МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы «Там на неведомых дорожках»

юлия киселева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы

«Там на неведомых дорожках»

Воспитатель МБДОУ№123 города Рязани

Киселева Юлия Владимировна

Цель:

Развивать все компоненты устной речи детей на основе обогащения представлений детей о сказках.

Задачи:

Обучающие:

-активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов, их признаки, действия и место положения в пространстве;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

- продолжать учить детей согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; употреблять существительные с предлогами на, под, за;

- продолжать учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Развивающие:

-развивать связную речь детей, отвечая на вопросы воспитателя при рассматривании картин, предметов, иллюстраций;

- продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные звуки;

- вырабатывать интонационную выразительность речи;

- закреплять артикуляцию звука «у».

Активизация словаря:

большая, поменьше, маленькая, короб, косолапый

съедобные, несъедобные, мягкий, пушистый, длинный,

побегай-ка, трусишка, хвастунишка, лягушонок, квакушка.

Обогащение словаря: длинноухий, послушные, неуклюжий.

Оборудование:

Магнитная доска, ноутбук, столы по росту детей, подносы с разрезными картинками с изображениями русских народных сказок: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», магнитофон, сундук, игрушки из перчаточного театра: лягушка, заяц, медведь, макет деревянного дома.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, посмотрите на меня.

Воспитатель: - Один, два, три - кружочек собери.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

Мотивационный этап:

Воспитатель: - Дети, внимание на меня

(Воспитатель сидит на стуле. Дети сидят перед доской)

Воспитатель: - Я очень люблю сказки, а вы любите? (ответы детей)

Воспитатель: - К нам за помощью обратилась волшебница сказок. Давайте посмотрим на экран (на доске включаю презентацию) (на экране появляется волшебница сказок).

Волшебница сказок: - Здравствуйте, ребята, в моем королевстве случилась беда: злой волшебник перепутал и заколдовал все сказки. Помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!

Воспитатель: - Хотите помочь волшебнице сказок? (ответы детей)

Ориентировочный этап:

Воспитатель: - Тогда нам придется отправиться в путешествие в страну сказок.

- Мы с вами поедем на волшебном поезде. Готовы? Встали друг за другом.

(Едем под музыку-«паровозик чух – чух»)

(Воспитатель сидит сбоку от доски. Дети сидят перед доской)

Исполнительный этап:

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали в волшебную страну сказок. Посмотрите, в стране сказок нас ждет гость.

(на доске переключаю презентацию) (появляется картинка - яблоня)

Воспитатель: - Кто это? (ответы детей)

-Давайте поздороваемся с яблоней.

Воспитатель вместе с детьми: - Здравствуй, яблонька!

Яблонька (запись голоса) : - Здравствуйте, ребята! Помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересные задания.

Воспитатель: - Хотите помочь яблоньке? (ответы детей)

Воспитатель: - Для этого мы с вами поиграем в игру - «Продолжи песню»

(воспитатель курсором мышки нажимает на яблоко, звучит фрагмент песни)

«Я колобок, колобок…»

Воспитатель: - Кто поет песню? (колобок)

-Как поет колобок? (Весело, ласково, задорно).

-Давайте так же споем песню, как поет ее колобок (вместе с детьми поет).

Воспитатель: - Послушаем следующую песню.

(воспитатель курсором мышки нажимает на другое яблоко, звучит фрагмент песни)

«Ребятушки, козлятушки …»

Воспитатель: - Какой герой поет песню? (волк)

-Из какой сказки эта песня? (волк и семеро козлят)

-Какой волк в этой сказке? (злой, хитрый)

-Каким голосом волк поет эту песню? (грубым, злым)

Воспитатель: - Давайте споем эту песню так же, как поет ее волк (дети поют).

Воспитатель: - Зачем волк пел песню козлятам? (чтобы открыли дверь)

-Открыли козлята дверь волку? (нет)

-Какие козлятки были, раз слушались маму и не открыли дверь волку?

(послушные)

Яблонька: - Спасибо вам, ребята, за то, что помогли собрать яблоки!

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Давайте скажем до свидания яблоне.

Дети- До свидания, яблонька!

Воспитатель: - Хотите отправиться дальше в путешествие (да)

-Тогда встаем в вагончики и отправляемся в путь (дети встают друг за другом)

Звукозапись шума ветра.

Воспитатель: - Что вы слышите? (ветер воет).

-Давайте покажем, как он воет. Для этого вытягиваем губы трубочкой вперед и долго тянем звук, вот так у у у. Теперь вместе со мной у у у

(дети повторяют за воспитателем)

- Ветер может быть слабым и воет тихо. Давайте изобразим, как тихо он воет. Посмотрите на меня (показ воспитателя).- А теперь сами (у у у) .

- Иногда ветер бывает сильный и тогда он воет не тихо, а как? (громко).

- Вот так послушайте (показ воспитателя).

Воспитатель:- Теперь давайте вместе со мной у у у.

- Как вы думаете, где мы с вами оказались? (ответы детей)

- Мы с вами оказались на волшебной полянке, но случилась беда: подул сильный ветер, и картинки разлетелись на мелкие части.

Воспитатель: - Как вы думаете, что надо сделать? (надо из частей собрать целую картинку)

Воспитатель: - Работать будем в парах. Выбираем себе поднос.

(на столах лежат 4 подноса, на каждом подносе картинка, разрезанная на 9 частей) (дети разбиваются по парам, выбирают себе стол с подносом)

(собирают под музыку «В гостях у сказки…»)

Воспитатель: - Дети, подойдите ко мне, встаньте полукругом и расскажите, какую сказку вы собрали.

Вопросы к сказке «Три медведя».

Воспитатель:

- Дети, как называется эта сказка?

- Как звали самого большого медведя? (Михайло Иваныч).

- А как звали самого маленького? (Мишутка)

- Из какой чашки ел Михайло Иваныч? (из большой)

- А Настасья Петровна? (из чашки поменьше)

- Из какой чашки ел мишутка? (из маленькой)

Вопросы к сказке «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: - Какую сказку собрали?

- Сколько было козлят? (семь)

- Как вы думаете, где стоит коза с козлятами на картинке? (перед домом, впереди дома)

- А кто спрятался с левой стороны дома? (волк)

Вопросы к сказке «Маша и медведь»

Воспитатель: - Какая сказка изображена на картинке?

- Где сидит Маша на этой картине? (в коробе, в корзинке)

- А где находится короб? (за спиной у медведя)

Вопросы к сказке «Колобок»

Воспитатель: - Какую сказку вы собрали?

- На чем сидит колобок? (на пеньке)

- А что мы видим под ногами у лисы? (грибы)

- Как вы думаете, эти грибы съедобные или несъедобные?

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: - Хотите отправиться дальше в путешествие на поезде?

(ответы детей)

Воспитатель: - Дети, встаем друг за другом в вагончики (едем под музыку).

(с детьми воспитатель подходит к макету дома)

Воспитатель: - Что вы видите перед собой? (домик)

- Хотите узнать, кто живет в этом домике?

- Давайте постучим в домик.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику).

- Тук, тук, тук, раздается громкий стук.

Кулачки стучат, дверь откройте для ребят.

Из домика выходит волшебница сказок. В руках сундучок.

Волшебница сказок:- Здравствуйте, ребята. Вы почти выполнили все задания, все сказки вернулись на место. Осталось самое последнее. У меня в руках сундучок, он не простой, волшебный, В нем живут сказочные герои. Хотите его открыть и увидеть сказочных героев? (ответы детей).

Волшебница: - Для этого надо отгадать загадки. Готовы?

-Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка. Кто это? (заяц)

(волшебница достает игрушку зайчика)

Воспитатель: - Какой зайчик? (мягкий, пушистый)

- Какие у него ушки? (длинные).

- Значит он какой? (длинноухий).

- Как называется детеныш зайца? (зайчонок)

- А много? (зайчат, зайчиков)

- Как называют зайчика в сказках?

(Зайка побегай-ка, трусишка, хвастунишка.)

Воспитатель: - В каких сказках встречается заяц? («Теремок», «Колобок», «Заячья избушка»)

Воспитатель: - Кто знает загадку о зайчике?

Ребенок: - Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Воспитатель надевает игрушку зайчика на руку.

Воспитатель: – Спасибо вам,ребята, сколько интересного я о себе узнал.

Волшебница: - Оставайся с нами, зайка (сажает его на стул).

Волшебница:- Опять закрылся сундучок, придется отгадать загадку, чтобы он открылся. Хотите? (ответы детей) - Тогда слушайте.

Волшебница сказок:

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее -.

(Лягушка)

(достает игрушку-отгадку)

Воспитатель: - Дети, почему она мокрая? (живет в воде.)

Воспитатель: - Как называется детеныш лягушки? (головастик.)

- А много детенышей? (головастики).

-В каких сказках встречается лягушка? (ответы детей)

- Как ее называют в сказках? (Лягушка - квакушка).

-Как кричит лягушка? (Ква-ква.)

-Кто знает пословицу про лягушку?

Ребенок: - В своём-то болоте и лягушка поёт.

Воспитатель надевает лягушку на руку

-Спасибо вам ребята, много я узнала о себе.

Волшебница: - Оставайся с нами, лягушка (сажает ее на стул).

Волшебница: - Ой, ребята, замок опять закрылся, что же надо сделать, чтобы его открыть? (отгадать загадку)

-Большой, косолапый, зимой спит,

Летом ульи ворошит (медведь)

Воспитатель:- Какой медведь? (большой, косолапый).

-А еще какой? (неуклюжий)

-Как называется детеныш медведицы? (медвежонок)

-А если их много? (медвежата)

Воспитатель: - В каких сказках встречается медведь? («Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»).

Воспитатель: - Кто знает игру про медведя?

Играем в игру. Воспитатель надевает медведя на руку.

-Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет.

-Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель:- Спасибо, дети, за такую интересную игру.

Волшебница: - Оставайся с нами, мишка (сажает его на стул).

Волшебница - Ну вот, все сказки вернулись на место. За это я дарю вам волшебную картину. На ней изображена сказка.

Воспитатель: – До свидания, волшебница сказок. А нам пора возвращаться в детский сад. Встаем в вагончики. Поехали.

Воспитатель: - Вот мы с вами приехали в детский сад.

Рефлексивный этап:

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- Как вы думаете, помогли мы сказочнице?

(Ответы детей)

- Что мы для этого делали?

(Собрали картинку, отгадали загадку, вспомнили продолжение песен).

Перспективный этап:

Воспитатель:- Дети, хотите узнать, что за картинку подарила волшебница? (ответы детей)

- Какая сказка изображена на картинке? («Репка»)

- А что не хватает на картинке? (героев)

- Мы с вами сейчас вернем героев на место.

(дети выполняют задание - приклеивают героев на картинку,по порядку)

Список литературы.

1. Аникин В. П. Русская народная сказка. - М., 1977

2. Бунятова А. Р. Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. // Успехи современного естествознания. - 2010.-№6

3. Веракса Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2006

4. Воробьева М. В. Воспитание положительного отношения к сверстникам. // Дошкольное воспитание. -1988.-№7

5. Гербова, В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

6. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии. - М. : Речь, 2006

7. Николаева Н. Д. Возможности волшебного мира сказок в обучении и воспитании. // Этнопедагогика в условиях модернизации.

8. Кольцова И. Н. Социокультурные функции сказки. - Н. Новгород, 2000

9. Стрелкова Л. П. Уроки сказки. - М. : Педагогика, 1989

10. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста. - Харьков: Фолио, 1997

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках» Все мы любим сказки и каждый из нас в душе чуть-чуть ребёнок, верящий в чудо. Нам хочется, чтобы эти чудеса сбывались. Сказки учат нас добру.

Конспект комплексного занятия «Там на неведомых дорожках» для детей 5 лет Цель: закрепить знания детей по блокам программы «Окно в школьный мир» второго года обучения за первое полугодие учебного года. Задачи:.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках». Подготовительная группа Звучит музыка «В гостях у сказки». Вед: - Ребята, вы любите сказки? - Почему вы любите сказки? – ответы детей. - Как вы думаете, почему.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Там на неведомых дорожках» Тема образовательного события «Там на неведомых дорожках» Цель: формирование у детей языковой компетентности на основе усвоения норм и.

Видео и проект «Там на неведомых дорожках» для детей старшей группы Пояснительная записка Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: два месяца (июль-август). Участники проекта: дети старшей.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках» «Там, на неведомых дорожках» Сценарий осеннего праздника Подг. группа 2018 дети под вступления забегают парами и встают по точкам РЕБ:.

Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках» Спортивный зал празднично оформлен под сказочный лес. Дети с воспитателем под.

Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках»Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках» Проект «Там на неведомых дорожках….» Автор: Туленко Нина Анатольевна Краткая аннотация проекта Участники проекта: обучающиеся 5-9 классов,.

Экскурсия на природу «Там на неведомых дорожках» Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Цель экскурсии: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 14:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы «Там на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем юлия киселева (УИ 529329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД