Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»

Федина Анна Николаевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей младшей группы.

Программное содержание :

1. Обучающие задачи: закрепить умение группировать предметы по форме, находить соответствующие корзинки; формировать умение действовать с колокольчиками по показу; закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи; закрепить знания о приметах весны; упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами «высоко», «низко», «сзади», «спереди»; познакомить детей с нетрадиционной аппликации – рисование цветным песком.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи:развивать мелкую моторику пальцев рук посредством дидактических игр и игрушек, тактильную чувствительность и сенсорные ощущения, познавательную функцию речи; расширять пассивный и активный словарь; развивать речевое дыхание; совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

3. Воспитывающие задачи:воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к занятиям.

Оборудование:

Демонстрационный материал: солнышко, блоки Дьенеша, три корзины с изображением фигур, бабочки, медведь игрушка, мольберт с изображением лужайки.

Раздаточный материал: колокольчики, шишки, шаблон цветка, цветной песок, кисточка, клей, подставка для кисточки, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: д/и «Разложи по форме», разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок».

Структура и методические приемы ООД:

Организация начала занятия – введение в тему занятия.

Основная часть:

–д/и «Разложи камешки по форме»;

–игра с колокольчиками;

– п/и «У медведя во бору»

– игра с шишкой;

– дыхательная гимнастика «Бабочки»;

– пальчиковая гимнастика «Паучок»;

–аппликация из цветного песка «Весенние цветы»;

Заключительная часть:

итог занятия,поощрение детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент: дети стоят.

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите, кто ещё к нам пришёл? Правильно, солнышко.

Солнышко проснулось и потянулось,

Солнышко руки к тебе протянуло,

Солнышко щечки тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало.

Давайте улыбнемся, передадим друг другу улыбку и нашим гостям.

А скажите мне, ребята, какое у нас солнышко? (Круглое, желтое, яркое) Ребята, смотрите, у солнышка есть письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Помогите мне, пожалуйста, разбудить зверей, птиц, насекомых и растения».

Воспитатель: Ребята, поможем солнышку? (Да). Тогда отправимся путешествовать в весенний лес.

2. Основная часть:

Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.

Воспитатель: Что же это? Дети, кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько разных камешков. Нам нужно их быстро убрать! Для этого у меня есть корзинки. Нам с вами надо разобрать камешки в корзинки по форме и тогда мы сможем продолжить путь.

Дети раскладывают фигуры в корзинки по форме: круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданием и нам пора идти дальше.

Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти!

Вот мы с вами и пришли в лес. Что-то тихо в лесу, а весной бывает тишина? Нет, весной в лесу поют птички. Давайте попробуем разбудить птиц. Посмотрите, у меня есть колокольчики. Сколько их (много). Берите по колокольчику. Сколько у вас колокольчиков (один). А теперь будем звенеть так, чтобы птички проснулись.

Колокольчик, динь-динь-динь,

Звенит, заливается,

А потом вдруг замолчит,

Спрятаться старается.

Дети прячут колокольчики за спину, затем вновь звенят.

Колокольчик мой веселый,

Поиграй скорей со мной!

Ты звени, звени, старайся,

Птички, птички, просыпайтесь

С нами трелью заливайтесь.

Динь-дон, динь-дон!

Слышен звон со всех сторон.

Звучит фонограмма пение птиц.

Воспитатель: Вот и проснулись птицы, пора идти дальше.

Воспитатель: Дети, смотрите, а кто это спит под елкой. Да это же медведь. Давайте попробуем его тоже разбудить, поиграем с ним.

Воспитатель: Дети, Мишка спит, потому что думает, что на улице зима. Давайте докажем ему, что пришла весна, расскажем о ее приметах.

Дети: Растаял снег, на деревьях появились листья, прилетели птицы, звери проснулись (показ иллюстраций).

Воспитатель: Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети, закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они убегают.

Воспитатель: Ребята, бегите скорее в домики, садитесь на стулья.

Воспитатель: Вот и проснулся наш медведь. А что это у медведя? (корзинка) Ну давай, Мишка, посмотрим, что у тебя там. Ребята, что это? (шишки). Мишка предлагает вам поиграть с ними. Воспитатель раздает детям шишки.

Воспитатель: Вставайте на ножки, поиграем с шишками. Поднимите шишку высоко-высоко, а теперь опустите низко-низко, спрячьте шишку за спину. Где шишка (сзади). А теперь покажите шишку. Где шишка? (Спереди). Покатайте шишку в ладошке. Вот какие волшебные шишки у Мишки! Давайте сложим их обратно в корзинку.

Воспитатель: Попрощаемся с Мишкой и идем дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые бабочки! Как их много! Они как живые! Давайте разбудим их. Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит? Молодцы ребята, бабочки проснулись. А теперь давайте споем веселую песенку про паучков, чтобы разбудить всех насекомых. Садитесь на стулья.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Солнышко сияет - паучок ползет

(пальцы «побежали» по ногам).

Он из паутины ниточку плетет

(соединять большой и указательный палец).

Вверх и вниз, вверх и вниз.

(указательные пальцы поднимаются вверх, вниз)

Ниточка не рвется,

Верх и вниз, вверх и вниз.

Паучок смеется.

(натянуть улыбку с помощью указательных пальцев)

Дует, дует ветер - паучок ползет.

(махать ладонями на себя)

Он из паутины ниточку плетет.

Влево, вправо, влево, вправо.

(указательные пальцы двигаются влево, вправо)

Ниточка не рвется,

Влево, вправо, влево, вправо.

Паучок смеется.

Дождик вдруг закапал - паучок ползет.

(указательным пальцем стучать по ладошке)

Он из паутины ниточку плетет.

Кап, кап, кап, кап, кап, кап.

Ниточка не рвется,

Кап, кап, кап, кап, кап, кап.

Паучок смеется.

Воспитатель:Вот и проснулись насекомые, но им на полянке не хватает цветов. Как же мы можем им помочь? Давайте мы их сделаем. Я вас приглашаю пройти за столы. Посмотрите ребята, у вас у каждого лежит на столе шаблон цветка. Но какого они цвета? (белого). Ребята, предлагаю вам раскрасить цветы необычным способом, с помощью клея и песка. Интересно, правда? Посмотрите на меня, я набираю на кисть клей. Придерживаю шаблон и намазываю весь цветок клеем. А затем беру песок и посыпаю. Смотрите, что происходит, мой цветок становится желтым.

Получилось у меня? А теперь попробуйте вы.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь возьмите цветок и подойдите ко мне. Посадите каждый свой цветок на лужайку. Смотрите, какие красивые цветы расцвели на нашей полянке. Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились. Пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, солнышко очень обрадовалось и в награду дарит вам своего помощника солнечного зайчика. Если вам будет грустно, то он вас развеселит.

Воспитатель: Занятие окончено. Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Весенняя прогулка» Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 11:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД