Людмила Ельшина
Конспект интегрированного занятия «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя.
Формировать фразовую и связную речь детей при составлении рассказа по мнемотаблице. Обогащать речь детей за счёт введения однородных второстепенных членов предложения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Животные севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью. Расширять словарь детей. Закрепить умение читать. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость.
Развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать, заботиться о малышах-зверятах.
Оборудование: предметные картинки из серии «Животные Севера» (морж, тюлень, песец, северный олень, белый медведь, полярный волк, чёрно-бурая лисица, морской котик, картина «Белый медведь», мнемотаблица «Белый медведь»; карточки-модели, характеризующие климат Арктики; фонограммы «Метель», «Волшебный полёт» группы «Спейс»; карточки для чтения.
Предварительная работа: знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками; беседа «Кто живёт на Севере»; чтение рассказов «Белый медведь» И. Сосновского, «Кто властелин» В. Снегирёва.
Ход ЗАНЯТИЯ
Загадка: Это хищный, сильный зверь
Рыбу любит он, поверь,
С льдины прыгает на лёд
Громко очень он ревёт
Да и как же не реветь,
Хоть и белый, да ….
(медведь)
- Где живёт белый медведь?
(В Арктике, на Крайнем Севере)
- Вспомните, что такое «Арктика», «Крайний Север»?
Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте в ладоши, когда среди них встретятся «северные» :
(холод, жара, полярная ночь, песок, снег, трава, лёд, лес, айсберг, вечная мерзлота, ромашка, вьюга, северное сияние).
- С этими словами составьте рассказ об Арктике.
- Вот в таких условиях живёт белый медведь. А если бы мы захотели поехать в гости к Белому медведю, на чём бы мы отправились в путь? (на самолёте)
II Так давайте заведём моторы (язык находится вверху, под струёй воздуха он вибрирует) 3-4 раза.
Дети: Тр-Тр-Тр-Тр-Тр
- Моторы прогрелись, полетели!
III Релаксация.
Под лёгкую музыку дети бегут на носочках, руки в стороны (Мы летим высоко, под нами белые, пушистые облака, легко и спокойно. Замедляется движенье, исчезает напряженье, и становится понятно: расслабление приятно. Напряженье улетело и расслаблено всё тело.)
- Приземляемся! Очень холодно, погреемся.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать - вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть,
Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре.
Давайте оглядимся. Посмотрите в бинокли.
Пальчиковая гимнастика «Бинокли» (соединяем большой палец с указательным, образуя колечко, остальные пальцы примыкаю друг к другу)
- Посмотрите направо, посмотрите налево. Никого не видно. Все животные Севера испугались гула самолёта и разбежались кто куда.
Давайте их позовём. Прочитаем о них стихи, они и вернутся.
- В тундре пасутся оленьи стада
Мох для оленей постель и еда.
- Посмотри на горностая,
Он зверюшка не простая
У него роскошный мех
Горностай красивей всех.
- Лисицу такую песцом называют
Мышей из под снега она добывает.
- Морж, моржонок и моржиха
Все нырять умеют лихо.
- За рыбой охотится толстый тюлень
Лезть в прорубь за рыбой тюленю не лень.
- Дельфин – нарвал средь льдов живёт
Средь льдов проводит круглый год.
- Медведь такой огромный
Не может мыться в ванне
Разлёгся он на льдине
Как в ванне, в океане!
-Каких вы видите травоядных животных? Почему на Севере хищников больше, чем травоядных? (Трудно добывать травоядным пищу – мох, траву из-под снега)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Медведь не травоядный, а /хищный/
Он не маленький, а /большой/
Он не слабый, а /сильный/
Он не чёрный, а /белый/
Он не медлительный, а /быстрый/
Он не уклюжий, а /ловкий/.
- Посмотрите, вдалеке медведица гуляет с медвежонком. Вспомните, что мы можем сказать о медвежонке, какой он? (маленький, слабый, неуклюжий, смешной, глухой, слепой, когда родится - беспомощный).
- А какая его мама? (большая, заботливая, умная)
- Медведица заботливая мама. Она роет берлогу в снегу – там и рождаются медвежата – глухие, смешные, беспомощные. Медведица сохраняет их своим теплом и кормит молоком. Когда медвежата подрастут, мама катается вместе с ними с горок, кувыркается, борется, учит их охотиться.
А теперь давайте вспомним, что вы знаете о белом медведе и составим о нём рассказ.
Дети составляют рассказ о белом медведе по мнемотаблице.
Дети составляют рассказ цепочкой. Затем 1-2 ребёнка описывают таблицу целиком.
- Конечно, на Крайнем Севере интересно, но чтобы не беспокоить животных, нам надо возвращаться домой.
Дети занимают места в «самолёте» и змейкой под музыку «летят» домой.