юлия киселева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы
«Там на неведомых дорожках»
Воспитатель МБДОУ№123 города Рязани
Киселева Юлия Владимировна
Цель:
Развивать все компоненты устной речи детей на основе обогащения представлений детей о сказках.
Задачи:
Обучающие:
-активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов, их признаки, действия и место положения в пространстве;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- продолжать учить детей согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; употреблять существительные с предлогами на, под, за;
- продолжать учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Развивающие:
-развивать связную речь детей, отвечая на вопросы воспитателя при рассматривании картин, предметов, иллюстраций;
- продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные звуки;
- вырабатывать интонационную выразительность речи;
- закреплять артикуляцию звука «у».
Активизация словаря:
большая, поменьше, маленькая, короб, косолапый
съедобные, несъедобные, мягкий, пушистый, длинный,
побегай-ка, трусишка, хвастунишка, лягушонок, квакушка.
Обогащение словаря: длинноухий, послушные, неуклюжий.
Оборудование:
Магнитная доска, ноутбук, столы по росту детей, подносы с разрезными картинками с изображениями русских народных сказок: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», магнитофон, сундук, игрушки из перчаточного театра: лягушка, заяц, медведь, макет деревянного дома.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, посмотрите на меня.
Воспитатель: - Один, два, три - кружочек собери.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
Мотивационный этап:
Воспитатель: - Дети, внимание на меня
(Воспитатель сидит на стуле. Дети сидят перед доской)
Воспитатель: - Я очень люблю сказки, а вы любите? (ответы детей)
Воспитатель: - К нам за помощью обратилась волшебница сказок. Давайте посмотрим на экран (на доске включаю презентацию) (на экране появляется волшебница сказок).
Волшебница сказок: - Здравствуйте, ребята, в моем королевстве случилась беда: злой волшебник перепутал и заколдовал все сказки. Помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!
Воспитатель: - Хотите помочь волшебнице сказок? (ответы детей)
Ориентировочный этап:
Воспитатель: - Тогда нам придется отправиться в путешествие в страну сказок.
- Мы с вами поедем на волшебном поезде. Готовы? Встали друг за другом.
(Едем под музыку-«паровозик чух – чух»)
(Воспитатель сидит сбоку от доски. Дети сидят перед доской)
Исполнительный этап:
Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали в волшебную страну сказок. Посмотрите, в стране сказок нас ждет гость.
(на доске переключаю презентацию) (появляется картинка - яблоня)
Воспитатель: - Кто это? (ответы детей)
-Давайте поздороваемся с яблоней.
Воспитатель вместе с детьми: - Здравствуй, яблонька!
Яблонька (запись голоса) : - Здравствуйте, ребята! Помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересные задания.
Воспитатель: - Хотите помочь яблоньке? (ответы детей)
Воспитатель: - Для этого мы с вами поиграем в игру - «Продолжи песню»
(воспитатель курсором мышки нажимает на яблоко, звучит фрагмент песни)
«Я колобок, колобок…»
Воспитатель: - Кто поет песню? (колобок)
-Как поет колобок? (Весело, ласково, задорно).
-Давайте так же споем песню, как поет ее колобок (вместе с детьми поет).
Воспитатель: - Послушаем следующую песню.
(воспитатель курсором мышки нажимает на другое яблоко, звучит фрагмент песни)
«Ребятушки, козлятушки …»
Воспитатель: - Какой герой поет песню? (волк)
-Из какой сказки эта песня? (волк и семеро козлят)
-Какой волк в этой сказке? (злой, хитрый)
-Каким голосом волк поет эту песню? (грубым, злым)
Воспитатель: - Давайте споем эту песню так же, как поет ее волк (дети поют).
Воспитатель: - Зачем волк пел песню козлятам? (чтобы открыли дверь)
-Открыли козлята дверь волку? (нет)
-Какие козлятки были, раз слушались маму и не открыли дверь волку?
(послушные)
Яблонька: - Спасибо вам, ребята, за то, что помогли собрать яблоки!
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Давайте скажем до свидания яблоне.
Дети- До свидания, яблонька!
Воспитатель: - Хотите отправиться дальше в путешествие (да)
-Тогда встаем в вагончики и отправляемся в путь (дети встают друг за другом)
Звукозапись шума ветра.
Воспитатель: - Что вы слышите? (ветер воет).
-Давайте покажем, как он воет. Для этого вытягиваем губы трубочкой вперед и долго тянем звук, вот так у у у. Теперь вместе со мной у у у
(дети повторяют за воспитателем)
- Ветер может быть слабым и воет тихо. Давайте изобразим, как тихо он воет. Посмотрите на меня (показ воспитателя).- А теперь сами (у у у) .
- Иногда ветер бывает сильный и тогда он воет не тихо, а как? (громко).
- Вот так послушайте (показ воспитателя).
Воспитатель:- Теперь давайте вместе со мной у у у.
- Как вы думаете, где мы с вами оказались? (ответы детей)
- Мы с вами оказались на волшебной полянке, но случилась беда: подул сильный ветер, и картинки разлетелись на мелкие части.
Воспитатель: - Как вы думаете, что надо сделать? (надо из частей собрать целую картинку)
Воспитатель: - Работать будем в парах. Выбираем себе поднос.
(на столах лежат 4 подноса, на каждом подносе картинка, разрезанная на 9 частей) (дети разбиваются по парам, выбирают себе стол с подносом)
(собирают под музыку «В гостях у сказки…»)
Воспитатель: - Дети, подойдите ко мне, встаньте полукругом и расскажите, какую сказку вы собрали.
Вопросы к сказке «Три медведя».
Воспитатель:
- Дети, как называется эта сказка?
- Как звали самого большого медведя? (Михайло Иваныч).
- А как звали самого маленького? (Мишутка)
- Из какой чашки ел Михайло Иваныч? (из большой)
- А Настасья Петровна? (из чашки поменьше)
- Из какой чашки ел мишутка? (из маленькой)
Вопросы к сказке «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: - Какую сказку собрали?
- Сколько было козлят? (семь)
- Как вы думаете, где стоит коза с козлятами на картинке? (перед домом, впереди дома)
- А кто спрятался с левой стороны дома? (волк)
Вопросы к сказке «Маша и медведь»
Воспитатель: - Какая сказка изображена на картинке?
- Где сидит Маша на этой картине? (в коробе, в корзинке)
- А где находится короб? (за спиной у медведя)
Вопросы к сказке «Колобок»
Воспитатель: - Какую сказку вы собрали?
- На чем сидит колобок? (на пеньке)
- А что мы видим под ногами у лисы? (грибы)
- Как вы думаете, эти грибы съедобные или несъедобные?
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: - Хотите отправиться дальше в путешествие на поезде?
(ответы детей)
Воспитатель: - Дети, встаем друг за другом в вагончики (едем под музыку).
(с детьми воспитатель подходит к макету дома)
Воспитатель: - Что вы видите перед собой? (домик)
- Хотите узнать, кто живет в этом домике?
- Давайте постучим в домик.
(дети выполняют пальчиковую гимнастику).
- Тук, тук, тук, раздается громкий стук.
Кулачки стучат, дверь откройте для ребят.
Из домика выходит волшебница сказок. В руках сундучок.
Волшебница сказок:- Здравствуйте, ребята. Вы почти выполнили все задания, все сказки вернулись на место. Осталось самое последнее. У меня в руках сундучок, он не простой, волшебный, В нем живут сказочные герои. Хотите его открыть и увидеть сказочных героев? (ответы детей).
Волшебница: - Для этого надо отгадать загадки. Готовы?
-Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка. Кто это? (заяц)
(волшебница достает игрушку зайчика)
Воспитатель: - Какой зайчик? (мягкий, пушистый)
- Какие у него ушки? (длинные).
- Значит он какой? (длинноухий).
- Как называется детеныш зайца? (зайчонок)
- А много? (зайчат, зайчиков)
- Как называют зайчика в сказках?
(Зайка побегай-ка, трусишка, хвастунишка.)
Воспитатель: - В каких сказках встречается заяц? («Теремок», «Колобок», «Заячья избушка»)
Воспитатель: - Кто знает загадку о зайчике?
Ребенок: - Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
Воспитатель надевает игрушку зайчика на руку.
Воспитатель: – Спасибо вам,ребята, сколько интересного я о себе узнал.
Волшебница: - Оставайся с нами, зайка (сажает его на стул).
Волшебница:- Опять закрылся сундучок, придется отгадать загадку, чтобы он открылся. Хотите? (ответы детей) - Тогда слушайте.
Волшебница сказок:
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее -.
(Лягушка)
(достает игрушку-отгадку)
Воспитатель: - Дети, почему она мокрая? (живет в воде.)
Воспитатель: - Как называется детеныш лягушки? (головастик.)
- А много детенышей? (головастики).
-В каких сказках встречается лягушка? (ответы детей)
- Как ее называют в сказках? (Лягушка - квакушка).
-Как кричит лягушка? (Ква-ква.)
-Кто знает пословицу про лягушку?
Ребенок: - В своём-то болоте и лягушка поёт.
Воспитатель надевает лягушку на руку
-Спасибо вам ребята, много я узнала о себе.
Волшебница: - Оставайся с нами, лягушка (сажает ее на стул).
Волшебница: - Ой, ребята, замок опять закрылся, что же надо сделать, чтобы его открыть? (отгадать загадку)
-Большой, косолапый, зимой спит,
Летом ульи ворошит (медведь)
Воспитатель:- Какой медведь? (большой, косолапый).
-А еще какой? (неуклюжий)
-Как называется детеныш медведицы? (медвежонок)
-А если их много? (медвежата)
Воспитатель: - В каких сказках встречается медведь? («Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»).
Воспитатель: - Кто знает игру про медведя?
Играем в игру. Воспитатель надевает медведя на руку.
-Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет.
-Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель:- Спасибо, дети, за такую интересную игру.
Волшебница: - Оставайся с нами, мишка (сажает его на стул).
Волшебница - Ну вот, все сказки вернулись на место. За это я дарю вам волшебную картину. На ней изображена сказка.
Воспитатель: – До свидания, волшебница сказок. А нам пора возвращаться в детский сад. Встаем в вагончики. Поехали.
Воспитатель: - Вот мы с вами приехали в детский сад.
Рефлексивный этап:
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
- Как вы думаете, помогли мы сказочнице?
(Ответы детей)
- Что мы для этого делали?
(Собрали картинку, отгадали загадку, вспомнили продолжение песен).
Перспективный этап:
Воспитатель:- Дети, хотите узнать, что за картинку подарила волшебница? (ответы детей)
- Какая сказка изображена на картинке? («Репка»)
- А что не хватает на картинке? (героев)
- Мы с вами сейчас вернем героев на место.
(дети выполняют задание - приклеивают героев на картинку,по порядку)
Список литературы.
1. Аникин В. П. Русская народная сказка. - М., 1977
2. Бунятова А. Р. Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. // Успехи современного естествознания. - 2010.-№6
3. Веракса Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2006
4. Воробьева М. В. Воспитание положительного отношения к сверстникам. // Дошкольное воспитание. -1988.-№7
5. Гербова, В. В. Приобщение детей к художественной литературе.
6. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии. - М. : Речь, 2006
7. Николаева Н. Д. Возможности волшебного мира сказок в обучении и воспитании. // Этнопедагогика в условиях модернизации.
8. Кольцова И. Н. Социокультурные функции сказки. - Н. Новгород, 2000
9. Стрелкова Л. П. Уроки сказки. - М. : Педагогика, 1989
10. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста. - Харьков: Фолио, 1997