Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…»

Науменко Елена Валентиновна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.

Задачи:

1. Активное включение ребенка в общение с взрослым всеми доступными (нерече-выми и речевыми) средствами, способствовать формированию умения откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться.

2. Активизировать познавательный интерес о весне, расширить представления о вес-не, закрепить знания признаков весны.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Там, на неведомых дорожках…“» размещена в разделах

3. Словарная работа: Активизировать словарный запас детей словами : весна, долго-жданная. Закрепить в речи детей названия жилища медведя: берлога.

4. Способствовать развитию речи детей, воображения, логического мышления, инте-реса.

5. Способствовать формированию бережного отношения, любви ко всему живому.

Предварительная работа: Беседа о временах года, беседа о признаках весны, знакомство с природными явлениями. Слушание классической музыки, слушание стихотворений о весне. Знакомство с первоцветами.

Оборудования и материалы:

дидактическое пособие «Лесная полянка»,

музыкальные композиции:

«Сад Эдэма»,

«Нежность»,

«Вальс цветов»,

• Вивальди «Весна»,

• музыка из мультфильмов «Винни- пух и все все»,

• звуковая имитация вьюги и метели,

«музыка природы с пением птиц»

дидактическое пособие «Леечки для полива цветов»,

массажная дорожка для ножек «Камешки»,

семена подсолнечника,

горох,

пластиковые тарелочки,

игрушки –куклы «бабка», «дедка», «мишка»,

дудочки-свистелки на развитие речевого дыхания.

Содержание образовательной деятельности :

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом.

У педагога заранее приготовлена лесная полянка.

Звучит красивая весенняя музыка, пение птиц.

Входит Весна.

-Здравствуйте, ребята. Какие вы нарядные и красивые. Как я рада вас видеть!

- А вы меня рады видеть? (ответы детей)

- А как вы думаете, кто я? А почему вы так думаете? (ответы детей)

- Правильно ребятки, я весна.

- А солнышко весной какое? (Теплое, яркое)

- Улыбнемся солнышку и друг другу (Да)

Воспитатель:

- А травка какая? (зеленая)

- Порхают птички или лисички? (ответы детей)

- Тает снежинка или слезинка? (ответы детей)

- Журчат ручьи или грачи? (ответы детей)

- Прилетают насекомые или птицы? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а без чего не может наступить весна? (Без цветов)

- А весной распускаются листочки или цветочки? (Цветочки).

В это время воспитатель и дети замечают одиноко сидящего на полянке цветочка.

Основная часть

- Ой, посмотрите, кто это? (Цветочек).

- Ребята посмотрите, цветочек почему-то очень грустный.

Почему он грустит, как вы думаете? Весна пришла, а цветочек грустит. (Потому что ему одиноко)

Воспитатель спрашивает у цветочка

- Цветочек, где же все твои друзья?

- Еще вчера на этой полянке я посадила много цветов.

- Куда же они подевались? Ребята, а как думаете? (ответы детей)

- Как же помочь цветочку? (найти его друзей, ….)

Воспитатель находит записку.

Воспитатель:

- Ой, тут что-то лежит. Записка.

Педагог читает записку

- Раскидала все цветы,

- Не хочу я красоты!

- Лишь, проделав долгий путь,

- Сможете друзей вернуть! (Звуковая имитация вьюги и метели)

Воспитатель:

- Кто бы это мог быть? (ответы детей)

-Да правильно ребята, это вьюга.

Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала за-тихать. (Повторить то же, только тише). И затихла.

- Что же делать? (ответы детей)

- Как помочь цветочку? (ответы детей)

- Хотите помочь цветочку? Тогда отправляемся в путь.

Дорожка приводит детей к сказочным персонажам бабке и деду, которые держат в ру-ках цветочки. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель и дети:

- Здравствуйте, ой, да это же наши цветочки!

- Отдайте нам их, пожалуйста. – просит воспитатель с ребятками.

- Если поможете нам разобраться, отдадим вам ваши цветочки.

Воспитатель:

- Ребята поможем? (Да)

- Хотели бабка с дедкой в своем саду посадить цветочки, семена достали. Да пробегала мышка-норушка, хвостиком махнула и все семена нам перепутала.

Игра «Перепутай»

На столе стоят тарелочки, в которых перемешан горох и щепотка семечек. Детям не-обходимо отобрать только семечки и придвинуть их к себе.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Правильно!

- Ребята, Баба и дед благодарят вас, отдают цветочки и предлагают полить их сад из

леечек.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Поливаем цветочки» Звуковая ими-тация льющейся воды»

Педагог обращает внимание ребенка на то, как «поет» текущая вода (с-с-с).

- Молодцы ребятки.

Дети отправляются в путь. (звучит отрывок из песни Л. Сенчина «А по камушкам»)

Впереди ручеек и дорожка из камешков. Дети перепрыгивают по камешкам, стараясь не упасть в воду. Дорожка приводит к мишке, который сидит около берлоги. (Мишка рычит, а рядом с ним лежат цветочки.

Воспитатель:

-Здравствуй, мишка. Ты чего рычишь?

Мишка:

- Я проголодался очень.

- Ребята, как вы думаете, почему мишка проголодался?

(Потому что мишка всю зиму спал, весной проснулся голодный)

Воспитатель:

- Мишка, у тебя наши цветочки, верни их нам пожалуйста, мы бы посадили их обратно на полянку, чтобы нашему цветочку не было так одиноко (мишка рычит)

- Ой как мишка рычит, не хочет он нам цветочки возвращать.

- Что же делать, как нам вернуть цветочки? (мишку медом накормить)

Игра «Медвежата мед едят»

Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед.

Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед.

Затем, поднимая кончик языка, убирают его.

Игра повторяется 3 раза.

Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (по-каз, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).

Звучит отрывок из мультфильма «Вини –Пух и все все»

- Накормили мишку.

- Мишка наш довольный, сытый, спасибо вам ребятки говорит и цветочки отдает.

-Что нужно мишке сказать? (Спасибо)

Дети возвращаются к полянке. Воспитатель приглашает ребятам посадить цветочки обратно на полянку.

Воспитатель: Ребята, цветочки мне шепнули, что они хотят станцевать с вами свой волшебный танец.

Пальчиковая гимнастика «Цветы». Звучит музыка Шопена «Сад Эдэма» «Неж-ность.»

Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук, координации речи с дыханием.

Наши алые цветки (обе руки сжаты в кулак перед собой.)

Распускают лепестки (плавно раскрываем пальчики)

Ветерок чуть дышит, (пальчики плавно шевелятся)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (плавное закрывание пальцев)

Тихо засыпают, (покачивание рук, сжатых в тугой кулак)

Головой качают.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас настроение у нашего цветочка?

- А почему? (ответы детей)

- Наша полянка стала по настоящему весенней.

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Спасибо вам, ребятки, что помогли цветочку найти своих друзей и за это я

хочу подарить вам волшебные дудочки.

- Если вы все вместе в них подудите, то наша полянка оживет.

- Хотите? (ответы детей)

Дети дудят, полянка оживает. Звучит музыка Вивальди «Весна».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды» Задачи. 1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная). 2. Развивать у детей творческое.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0» В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках» Цель: Познакомить с числом и цифрой 0. Образовательные задачи: Закреплять умение соотносить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группыКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группы Цель: Вызвать интерес у детей к росписи дымковской игрушки и положительный эмоциональный отклик. Задачи: Образовательные: • Знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: 1. Развитие наглядно – образного, схематического мышления. 2. Активизация мышечного напряжения кистей рук, развитие, моторной памяти,.

НОД по физическому и экологическому воспитанию «Там, на неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Там, на неведомых дорожках…» Приоритетная область: Физическое развитие Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное.

Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках» Познавательно - интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках». Цель: развитие познавательного интереса.

Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» h3]МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень[/h3] Проект "Там на неведомых дорожках. ". Воспитатели: Ревенкова Т. В. Вид проекта: групповой,.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Подготовила воспитатель: Мамедова Анжелика Керимовна. Цель: 1. умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 15:15
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД