Лучший педагог года

Конспект НОД в разновозрастной группе «Там на неведомых дорожках»

Ирина Сотова
Конспект НОД в разновозрастной группе «Там на неведомых дорожках»

Тема образовательного события «Там на неведомых дорожках»

Цель: формирование у детей языковой компетентности на основе усвоения норм и правил родного языка.

Образовательные:

1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.

2. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.

3. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать речевое творчество,выразительность речи,коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

3. Развивать творческие способности, память, воображение.

4. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.

2. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.

3. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

4. Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам,прививать любовь к родному слову. Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой. Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и отрывков из сказок, к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы;рисунки к сказкам Пушкина.

Оборудование:

портрет А. С. Пушкина, выставка его книг,сундук. клубочек,ларец, иллюстрации к сказкам Пушкина, раскраски по сюжетам сказок,предметы из сказок,большой конверт,синяя ткань,цветная бумага,свиток,костюмы няни Пушкина и старика.

1 блок. (дети5-7лет)

Воспитатель с детьми старшей подгруппы заходит в зал под музыкальную заставку и обращает внимание на сундук:

- Ребята, вы заметили что-нибудь необычное в нашем зале?

Дети:

- Да, здесь появился сундук и какой-то конверт.

Воспитатель:

- Интересно, что бы это значило? Как нам узнать, что находится в конверте и зачем нам нужен этот сундук?

Дети:

- В таких конвертах обычно отправляют письма,открытки,фотографии.

- Можно открыть конверт и посмотреть, что там написано.

- Можно открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит.

Воспитатель (открывает конверт, достаёт портрет С. Пушкина и письмо) :

Ничего не понимаю, здесь чей-то портрет и письмо.

Воспитатель.

- Кто изображён на портрете? (ответы детей)

- Где родился поэт? (ответы детей)

- Что писал А. С. Пушкин? (ответы детей)

- Каким человеком был поэт? (ответы детей)

- О каком времени года любил писать поэт? (ответы детей)

- Кто побудил поэта писать сказки?

Дети:

Бабушка и няня Арина Родионовна.

Воспитатель:

Верно, няня Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама.

Именно ее сказки очаровали будущего поэта, и благодаря этому за период своего творчества А. С. Пушкин написал семь сказок. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Дети:

- «Сказка о попе и работнике его Балде».

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

- «Сказка о рыбаке и рыбке».

- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

- «Сказка о золотом петушке».

- Что люди назвали в честь А. С. Пушкина? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо: «Приглашаю вас в путешествие по моим сказкам. Если вы удачно пройдете испытания, то сможете открыть волшебный ларец с сюрпризом. А поможет вам клубочек, который спрятан в сундуке».

Воспитатель:Теперь все понятно. Что мы решим ребята? Отправимся в путешествие или вернемся в группу?

Дети:Да, мы хотим отправиться в путешествие.

Воспитатель:

-Тогда открываем сундук.

(Звучит музыкальная заставка. Дети достают клубочек, ларец с сюрпризом).

Ребята. а для чего нам клубочек?

Дети. Он нам будет показавать дорогу.

Воспитатель. (бросает клубочек)Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути нам будут встречаться герои сказок.

Воспитатель:

А вот и первое испытание. (на дорожке лежит конверт с вопросами.)

«Вопрос — ответ».

Воспитатель:

1. Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года).

2. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт. «Сказка о золотом петушке»).

3. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем (Поварихой. Да, царь так и сказал сёстрам, а другая поварихой. «Сказка о царе Салтане»).

4. С чем пришёл невод в 1-й, 2-й и 3-й раз? (В 1-й – с тиной, во 2-й – с травой морской, в 3-й – с золотой рыбкой. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

5. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря? (С зайкой. «Сказка о попе и работнике его Балде»).

6. Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса? ( 1-е: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые; 2-е: В чешуе, как жар горя 33 богатыря; 3-е: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. «Сказка о царе Салтане».

7. Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане»).

8. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Воспитатель:Первое испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем бросают клубочек,он останавливается на дорожке со следами.)

Задание-игра: «Там на неведомых дорожках».

Дети продвигаются по следам,ответив из какой сказки эпизод.

1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

2. Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно — золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

3. Вот пошел он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»(Сказка о Золотом петушке)

5.«Ты, бесенок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз-два-три! Догоняй-ка»

Пустились бесенок и зайка:

Бесенок по берегу морскому.

А зайка в лесок до дому. (Сказка о попе и работнике его Балде)

6. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки- царя

Родила богатыря» (Сказка о царе Салтане)

Воспитатель. Вот и со вторым заданием мы справились.

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем бросают клубочек,он останавливается возле коробки которая лежит на следующей дорожке)

«Из какой сказки предметы?»

Воспитатель. Ребята назовите из какой сказки предметы?

В коробке лежат предметы (Орех, яблоко, рыбка, месяц, зеркало, петушок,заяц, белка, лук со стрелой, перо).

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята и это задание мы выполнили.

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем бросают клубочек,он катится за двери и приводит в музыкальный зал,где ребят встречает воспитатель (в костюме няни Пушкина) и дети средней группы.

2 блок (дети4-7лет)

Воспитатель (в костюме няни Пушкина). Как хорошо,что вы пришли нам нужна ваша помощь. Я принесла ребятам книгу со сказками Пушкина,но книга ведь непростая,она волшебная,чтобы прочитать новую сказку,надо сначала ответить на вопросы в начале книги,только тогда страницы будут переворачиваться,а ведь ребята еще не все сказки Пушкина знают. Помогите нам!

Воспитатель старшей подгруппы. Ну,что ребята поможем?

Воспитатель (в костюме няни Пушкина) читает вопросы.

1. Что сказала Золотая Рыбка старику во время первой встречи? («Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто»).

2. В какой сезон уехал царь из «Сказки о мертвой царевне»? (Зимой).

3. В какую сторону света плыла бочка с женой и сыном царя Салтана? (На запад).

4. За какой период поп велел Балде взять оброк с чертей? (За три года).

5. Когда старуха стала дворянкой, мехом какого животного была отделана ее душегрейка? (Соболя.)

6. Как звали собаку из «Сказки о мертвой царевне» (Соколко.)

7. На какую кровать уложила отдыхать Дадона Шамаханская царица? (На парчовую).

8. Из ветки какого дерева был лук князя Гвидона? (Из дуба.)

9. Царица-мачеха разбила волшебное зеркало об.? (Об пол.)

10. От кого герой Пушкина спас девушку-лебедь (От коршуна.)

Воспитатель (в костюме няни Пушкина). Молодцы,все правильно ответили,теперь страницы переворачиваются,а куда вы путь держите?

Дети рассказывают о своем путешествии и предлагают детям средней группы пойти с ними, чтобы побольше узнать о сказках Пушкина.

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем бросают клубочек,он останавливается на дорожке,где сидит помощник воспитателя (в костюме старика, на полу лежит синяя ткань)

Старик: Здравствуйте, ребята. Давно я вас тут поджидаю. Много дней сижу на берегу моря, сеть закидываю, да только одни водоросли вылавливаю. Нет больше рыбы в море, а до Рыбки Золотой не могу докричаться, сколько ни старался. Что случилось, ума не приложу,помогите мне море пробудить и рыбой его наполнить,а то моя старуха будет браниться если я без улова прийду.

Детям предлагается из цветной сделать рыбок и запустить их в море (синюю ткань).

Старик: Молодцы, ребята! Теперь нам с вами нужно волшебную песню рыбкам спеть.

Проводится пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Старик: Молодцы ребята! Осталось вам только с морской стихией совладать, да рыбок в морских волнах укачать!

Дети берутся за края ткани и под музыку создают имитацию волн.

Старик: Спасибо, вам, дорогие друзья! Благодаря вам, море стало полно рыбы, и мой улов сегодня будет богат,старуха не будет браниться.

Воспитатель:Вот и пятое испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?Бросаем наш клубочек.

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем бросают клубок и он останавливается на дорожке около свитка.)

Воспитатель:Это шестое испытание. Свиток пожелтел от времени. В нем размыты, а кое-где совсем не видны слова. Как вы думаете, сможем ли мы догадаться, какие слова пропали, если прочитаем надписи?

Дети. Да.

«Доскажи словечко» (Свиток.)

Воспитатель:

1. Царь с царицею простился, в путь – дорогу… снарядился.

2. И царица у окна села ждать его… одна.

3. Жил старик со своею старухой у самого синего… моря.

4. Ветер по морю гуляет и кораблик… подгоняет.

5. Белка песенки поёт да орешки всё …грызёт.

6. Нужен мне работник, конюх, повар…плотник.

7. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день …ненастный?

8. И впился комар как раз тётке прямо в правый …глаз

9. А царевна всё ж милее, всё ж румяней и… белее.

10. Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на …боку.

Воспитатель:Все надписи реставрированы. Теперь все понятно.

(Звучит музыкальная заставка. Воспитатель обращает внимание детей на открывающийся ларец)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, наш ларец открылся. Это значит, что мы с вами преодолели все препятствия и наше путешествие заканчивается. Мне с вами было очень приятно путешествовать, потому что вы показали себя настоящими любителями сказок Александра Сергеевича Пушкина. Только все вместе, сообща мы смогли преодолеть все трудности.

Воспитатель:Какой сюрприз приготовил нам ларец?

(Дети находят в ларце угощение и раскраски по сказкам А. С. Пушкина)

Что можно сделать с раскрасками?

Дети:Раскрасить, придумать и сделать другую сказку.

Воспитатель. Выберите себе раскраску, какая вам нравится.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет «Там, на неведомых дорожках» Во всех уголках нашей страны сегодня отмечают день рождения великого поэта. В мини-музее нашего сада открылась выставка рисунков воспитанников.

Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках» Все мы любим сказки и каждый из нас в душе чуть-чуть ребёнок, верящий в чудо. Нам хочется, чтобы эти чудеса сбывались. Сказки учат нас добру.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках» Цель: Профилактика плоскостопия. Задачи: Развивающие: • развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях,.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках» Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках и их героях, умение работать в команде. Задачи: Расширять представления детей.

Квест-путешествие «Там на неведомых дорожках…» Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуй, наша планета земля! Ты можешь удивляться, Узнав: земля.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках» «Там, на неведомых дорожках» Сценарий осеннего праздника Подг. группа 2018 дети под вступления забегают парами и встают по точкам РЕБ:.

Сценарий развлечения для старшей группы «Там на неведомых дорожках» Цель: Формировать у детей навыков осознанного безопасного поведения. Учить детей показа уже известным им упражнениям. Воспитывать чувство.

Сценарий развлечения «Там, на неведомых дорожках» Создать условия для: - развития познавательной активности, любознательности, - развития умений согласовывать свои действия с действиями.

Фотоотчет о выставке творческих работ воспитанников «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет о выставке творческих работ воспитанников «Там, на неведомых дорожках» Каждый год 6 июня вся наша страна отмечает замечательный праздник - Пушкинский день и День русского языка! Пушкин – это один из самых значительных.

Экскурсия на природу «Там на неведомых дорожках» Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Цель экскурсии: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 14 января 2019 в 08:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД