Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Семья»

Зифа Кульшарипова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Семья»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

МАДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида села Прибельский Кармаскалинского р-на РБ.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Семья»

Воспитатель: Кульшарипова Зифа Валимухаметовна

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Семья».

Образовательные задачи:

- Формировать у детей представление о семье, и ее членах.

- закреплять умение называть членов своей семьи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Семья“» размещена в разделах

- закреплять в речи детей слова «семья», формировать понятие: мой дом, моя семья.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движение рук и ног в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, старшим, воспитывать любовь и уважение, доброжелательное отношение к своим родным.

- вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материалы к занятию:

- Мольберт

- Фотоальбомы

- Аудиозапись детской песни: «Семья», «Машина», фонограмма «жужжания пчелы»

- Аппликации: дедушки, бабушки, папы, мамы, ребенка.

-Картинка «Ладошка». (на весь мольберт)

- Москитная шляпа, дадон, пиала с медом с надписью «мед»

- Скалка, тесто, платок с башкирскими узорами.

- Молоток, кормушка, пшено.

- Пяльцы, полотенце с вышивкой.

- Чашки с чаем, конфеты, пироги.

Персонажи:

дедушка - взрослый;

бабушка - взрослый;

папа - мальчик подготовительной группы;

мама- девочка подготовительной группы;

ребенок – ребенок младшей группы.

Обогащение словаря:

Дадон, пальцы, вышивка.

Предварительная работа: пальчиковая игра «Семья», беседа о семье, рассматривание семейных альбомов, рассматривание картин иллюстрации о семье, дидактические игры, словесные игры, сюжетно-ролевая игра «Семья», загадывание загадок о членах семьи.

1. Ход занятия.

Звучит тихая башкирская мелодия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! А вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Так давайте мы сегодня с вами поиграем в замечательную игру, которая называется «Семья». Сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну, а поедем мы на машине. (садятся на стульчики друг за другом, берут в руки воображаемый руль и под песню «Машина» едут).

Машина машина идет, гудит

В машине, в машине шофер сидит

Би-би би, би-би,би.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети машина стой!

Би-би-би, би-би-би.

Воспитатель: Вот мы и приехали, в волшебную страну заехали.

Оглянитесь вокруг, слышите какой-то звук. (прикладывает вместе с детьми палец к губам, произнося звук: тс-с-с).

Звучит фонограмма жужжания пчелы.

Дед в москитной шляпе из дадона набирает в пиалу мед (на пиале написано «мед»)

Воспитатель с детьми: «Здравствуйте, дедушка!»

Дед: Ассалямугаляйкум, здравствуйте, дети!

- Куда путь держите?

Воспитатель: Мы дедушка приехали в вашу волшебную страну, чтобы узнать, что такое «семья»?

Дед: Что такое «семья?»

Это знает каждый

Ну, а в этой стране

Я, конечно, главный!

(идет Дед к мольберту, прикрепляет в большому пальцу кистей рук аппликацию – Дед в шляпе).

Воспитатель: Вот этот палец большой

Это дед с бородой

Покажите, где большой палец (дети поднимают вверх)-все дети: Этот пальчик дедушка

А как зовут ваших дедушек? Назовите все вместе! (дети называют)

Дед: От меня гостинец мед

Ох, хороший вы народ!

А как пчелы летают, вкусный мед добывают? (дети жужжат, летают как пчелы)

Дети и воспитатель: До свидания, дедушка! (hау бул)

Дети идут дальше: Бабушка печет «чак-чак». (месит тесто, раскатывает скалкой).

Воспитатель: Здравствуйте, Бабушка! Бабушка здоровается.

Воспитатель: Вот мы приехали в волшебную страну, чтобы узнать, что такое «семья?»

Бабушка: Что такое семья?

Это знает каждый

А для деда всегда

Помощник я отважный.

А как ваших бабушек зовут? Назовите все вместе! (дети называют).

(идет бабушка к мольберту, прикрепляет аппликацию «бабушка в платке»).

Бабушка вместе с детьми - этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка.

