Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказок»

Виктория Шушкова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение, при общении с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям;

2. закрепить названия: русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; персонажей из этих сказок и выполнять игровые действия с ними;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гостях у сказок“» размещена в разделах

3. развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей;

4. воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения и любовь к народным сказкам;

5. отрабатывать навыки детей работать сообща в группах и парах.

Тип занятия – закрепляющее занятие.

Форма занятия – интегрированное занятие.

Продолжительность – 20 мин.

Оборудование и материалы: ноутбук; проектор; видеоматериал «В гостях у сказок»; книга сказок; иллюстрации к перепутанным сказкам: «Теремок» и «Волк и семеро козлят», «Три медведя» и «Репка»; «волшебный тоннель» (обруч); макет дерева; Разрезные картинки по сказкам «Три медведя» и «Репка»; деревянный конструктор по количеству детей; иллюстрации к сказкам для закрашивания.

Предварительная подготовка: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрационного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам русских народных сказок.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Вводная часть. - 3 минуты.

Перед входом в группу воспитатель предлагает детям совершить волшебное путешествие.

Воспитатель: Дети, давайте отправимся с вами в страну сказок? (ответы детей) Там нас ждут гости, не забудьте поздороваться с ними. Итак, вы готовы? Через волшебный тоннель пройдем и в страну сказок попадем.

Дети вместе с воспитателем проходят через волшебный тоннель, по тропинке звучит волшебная музыка. Дети здороваются с гостями. Посмотрите, как здесь красиво, много сказочных героев, вы уже узнали какую-нибудь сказку? (ответы детей)

Обратить внимание детей на книгу, которая стоит на мольберте.

Основная часть. - 15 минут.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая книга. Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

(Воспитатель открывает книгу, а там все персонажи перепутались и оказались в чужих сказках)

Воспитатель: Ой, а что это за сказка?

Дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках».

Загорается 1 видеофрагмент (Приложение 1) (бабушка-сказушка приветствует ребят)

«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Это я - бабушка-сказушка, давно вас в гости ждала. Уже нашли мою книгу, а она ведь волшебная. И я специально решила вас запутать, чтобы проверить хорошо ли вы знаете русско-народные сказки. Молодцы, слышу-слышу, что все сказки узнали! Но для того, чтобы все герои вернулись на свои места, выполните мои задания.

2 видеофрагмент - сообщает 1 задание: «Разрезные картинки по сказкам - Три медведя и Репка» (Приложение 2).

«Вы видите дерево, а дерево то не простое. Пусть каждый снимет с дерева одну геометрическую фигуру. К одному столу подойдут дети с треугольниками, а к другому – с прямоугольниками. Соберите картинки».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всё правильно выполнили.

3 видеофрагмент – загораются картинки вернувшихся героев.

4 видеофрагмент – бабушка-сказушка сообщает, где найти следующее задание:

«Дети, а вы все «плоды» с дерева сняли, посмотрите внимательно».

Дети находят на дереве кубик, воспитатель открывает его и читает задание.

Воспитатель: А вот и второе задание «Доскажи словечко по сказке» («Волк и семеро козлят»).

Жили-были семь ребят-

Белых маленьких… (козлят)

Мама их любила

Молочком. (поила)

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый… (волк)

Шкуру белую надел

Нежным голосом. (запел)

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте детки…(дверь)

Ваша матушка пришла

Молочка Вам … (принесла)

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят,

Это знаем мы из сказки (Волк и семеро козлят).

5 видеофрагмент – иллюстрация Волк и семеро козлят.

6 видеофрагмент – бабушка-сказушка сообщает 3 задание «Конструирование теремка»

«Чтобы герои из сказки Теремок вернулись, постройте им домик»

Воспитатель: Дети, прежде чем вы приступите к заданию, покажем бабушке, как мы умеем играть.

Физкультминутка: В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели-встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)

Воспитатель: Дети, поможем сказочным героям построить новый теремок. Из чего мы можем его построить? (ответы детей). Предлагаю взять деревянный конструктор (Приложение 3). Мы построим новый дом, скажите, какие части будут в доме том? (ответы детей).

7 видеофрагмент – иллюстрация Теремок.

Воспитатель: Вы молодцы и с этим заданием справились!

8 видеофрагмент – бабушка-сказушка хвалит детей за выполненные задания, дарит подарки и прощается.

«Молодцы! Все мои задания выполнили, за это я дарю вам иллюстрации к вашим любимым сказкам. Вы их раскрасьте и соберите свою книгу сказок. До новых встреч, дорогие друзья!»

Заключительная часть - 2 минуты.

Воспитатель: Спасибо, бабушка-сказушка! А нам пора прощаться и со сказкой расставаться. По узенькой тропинке через волшебный тоннель пройдем, в детский сад мы попадем (Дети с воспитателем возвращаются в группу и садятся на стульчики). Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть!

Рефлексия.

Понравилось ли вам путешествовать? Ребята, а где мы с вами сегодня были? Какие задания мы выполняли, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Литература.

1. Коломийченко Л. В. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. ФГОС ДО // Л. В. Коломийченко, Л. И. Югова, Г. И. Чугаева – М. : Сфера, 2019. – 176 с.

2. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий // Н. В. Микляева, А. Г. Ахтян, Ю. В. Микляева – М. : Айрис-Пресс, 2011. – 208 с.

3. Рыжкова Л. В. Методика работы со сказкой – СПб. : Детство-пресс, 2012. – 160 с.

4. Ульева Е. А. Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2-6 лет. ФГОС ДО – М. : ВАКО, 2018. – 64 с.

5. Хрестоматия для детского сада. Младшая группа. ФГОС ДО – М. : Русское слово, 2018 г. – 128 с.

Приложения:

Приложение 1.

Ссылка на видеоматериал:

Приложение 2.

Разрезные картинки по сказкам:

«Три медведя»

«Репка»

Приложение 3.

Схема для строительства теремка:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказок»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 19:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шушкова (УИ 609022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД