять знания геометрических фигур.

Материал: магнитофон, музыка с пением птиц, игрушки зайчика и медвежонка, геометрические фигуры, муляжи овощей, фруктов, диких и домашних животных, иллюстрации сказок, елочка и цветок из цветной бумаги.

Ход занятий:

Звучит музыка, слышны звуки пения птиц.

Воспитатель: Слышите, как весело птички поют. А каких птичек вы знаете? Дети: Ворона, воробей, синичка,

Воспитатель: А как птички говорят? Дети имитируют звуки птиц: кар-кар, чик-чирик, синь-синь. Скажите ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) А как вы узнали, что пришла весна? (Солнце светит ярче, появилась травка, появились первые листочки на деревьях)

Стихи детей о весне:

Дарит песенки весна, Раздает улыбки, И навстречу ей со дна. Выплывают рыбки.

Облака бегут, быстрей, Небо стало выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше.

Воспитатель: Посмотрите детки, в окошко и скажите какая, погода сегодня? Ответы детей: Солнышко стало светить ярче, и появились насекомые. А каких насекомых вы знаете? Дети: жук. Воспитатель: А как говорит жук? Ж-ж-ж. Дети: Пчелка. Воспитатель: Как пчелка говорит? Дети: З- з-з. Дети: муравей, бабочка.

Воспитатель: Дети давайте мы отправимся с вами в путешествие. А на каком транспорте мы с вами поедем - грузовом или на пассажирском? (Ответы детей) А какой пассажирский транспорт вы знаете? Дети: автобус, легковая машина. Воспитатель: Давайте мы, выберем на каком транспорте поедем в путешествие. (ответы детей) Встали детки взяли руль и поехали с песней (ходьба по кругу, 1 куплет программной песни на усмотрение воспитателя) Воспитатель: Бип- бип первая остановка мы остановились у зайчика,давайте к нему зайдем. Наш зайчик любит математику, и мы ее тоже любим. Тогда покажем зайчику, как мы умеем считать. 1. Счет. Посчитаем пальчики одной руки и обратно, чтобы другая рука не обижалась, мы и на этой руке пальчики пересчитаем. 2. Геометрические фигуры. Зайчик живет в домике, а он состоит из геометрических фигур, давайте перечислим их. Треугольник – это крыша, квадрат- это стены, прямоугольник- это дверь, а окошко у нашего зайчика круглое. (На фланелеграфе выкладывается домик из геометрических фигур) 3. Ориентация в пространстве. Воспитатель: Где крыша у домика находится? (Вверху) А крылечко где находится? (Внизу) С какой стороны елочка от домика? (Справа) С какой стороны цветочек находится? (Слева) А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше. (дети встают и ходят по кругу имитируя машину и поют один куплет программной песни) Бип- бип следующая остановка. Мы приехали к медвежонку. Ребята, у медвежонка на плите варится борщ и компот, давайте мы с вами поможем ему положить овощи в борщ, а фрукты в компот (дети кладут овощи в кастрюлю, а фрукты в чайник). Какие вы молодцы, а теперь давайте вместе с медвежонком поиграем в игру «Когда это бывает». Я буду рассказывать, что мы делаем, а вы должны будете угадать в какое время суток мы это делаем. Мы встаем, умываемся, чистим зубки, одеваемся и приходим в детский садик. Когда это бывает? (Утром) Мы в детском саду играем, поем, танцуем, обедаем. Когда это бывает? (Днем) Ваши мамы вас забирают, с детского садика и мы все идем домой. Когда это бывает? (Вечером). Мама читает сказки и укладывает спать. Когда это бывает? (Ночью) Молодцы! Наш медвежонок уже знает, что и когда мы делаем, давайте попрощаемся с ним и поедем дальше (Дети прощаются). А теперь встали, взяли руль и поехали. Бип-бип следующая остановка. Ребята мы попали в мир сказок. А вы знаете эти сказки? Ответы детей. Инсценировка сказки «Теремок».

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь поедем дальше! Бип-бип, давайте мы остановимся. Ребята, мы приехали к животным, но у нас все дикие и домашние животные перемешались. Давайте поможем им найти свой дом. Где живут дикие животные? (В лесу) Где живут домашние животные? (В доме с человеком) Тогда давайте отправим всех животных по домам - диких животных в лес, а домашних во двор (Дети расставляют на макете животных по домам). А теперь, давайте вернемся в детский садик. Встали, взяли руль и поехали. Ну, вот мы и приехали, какие вы молодцы, как вы много рассказали и про птиц, и про зверей, мы и медвежонку помогли, и к зайчику в гости зашли. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой папа» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Мой папа"Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и аппликации во 2-й мл. гр. Цель – закрепить и уточнить знания и представления детей о.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 15:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...