МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы «Там на неведомых дорожках»

юлия киселева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы «Там на неведомых дорожках»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы

«Там на неведомых дорожках»

Воспитатель МБДОУ№123 города Рязани

Киселева Юлия Владимировна

Цель:

Развивать все компоненты устной речи детей на основе обогащения представлений детей о сказках.

Задачи:

Обучающие:

-активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов, их признаки, действия и место положения в пространстве;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

- продолжать учить детей согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; употреблять существительные с предлогами на, под, за;

- продолжать учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Развивающие:

-развивать связную речь детей, отвечая на вопросы воспитателя при рассматривании картин, предметов, иллюстраций;

- продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные звуки;

- вырабатывать интонационную выразительность речи;

- закреплять артикуляцию звука «у».

Активизация словаря:

большая, поменьше, маленькая, короб, косолапый

съедобные, несъедобные, мягкий, пушистый, длинный,

побегай-ка, трусишка, хвастунишка, лягушонок, квакушка.

Обогащение словаря: длинноухий, послушные, неуклюжий.

Оборудование:

Магнитная доска, ноутбук, столы по росту детей, подносы с разрезными картинками с изображениями русских народных сказок: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», магнитофон, сундук, игрушки из перчаточного театра: лягушка, заяц, медведь, макет деревянного дома.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, посмотрите на меня.

Воспитатель: - Один, два, три - кружочек собери.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

Мотивационный этап:

Воспитатель: - Дети, внимание на меня

(Воспитатель сидит на стуле. Дети сидят перед доской)

Воспитатель: - Я очень люблю сказки, а вы любите? (ответы детей)

Воспитатель: - К нам за помощью обратилась волшебница сказок. Давайте посмотрим на экран (на доске включаю презентацию) (на экране появляется волшебница сказок).

Волшебница сказок: - Здравствуйте, ребята, в моем королевстве случилась беда: злой волшебник перепутал и заколдовал все сказки. Помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!

Воспитатель: - Хотите помочь волшебнице сказок? (ответы детей)

Ориентировочный этап:

Воспитатель: - Тогда нам придется отправиться в путешествие в страну сказок.

- Мы с вами поедем на волшебном поезде. Готовы? Встали друг за другом.

(Едем под музыку-«паровозик чух – чух»)

(Воспитатель сидит сбоку от доски. Дети сидят перед доской)

Исполнительный этап:

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали в волшебную страну сказок. Посмотрите, в стране сказок нас ждет гость.

(на доске переключаю презентацию) (появляется картинка - яблоня)

Воспитатель: - Кто это? (ответы детей)

-Давайте поздороваемся с яблоней.

Воспитатель вместе с детьми: - Здравствуй, яблонька!

Яблонька (запись голоса) : - Здравствуйте, ребята! Помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересные задания.

Воспитатель: - Хотите помочь яблоньке? (ответы детей)

Воспитатель: - Для этого мы с вами поиграем в игру - «Продолжи песню»

(воспитатель курсором мышки нажимает на яблоко, звучит фрагмент песни)

«Я колобок, колобок…»

Воспитатель: - Кто поет песню? (колобок)

-Как поет колобок? (Весело, ласково, задорно).

-Давайте так же споем песню, как поет ее колобок (вместе с детьми поет).

Воспитатель: - Послушаем следующую песню.

(воспитатель курсором мышки нажимает на другое яблоко, звучит фрагмент песни)

«Ребятушки, козлятушки …»

Воспитатель: - Какой герой поет песню? (волк)

-Из какой сказки эта песня? (волк и семеро козлят)

-Какой волк в этой сказке? (злой, хитрый)

-Каким голосом волк поет эту песню? (грубым, злым)

Воспитатель: - Давайте споем эту песню так же, как поет ее волк (дети поют).

Воспитатель: - Зачем волк пел песню козлятам? (чтобы открыли дверь)

-Открыли козлята дверь волку? (нет)

-Какие козлятки были, раз слушались маму и не открыли дверь волку?

(послушные)

Яблонька: - Спасибо вам, ребята, за то, что помогли собрать яблоки!

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Давайте скажем до свидания яблоне.

Дети- До свидания, яблонька!

Воспитатель: - Хотите отправиться дальше в путешествие (да)

-Тогда встаем в вагончики и отправляемся в путь (дети встают друг за другом)

Звукозапись шума ветра.

Воспитатель: - Что вы слышите? (ветер воет).

-Давайте покажем, как он воет. Для этого вытягиваем губы трубочкой вперед и долго тянем звук, вот так у у у. Теперь вместе со мной у у у

(дети повторяют за воспитателем)

- Ветер может быть слабым и воет тихо. Давайте изобразим, как тихо он воет. Посмотрите на меня (показ воспитателя).- А теперь сами (у у у) .

- Иногда ветер бывает сильный и тогда он воет не тихо, а как? (громко).

- Вот так послушайте (показ воспитателя).

Воспитатель:- Теперь давайте вместе со мной у у у.

- Как вы думаете, где мы с вами оказались? (ответы детей)

- Мы с вами оказались на волшебной полянке, но случилась беда: подул сильный ветер, и картинки разлетелись на мелкие части.

Воспитатель: - Как вы думаете, что надо сделать? (надо из частей собрать целую картинку)

Воспитатель: - Работать будем в парах. Выбираем себе поднос.

(на столах лежат 4 подноса, на каждом подносе картинка, разрезанная на 9 частей) (дети разбиваются по парам, выбирают себе стол с подносом)

(собирают под музыку «В гостях у сказки…»)

Воспитатель: - Дети, подойдите ко мне, встаньте полукругом и расскажите, какую сказку вы собрали.

Вопросы к сказке «Три медведя».

Воспитатель:

- Дети, как называется эта сказка?

- Как звали самого большого медведя? (Михайло Иваныч).

- А как звали самого маленького? (Мишутка)

- Из какой чашки ел Михайло Иваныч? (из большой)

- А Настасья Петровна? (из чашки поменьше)

- Из какой чашки ел мишутка? (из маленькой)

Вопросы к сказке «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: - Какую сказку собрали?

- Сколько было козлят? (семь)

- Как вы думаете, где стоит коза с козлятами на картинке? (перед домом, впереди дома)

- А кто спрятался с левой стороны дома? (волк)

Вопросы к сказке «Маша и медведь»

Воспитатель: - Какая сказка изображена на картинке?

- Где сидит Маша на этой картине? (в коробе, в корзинке)

- А где находится короб? (за спиной у медведя)

Вопросы к сказке «Колобок»

Воспитатель: - Какую сказку вы собрали?

- На чем сидит колобок? (на пеньке)

- А что мы видим под ногами у лисы? (грибы)

- Как вы думаете, эти грибы съедобные или несъедобные?

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: - Хотите отправиться дальше в путешествие на поезде?

(ответы детей)

Воспитатель: - Дети, встаем друг за другом в вагончики (едем под музыку).

(с детьми воспитатель подходит к макету дома)

Воспитатель: - Что вы видите перед собой? (домик)

- Хотите узнать, кто живет в этом домике?

- Давайте постучим в домик.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику).

- Тук, тук, тук, раздается громкий стук.

Кулачки стучат, дверь откройте для ребят.

Из домика выходит волшебница сказок. В руках сундучок.

Волшебница сказок:- Здравствуйте, ребята. Вы почти выполнили все задания, все сказки вернулись на место. Осталось самое последнее. У меня в руках сундучок, он не простой, волшебный, В нем живут сказочные герои. Хотите его открыть и увидеть сказочных героев? (ответы детей).

Волшебница: - Для этого надо отгадать загадки. Готовы?

-Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка. Кто это? (заяц)

(волшебница достает игрушку зайчика)

Воспитатель: - Какой зайчик? (мягкий, пушистый)

- Какие у него ушки? (длинные).

- Значит он какой? (длинноухий).

- Как называется детеныш зайца? (зайчонок)

- А много? (зайчат, зайчиков)

- Как называют зайчика в сказках?

(Зайка побегай-ка, трусишка, хвастунишка.)

Воспитатель: - В каких сказках встречается заяц? («Теремок», «Колобок», «Заячья избушка»)

Воспитатель: - Кто знает загадку о зайчике?

Ребенок: - Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Воспитатель надевает игрушку зайчика на руку.

Воспитатель: – Спасибо вам,ребята, сколько интересного я о себе узнал.

Волшебница: - Оставайся с нами, зайка (сажает его на стул).

Волшебница:- Опять закрылся сундучок, придется отгадать загадку, чтобы он открылся. Хотите? (ответы детей) - Тогда слушайте.

Волшебница сказок:

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее -.

(Лягушка)

(достает игрушку-отгадку)

Воспитатель: - Дети, почему она мокрая? (живет в воде.)

Воспитатель: - Как называется детеныш лягушки? (головастик.)

- А много детенышей? (головастики).

-В каких сказках встречается лягушка? (ответы детей)

- Как ее называют в сказках? (Лягушка - квакушка).

-Как кричит лягушка? (Ква-ква.)

-Кто знает пословицу про лягушку?

Ребенок: - В своём-то болоте и лягушка поёт.

Воспитатель надевает лягушку на руку

-Спасибо вам ребята, много я узнала о себе.

Волшебница: - Оставайся с нами, лягушка (сажает ее на стул).

Волшебница: - Ой, ребята, замок опять закрылся, что же надо сделать, чтобы его открыть? (отгадать загадку)

-Большой, косолапый, зимой спит,

Летом ульи ворошит (медведь)

Воспитатель:- Какой медведь? (большой, косолапый).

-А еще какой? (неуклюжий)

-Как называется детеныш медведицы? (медвежонок)

-А если их много? (медвежата)

Воспитатель: - В каких сказках встречается медведь? («Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»).

Воспитатель: - Кто знает игру про медведя?

Играем в игру. Воспитатель надевает медведя на руку.

-Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет.

-Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель:- Спасибо, дети, за такую интересную игру.

Волшебница: - Оставайся с нами, мишка (сажает его на стул).

Волшебница - Ну вот, все сказки вернулись на место. За это я дарю вам волшебную картину. На ней изображена сказка.

Воспитатель: – До свидания, волшебница сказок. А нам пора возвращаться в детский сад. Встаем в вагончики. Поехали.

Воспитатель: - Вот мы с вами приехали в детский сад.

Рефлексивный этап:

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- Как вы думаете, помогли мы сказочнице?

(Ответы детей)

- Что мы для этого делали?

(Собрали картинку, отгадали загадку, вспомнили продолжение песен).

Перспективный этап:

Воспитатель:- Дети, хотите узнать, что за картинку подарила волшебница? (ответы детей)

- Какая сказка изображена на картинке? («Репка»)

- А что не хватает на картинке? (героев)

- Мы с вами сейчас вернем героев на место.

(дети выполняют задание - приклеивают героев на картинку,по порядку)

Список литературы.

1. Аникин В. П. Русская народная сказка. - М., 1977

2. Бунятова А. Р. Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. // Успехи современного естествознания. - 2010.-№6

3. Веракса Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2006

4. Воробьева М. В. Воспитание положительного отношения к сверстникам. // Дошкольное воспитание. -1988.-№7

5. Гербова, В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

6. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии. - М. : Речь, 2006

7. Николаева Н. Д. Возможности волшебного мира сказок в обучении и воспитании. // Этнопедагогика в условиях модернизации.

8. Кольцова И. Н. Социокультурные функции сказки. - Н. Новгород, 2000

9. Стрелкова Л. П. Уроки сказки. - М. : Педагогика, 1989

10. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста. - Харьков: Фолио, 1997

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках» Все мы любим сказки и каждый из нас в душе чуть-чуть ребёнок, верящий в чудо. Нам хочется, чтобы эти чудеса сбывались. Сказки учат нас добру.

Конспект комплексного занятия «Там на неведомых дорожках» для детей 5 лет Цель: закрепить знания детей по блокам программы «Окно в школьный мир» второго года обучения за первое полугодие учебного года. Задачи:.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках». Подготовительная группа Звучит музыка «В гостях у сказки». Вед: - Ребята, вы любите сказки? - Почему вы любите сказки? – ответы детей. - Как вы думаете, почему.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Там на неведомых дорожках» Тема образовательного события «Там на неведомых дорожках» Цель: формирование у детей языковой компетентности на основе усвоения норм и.

Видео и проект «Там на неведомых дорожках» для детей старшей группы Пояснительная записка Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: два месяца (июль-август). Участники проекта: дети старшей.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках» «Там, на неведомых дорожках» Сценарий осеннего праздника Подг. группа 2018 дети под вступления забегают парами и встают по точкам РЕБ:.

Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках» Спортивный зал празднично оформлен под сказочный лес. Дети с воспитателем под.

Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках»Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках» Проект «Там на неведомых дорожках….» Автор: Туленко Нина Анатольевна Краткая аннотация проекта Участники проекта: обучающиеся 5-9 классов,.

Экскурсия на природу «Там на неведомых дорожках» Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Цель экскурсии: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 14:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД