Виктория Шушкова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение, при общении с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1. формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям;
2. закрепить названия: русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; персонажей из этих сказок и выполнять игровые действия с ними;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гостях у сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
3. развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей;
4. воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения и любовь к народным сказкам;
5. отрабатывать навыки детей работать сообща в группах и парах.
Тип занятия – закрепляющее занятие.
Форма занятия – интегрированное занятие.
Продолжительность – 20 мин.
Оборудование и материалы: ноутбук; проектор; видеоматериал «В гостях у сказок»; книга сказок; иллюстрации к перепутанным сказкам: «Теремок» и «Волк и семеро козлят», «Три медведя» и «Репка»; «волшебный тоннель» (обруч); макет дерева; Разрезные картинки по сказкам «Три медведя» и «Репка»; деревянный конструктор по количеству детей; иллюстрации к сказкам для закрашивания.
Предварительная подготовка: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрационного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам русских народных сказок.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Вводная часть. - 3 минуты.
Перед входом в группу воспитатель предлагает детям совершить волшебное путешествие.
Воспитатель: Дети, давайте отправимся с вами в страну сказок? (ответы детей) Там нас ждут гости, не забудьте поздороваться с ними. Итак, вы готовы? Через волшебный тоннель пройдем и в страну сказок попадем.
Дети вместе с воспитателем проходят через волшебный тоннель, по тропинке звучит волшебная музыка. Дети здороваются с гостями. Посмотрите, как здесь красиво, много сказочных героев, вы уже узнали какую-нибудь сказку? (ответы детей)
Обратить внимание детей на книгу, которая стоит на мольберте.
Основная часть. - 15 минут.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая книга. Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
(Воспитатель открывает книгу, а там все персонажи перепутались и оказались в чужих сказках)
Воспитатель: Ой, а что это за сказка?
Дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках».
Загорается 1 видеофрагмент (Приложение 1) (бабушка-сказушка приветствует ребят)
«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Это я - бабушка-сказушка, давно вас в гости ждала. Уже нашли мою книгу, а она ведь волшебная. И я специально решила вас запутать, чтобы проверить хорошо ли вы знаете русско-народные сказки. Молодцы, слышу-слышу, что все сказки узнали! Но для того, чтобы все герои вернулись на свои места, выполните мои задания.
2 видеофрагмент - сообщает 1 задание: «Разрезные картинки по сказкам - Три медведя и Репка» (Приложение 2).
«Вы видите дерево, а дерево то не простое. Пусть каждый снимет с дерева одну геометрическую фигуру. К одному столу подойдут дети с треугольниками, а к другому – с прямоугольниками. Соберите картинки».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всё правильно выполнили.
3 видеофрагмент – загораются картинки вернувшихся героев.
4 видеофрагмент – бабушка-сказушка сообщает, где найти следующее задание:
«Дети, а вы все «плоды» с дерева сняли, посмотрите внимательно».
Дети находят на дереве кубик, воспитатель открывает его и читает задание.
Воспитатель: А вот и второе задание «Доскажи словечко по сказке» («Волк и семеро козлят»).
Жили-были семь ребят-
Белых маленьких… (козлят)
Мама их любила
Молочком. (поила)
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом. (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте детки…(дверь)
Ваша матушка пришла
Молочка Вам … (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят,
Это знаем мы из сказки (Волк и семеро козлят).
5 видеофрагмент – иллюстрация Волк и семеро козлят.
6 видеофрагмент – бабушка-сказушка сообщает 3 задание «Конструирование теремка»
«Чтобы герои из сказки Теремок вернулись, постройте им домик»
Воспитатель: Дети, прежде чем вы приступите к заданию, покажем бабушке, как мы умеем играть.
Физкультминутка: В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели-встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)
Воспитатель: Дети, поможем сказочным героям построить новый теремок. Из чего мы можем его построить? (ответы детей). Предлагаю взять деревянный конструктор (Приложение 3). Мы построим новый дом, скажите, какие части будут в доме том? (ответы детей).
7 видеофрагмент – иллюстрация Теремок.
Воспитатель: Вы молодцы и с этим заданием справились!
8 видеофрагмент – бабушка-сказушка хвалит детей за выполненные задания, дарит подарки и прощается.
«Молодцы! Все мои задания выполнили, за это я дарю вам иллюстрации к вашим любимым сказкам. Вы их раскрасьте и соберите свою книгу сказок. До новых встреч, дорогие друзья!»
Заключительная часть - 2 минуты.
Воспитатель: Спасибо, бабушка-сказушка! А нам пора прощаться и со сказкой расставаться. По узенькой тропинке через волшебный тоннель пройдем, в детский сад мы попадем (Дети с воспитателем возвращаются в группу и садятся на стульчики). Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть!
Рефлексия.
Понравилось ли вам путешествовать? Ребята, а где мы с вами сегодня были? Какие задания мы выполняли, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Литература.
1. Коломийченко Л. В. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. ФГОС ДО // Л. В. Коломийченко, Л. И. Югова, Г. И. Чугаева – М. : Сфера, 2019. – 176 с.
2. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий // Н. В. Микляева, А. Г. Ахтян, Ю. В. Микляева – М. : Айрис-Пресс, 2011. – 208 с.
3. Рыжкова Л. В. Методика работы со сказкой – СПб. : Детство-пресс, 2012. – 160 с.
4. Ульева Е. А. Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2-6 лет. ФГОС ДО – М. : ВАКО, 2018. – 64 с.
5. Хрестоматия для детского сада. Младшая группа. ФГОС ДО – М. : Русское слово, 2018 г. – 128 с.
Приложения:
Приложение 1.
Ссылка на видеоматериал:
Приложение 2.
Разрезные картинки по сказкам:
«Три медведя»
«Репка»
Приложение 3.
Схема для строительства теремка: