Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Осень»

Тащилина Анастасия
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Осень»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

Тема: «Осень»

Цель: обобщать знания детей об осени, ее дарах.

Задачи:

• Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

уточнить и закрепить знания о названиях, форме фруктов и овоще

• Развивать эмоциональность, отзывчивость;

• Обогащать и активировать словарь детей;

• Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай.

Оборудование: Осень, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка.

Ход занятия : Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Плещеева

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

Дети: Грустно, печально, холодно и т. д.

Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.

Воспитатель: Ребята, а какая погода осенью?

Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.

Воспитатель: Ребята, а куда пропали птицы?

Дети:Улетели в теплые края.

Воспитатель: Ребята, а почему деревья полуголые? Куда девались листья?

Дети:Листья падают с деревьев

Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).

Дидактическая игра «Листопад»

Воспитатель: -Посмотрите, что это? ( на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

Воспитатель: -А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?

Воспитатель: -Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

Давайте соберем листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый).Молодцы!

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто же там, давайте посмотрим (за дверью корзина с овощами и фруктами)

Игра «приметы Осени».

Воспитатель: - У осени, как и у любого, времени года есть свои приметы. Давайте напомним о ее приметах. Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью.

Дети играют сидя, дают ответы (на деревьях желтеют и опадают листья; часто идут дожди; птицы улетают в теплые края; люди тепло одеваются; в огородах и садах, на полях поспевает урожай).

загадки

Загадка 1. Встал на грядке светофор,

Это красный (помидор)

Загадка 2. Сидит дед - во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Загадка 3. Семьдесят одежек-

И все без застежек. (капуста)

Загадка 4. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Загадка 5. Ни окон, ни дверей – полна горница людей. (огурец)

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

Воспитатель: - Ребята, осень славится урожаем, посмотрите, какой урожай осень собрала в этом году

только у нее все перемешано. Давай, мы ребята разберем фрукты отдельно, овощи отдельно. На блюдо мы будем складывать овощи, в вазу - фрукты.

- Ребята, скажите, во что мы будем класть овощи? А Фрукты?

Кладя плод на то или другое блюдо, ребенок должен уточнить: «Это овощ. Положим его на блюдо к овощам. А это фрукт. Фрукты лежат в вазе».

Когда все плоды осмотрены, воспитатель уточняет, где – фрукты, а где – овощи, обращает внимание детей на красоту каждого блюда.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Осень»
Опубликовано: 7 января 2020 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД