Видео и проект «Там на неведомых дорожках» для детей старшей группы

Татьяна Орунова
Видео и проект «Там на неведомых дорожках» для детей старшей группы

Пояснительная записка

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: два месяца (июль-август).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Краткая аннотация проекта: Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!

Наконец спешит к нам в дом.

Сколько вкусных сладких ягод.

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

Вот бы сделать так, чтоб лето,

Не кончалось ни когда!

Проект «Там на неведомых дорожках» представляет собой работу с детьми 5-6 лет.

Лето- прекрасная пора! Ведь именно в это время года предоставляются отличные возможности для развития дошкольников. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.

Актуальность.

Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития ребёнка. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.

Все мероприятия, запланированные в реализации проекта «Там на неведанных дорожках», направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр- развлечений.

Проблема: Работа педагогов и специалистов ДОУ летом немного отличается от другого времени года и детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные развлечения летом в детском саду:

коллективные игры на свежем воздухе;

активные и регулярные физические нагрузки;

спортивные соревнования;

ознакомление детей с окружающей их природой;

чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети нашей группы будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение нас, как педагогов, сделать каждый день для ребёнка ярким.

Цель проекта: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.

Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

Гипотеза:

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям навыков экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

Принципы проекта:

учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

систематичность и культуросообразность педагогического процесса;

принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

комплексность и интегративность в деятельности педагога и инструктора по фк;

взаимодействие с семьёй.

Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:

1. Организационный модуль:

Подготовка к реализации проекта:

составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период;

написание плана работы по ;

проведение инструктажа безопасности с детьми в летний период;

организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей.

приведен в порядок прогулочный участок группы, разбиты цветники, подготовлена спортивная площадка.

2. Оздоровительный модуль

Данный модуль представлен следующими направлениями:

Рациональная организация двигательной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная работа

Система эффективного закаливания.

Использование нетрадиционных методик.

3. Познавательно - экологический модуль.

Реализация познавательно-экологического модуля осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка по комплексно-тематическому принципу. Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект. Каждый день недели наделен определенным смыслом и имеет свое название, который несет «идею дня». Детям интересны сюрпризы, тайны, это раскрепощает и помогает лучше осваивать познавательный материал, нормы поведения. Педагоги, через различных персонажей передавали какие - либо сообщения в форме письма, телеграмм, записок.

Таким образом, тема, как сообщаемое знание о какой-либо сфере деятельности, представляется в эмоционально-образной, а не абстрактно-логической форме.

4. Творческий модуль. Представлен следующими видами деятельности: Летние праздники и развлечения. Одними из таких праздников является «Международный день защиты детей», «День независимости России» и др. ; Дни здоровья и Дни творчества. Целевые прогулки и экскурсии и др. Большое внимание в летний период уделяем закаливающим процедурам.

5. Заключительный модуль. Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной компании.

В ходе реализации проекта у детей отмечается:

повышенный интерес;

они лучше и быстрее воспринимают полученную информацию;

у них формируется здоровый образ жизни;

появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности.

Отсюда можно сделать вывод, что проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Первая тематическая неделя

«Удивительный подводный мир»

Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно ушедших дней. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса.

Цель: Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;

учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

развивать способность вслушиваться в звуки природы;

развивать познавательный интерес, творческие способности;

Воспитывать бережное отношение к природе.

План работы:

Понедельник Беседа: на тему «Подводный мир»

Отгадывание загадок о морских обитателях.

Чтение детям стихотворений о рыбках.

Рассмотреть с детьми иллюстрации рыб.

Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Закаливающие процедуры на улице

Вторник Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?».

Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Ручной труд:

«Осьминог»

Цель: продолжать учить работать с ножницами, украшать осьминога нитками.

Выставка детских работ «Осьминог»

Эксперименты с водой (на улице)

Среда Дидактическая игра: «Кто живёт в подводном царстве?».

Беседа: «В гостях у жителей подводного мира»; отгадывание загадок о жителях подводного мира.

Подвижная игра: «Море волнуется …».

Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря».

Погружение на подводной лодке «Замки из песка» (на улице)

Четверг Пальчиковая гимнастика

«Кораблик», «Медузы»

Цель: выполнять движения в соответствии текстом

Рисование:

«Золотая рыбка»

Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения. Учить правильно держать кисть.

Развлечение: «В поисках сокровищ»

Пятница Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»

Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками.

Подвижная игра: «Море волнуется …».

Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.

Оригами: «Плывет кораблик»

Цель: учить детей изготавливать кораблик путём оригами,, используя полученные умения; обогащать знания детей о морском транспорте; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.

Альбом «Этот удивительный подводный мир»

Вторая тематическая неделя

«Олимпийская деревня»

Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Ознакомление детей с традициями и развитием спорта в России, а также возникновения Олимпийских игр, позволит более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни, даст возможность почувствовать себя настоящими спортсменами.

Цель:

формирование представлений у дошкольников об развитии спорта в Росии и возникновения Олимпийских игр;.

Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта:

познакомить детей с летними видами спорта;

рассказать историю возникновения Олимпийских игр;

развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

расширять двигательные возможности ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста;

воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;

формировать интереса к определенному виду спорта (бег, прыжки, баскетбол, хоккеи на траве и т. д.);

сформировать единый детско-взрослый коллектив.

План работы

Понедельник Беседа: «Летние виды спорта» с использованием мультимедиа.

Игра «Кто больше знает летних видов спорта».

Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о спорте летом.

Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта»

Закаливающие процедуры на улице

Вторник Беседа: «Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений».

Экскурсия на стадион

Среда Дидактическая игра: «Назови лишний вид спорта».

Рассматривание иллюстраций к детским книгам о спорте, а также во «взрослой» периодике, на открытках.

Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор», «Как утенок – музыкант стал футболистом», «Кто первый?».

Подвижные спортивные игры на улице

Четверг Беседа: О возникновении игр с мячом «Спорт – это здоровье».

Мультимедийная презентация: «Экскурсия в прошлое мяча»

Дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта».

Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

Игровое упражнение: «Отбей мяч клюшкой» - обучение основным элементам техники игры хоккей на траве.

Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину» - обучение основным элементам техники игры в баскетбол.

Закаливающие процедуры

Пятница Мультимедийная презентация «Легкая атлетика-королева спорта»

Отгадывание загадок на тему летние виды спорта.

Беседа на тему "Моя семья и физкультура".

Разминка «Что такое физкультура».

И/у с мячом «Мой веселый звонкий мяч»

Игра «Веселый танец»

Дидактическая игра: "Угадай вид спорта".

Закаливающие процедуры

Третья тематическая неделя

«Лето в поле и лесу»

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены в детстве. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о лекарственных растениях родного края, которыми так богата природа нашего Колпашевского района.

Цель

Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в детском саду.

Воспитание бережного отношения к природе и желания помогать и сохранять её.

Образовательные задачи

Учить различать цветы.

Дать представления о том, почему одни цветы могут расти сами, а другие- с помощью человека.

Обратить внимание на то, что цветы могут расти не только из земли, но и из веток кустарников и деревьев.

Уточнять и расширять представления детей о садовых и дикорастущих цветах.

Формировать эстетический вкус.

Развивающие задачи

Развивать любознательность и познавательную активность.

Продолжать развивать умение сравнивать и анализировать.

Закреплять навыки ухода за цветами.

Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения.

Развивать связность речи.

Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение к цветам и окружающей природе, желание знать их особенности.

План работы

Понедельник Беседа «Значимость растений в жизни человека»

Заучивание загадок и стихов о растениях.

Лепка «Чудо- растение»

Д/и «Что лечит это растение?»

Д/И «Узнай по описанию»

П/и «Меткий стрелок»

Рассматривание картинок и иллюстраций растениями.

Закаливающие процедуры на улице

Вторник Экскурсия на огород лекарственных растений на территории детского сада.

Рассматривание одуванчика на площадке

Заучивание стихотворения «Одуванчик»

Рисование- «Одуванчик»

Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

Д/и «Съедобное-несъедобное»

Д/и «Вершки-корешки»

П/и «Цветы и ветерок»

Закаливающие процедуры на улице

Среда Беседа о растениях родного края.

Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

Закаливающие процедуры на улице

Четверг Игра путешествие «В гостях у тетушки флоры»

Д/и «Что лечит это растение?»

Д/и «От какого растения часть».

Чтение худ. литературы «Мир растений»

С/р игра «Травники»

Пятница Беседа «Красная книга-сигнал опасности»

Рисование «Цветы»

П/и «Солнышко и дождик»

Д/и «К названному растению беги»

Д/и «Узнай растение по описанию»

Д/и «Четвёртый лишний»

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным цветком?».

«А у нас во дворе» Экскурсия по территории детского сада

Третья тематическая неделя

«Азбука безопасности»

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Знакомить малышей с правилами дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель

формирование элементарных представлений у детей о правилах дорожного движения.

Задачи

обобщить знания о видах транспорта и его назначении.

закрепить умения находить характерные отличительные признаки транспорта.

формировать представления о правилах поведения на дороге.

развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и воображение.

План работы

Понедельник Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы».

Беседа по картине «Улица города».

Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».

С/р игра ситуации в автогородке: «Автошкола», «Инспектор ДПС».

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Зебры в городе», «Светофор»

Целевая прогулка: «Улица».

Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог».

Закаливающие процедуры на улице

Вторник Беседа «Азбука дорожного движения». Цель: закреплять знания детей о ПДД, формировать основы безопасного поведения.

Д/игра с мячом «Можно-нельзя». Цель: закрепить знания о поведении на дороге.

С/р игра «Мы едем в цирк». Цель: развивать социальные навыки детей, закреплять умение создавать игровую обстановку.

Просмотр и обсуждение мультфильмов («Смешарики», «Азбука безопасности») «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы.

Среда Беседа «Что мы видели на улице». Цель: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь.

Рассматривание иллюстраций по теме

С/р игра «Автосервис». Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, взаимодействоать друг с другом в игре. Рисование «На чем люди ездят» Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму,строение, пропорции, закреплять умение рисовать крупно, располагая посередине листа.

П/игра «Воробушки и автомобили». Цель: развивать двигательную активность.

Подвижные спортивные игры на улице

Четверг Игра путешествие «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель: развивать двигательную активность. выявлять и отражать в речи состояние погоды.

С/р игра «Строители». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Пятница Беседа светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Аппликация «Наш друг светофор» Цель развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.

Чтение: А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор»

Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет «Там, на неведомых дорожках» Во всех уголках нашей страны сегодня отмечают день рождения великого поэта. В мини-музее нашего сада открылась выставка рисунков воспитанников.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках» Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках и их героях, умение работать в команде. Задачи: Расширять представления детей.

Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках» Мелешко Галина Александровна Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках…». Цель: Повышение.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Видео и проект «Там на неведомых дорожках» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 октября 2018 в 06:30
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню матери «С Днём матери»
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. В этот чудесный осенний день в адрес российских...
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 2
Февраль 1. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять...
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1
Октябрь 1. Аппликация «На лесной полянке выросли цветы». Цель: учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до»
Вы любите сказки? А загадки? Хотите немного поиграть? Предлагаю вам угадать сказку. Слайд №2 Бабке птицы служат - Над деревней стаей кружат. Ищут...