Бабушка: Хочу чак-чаком угостить,

Чтобы долго нам дружить.

А как тесто раскатать? Кто мне может показать? (дети раскатывают).

Воспитатель и дети: Спасибо! Рэхмэт!

До свидания, Бабушка!

Хау бул, нэнэй!

Далее слышится стук молотка.

Ребенок младшей группы: Тук да тук, тук да тук

Раздается громкий стук.

Все дети стучат кулаком о кулак.

Выходит ребенок подготовительной группы. (Папа) с молотком:

- Я на месте не сижу

Я кормушку мастерю.

Выходит мама (ребенок подготовительной группы) с вышивкой на пальцах (полотенце):

- Я полотенце вышиваю,

В дом гостей ожидаю

Подбегает мальчик (девочка) младшей группы.

Обнимает маму, папу – «мама», «папа»!

Воспитатель: Здравствуйте, как вас много!

«Папа», «мама», ребенок: Кто вы и куда путь держите?

Воспитатель: Мы приехали в вашу волшебную страну, чтобы узнать, что такое «семья?»

Папа подходит к мольберту, прикрепляет к среднему пальцу аппликацию «папы»: этот пальчик «папа». Давайте все вместе покажите на своих пальцах (дети показывают и говорят):

- Этот пальчик – папа.

- А как ваших пап зовут, все вместе назовите!

Мама подходит к мольберту, прикрепляет к безымянному пальчику аппликацию «мамы» и говорит:

- Этот пальчик – мама. (все повторяют)

- А как ваших мам зовут, все вместе назовите!

Далее ребенок подходит, прикрепляет к мизинцу аппликацию ребенка и говорит:

-Этот пальчик – Я!

Все повторяют, добавляя - Вот и вся моя семья!

К детям присоединяются Дед и Бабушка (все вместе):

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Дед: Этот пальчик – Дедушка,

Бабушка: Этот пальчик Бабушка,

Папа: Этот пальчик Папа,

Мама: Этот пальчик Мама,

Ребенок: Этот пальчик Я

Все вместе: Вот и вся моя семья!

Дед: Все родные, с кем живете

Непременно вы друзья

Вместе вы одна.

Все: Семья.

Воспитатель: Вот какая волшебная страна, теперь мы знаем, что все эти люди называются одним словом, семья.

А давайте попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире?

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Воспитатель: Семья из волшебной страны подарила нам столько угощений и подарков, что пора накрывать семейный праздничный стол.

В углу заранее накрыт стол - чашки с чаем, конфеты, пироги; Дед несет мед, бабушка чак-чак, папа-корм, сыплет пшено, приговаривая «это для птичек», выносит за дверь; мама расстилает красивое полотенце на край стола.

Воспитатель: Вот какая у нас дружная семья!

Дети, посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе?

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Правильно, семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусным пирогом. Вот и мы для нашей семьи тоже устроили праздник и накрыли на стол.

Все садятся за стол (дети, гости) под песню: «Семья» (аудиозапись) и пьют чай.

Воспитатель: Приятного вам аппетита!

После чаепития рассматривают семейные альбомы. (вне занятия).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя дружная семья» для детей второй младшей группы Цель: Формировать у детей представления о семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким. Задачи: - дать понятие о семье;.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном.

Конспект интегрированного занятия с ИКТ во ΙΙ младшей группе на тему «Платье для Золушки». Цель: Формирование умения детей выкладывать мозаику по показу воспитателя и по собственному замыслу. Задачи Обучающие: -Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Моя семья» Воспитатель- Циглер Е. Д Цель: Воспитание чувства привязанности.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Зима»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Зима» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Зима» МАДОУ № 6 Воспитатель Дерягина Н. А. Январь 2013 Цель : 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Моя дружная семья» Возрастная группа:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия во второй младшей группе № 8 на тему «Моя семья» Цели: 1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье;.

План-конспеки интегрированного занятия во второй младшей группе на тему Осень Тема: «Осень» Группа: 2 младшая Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени. Задачи: 1. Образовательные. Ознакомить детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Семья»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД