Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Зимнее приключение»

Куракина Елена Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Зимнее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зимнее приключение

Цели:

1. Интеграция образовательных областей посредством использования игр-драматизаций.

2. Формирование у детей представления о диких животных: сороках, зайце, белке, лисе, волке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательность, отзывчивость, познавательный интерес.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимнее приключение“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. А как можно поздороваться без слов? (ответы детей: помахать руками, подмигнуть глазом, пустить воздушный поцелуй). Замечательно, теперь у всех точно хорошее настроение.

Д/у «Чудесный клубочек»

Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей)

Ребята, а какой клубок по цвету? На ощупь?

Это клубочек непростой, сила его волшебства увеличивается от ласковых слов. Мы будем передавать его по кругу, и называть друг другу ласково (воспитатель начинает первым, обращаясь к рядом стоящему ребенку, называет его по имени в уменьшительно-ласкательной форме, передает клубок и т. д.)

- Вот клубочек дошел и до меня, и стал необычным от добрых слов! Ой, смотрите, наш клубочек вырвался из рук и куда-то покатился (клубок подкатился к экрану, включается первый слайд)

-Ребята, кого же мы видим? (ответы детей)

-Правильно, это Дед Мороз. Что вы можете сказать про него? Какой он? Какое у него настроение?

- Да, он грустный, печальный. А как вы это поняли? (ответы детей: по выражению лица или мимики)

- Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей)

- А давайте проверим.

(Включается запись, где дед Мороз говорит, что он к нам приезжал на праздник. Всех детей порадовал, подарки подарил, а домой вернуться не может, т. к. снега нет совсем, сани не едут. Наверное, что-то случилось с Зимушкой-зимой. Что же делать? Как же быть)

- Ребята, а ведь и правда, в этом году Зима нас не радует, совсем снега нет. Может зима потерялась в волшебном лесу? Я предлагаю отправиться в волшебный лес и найти Зимушку. Согласны? (ответы детей)

–Клубочек, помогай, в лес волшебный отправляй.

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По травкешух- шух- шух,

По камушкам скок- скок,

По дорожке топ- топ- топ.

Шли мы, шли

И в волшебный лес пришли.

(На экране фото волшебного, зимнего леса)

- Вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, какая красота вокруг. Всё покрыто снегом - и деревья, и земля. Зимушка точно здесь, осталось ее найти.

-Ребята, а кто живет в лесу? (ответы детей)

-Правильно, звери и птицы. Вот они-то нам и помогут. Посмотрите у меня здесь маски разных животных. Возьмите себе понравившуюся, представьте, что вые есть это животное: зверь или птица.

(2 Сороки, 2 заяца, белка, лиса, волк, медведь). Дети разбирают

Вот сороки прилетели,

Хвостиками повертели,

Крыльями захлопали,

Клювиком защелкали (дети выполняют движения по тексту).

-Сороки, вы зимушку видели?

-Нет, и полетели на коврик сели.

- Ой, смотрите, а вот и зайцы. Давайте позовем их тихонечко: «Зайцы, иди к нам!».

Посмотрите, какие у зайцев уши? (длинные)

(физминутка)

А давайте с ними поиграем?

Игра «Жили-были зайки»

Жили-были зайчики (показывают руками заячьи ушки)

На лесной опушке, (разводят руками)

Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке

Мыли свои ушки (трут ушки)

Мыли свои лапки (поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (руки на пояс повороты вправо- влево)

Надевали тапки (поочередно выставляют ноги на пяточки)

Весело с зайцами играть, но нужно Зимушку искать?

-Зайцы, вы Зимушку видели? (зайцы убегают)

- Интересно, кто же зайцев напугал?

Ой, Лисичка, выходи, да себя ты покажи.

-Какая шубка у лисички? (ответы детей). А у кого хвост больше у лисы, или у зайца? А зачем лисе длинный хвост? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что у лис очень хорошее зрение. Они постоянно высматривают, где бы им поживиться. Давайте и мы будем наши глаза укреплять. Повторяем за мной и за лисой

(Зрительная гимнастика)

«Лиса».

Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и открыть глаза.

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица, Вытянуть вперёд правую руку,

Ищет, где бы поживиться. на которой все пальцы, кроме указательного,сжаты в

кулак. Вести рукой вправо-влево и следитьза

движением указательного пальца

глазами,не поворачивая головы.

Пошла лиска на базар, Поднять руку и опустить,

Посмотрела на товар. прослеживая взглядом.

Себе купила сайку, Описать рукой круг по часовой стрелке

А Лисятам балалайку. против неё.

- Лисонька, с тобой мы поиграли, а теперь и ты нам скажи, не видела ли ты Зимушку?

-Нет.

- И Лисонька не видела Зиму.

- Вот еще один зверек. Здравствуй, Белочка! (Белка цокает язычком). Это так белочка здоровается с вами. Давайте и мы также поздороваемся (Дети цокают)

- Какого цвета шубка у белочки зимой? А летом? (ответы детей)

-Дети, а чем белочка питается? (Правильно, белочка любит грызть орешки)

Свой домик белочка строит из веток высоко на дереве, а рядом, в дупле, у белочки кладовка! Там белка хранит свои запасы: грибы, орешки, шишки. Давайте угостим белочку орешками и научим, кА с ними можно играть.

(«Массаж ладоней грецкими орехами»)

Мой орешек покатился прямо по дорожке, (Катаем орех вверх- вниз по ладони)

Покрутился, покружился на моей ладошке (круговые движения)

В кулачок орешек –прыг! Притаился озорник. (Сжимаем руку с орехом в кулак)

Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись! (Разжимаем кулачок, показываем орешек)

Вот он, орешек! Нашелся!

Ребята, давайте положим орешки белочке в корзинку. Скажем:

«Угощайся, белочка!»

-Белочка, не видела ты Зимушку?

-Нет.

- А кто зимой холодной ходит злой, голодный? (дети: волк).

Выходи волк к нам. Какие зубы у волка? (ответы детей)

- А еще волк протяжно воет, слышали, как он это делает? Покажи нам волк, как ты воешь? (у-у-у-у-)

А знаете, почему у него так протяжно получается? Потому что у него крепкие голосовые связки. Давайте и мы будем горло укреплять.

(Дыхательная гимнастика)

Ребята, давайте произнесем звук у-у-у-у громко, тихо, длительно, котротко, а теперь тихо, а потом все громче. Отлично.

-Волк, а ты встречал Зимушку?

-Нет. (присоединяется к остальным детям)

-И волк не встречал, а мы продолжаем наши поиски. А это кто к нам идет? (дети: Мишка)

- Миша, так ты же сейчас спать должен. Все медведи зимой спят. Что же ты не спишь?

- Вы меня разбудили.

(динамическая пауза)

Медвежата в чаще жили (Шаги вперевалку)

Вперевалочку ходили.

Вот так, вот так, вперевалочку ходили.

И друг с другом все дружили. (обнимаются)

И друг с другом все дружили.

Вот так, вот так (Дети обнимаются)

Медвежата те дружили. (Жмут друг другу руки.)

- Мишка, а ты знаешь, где Зимушка?

-Нет.

Ой, а волшебный клубок, нам и вправду помог.

Воспитатель идет за ширму и появляется с куклой в зимнем наряде.

Зима:- Ах, как долго я спала, чуть свое время не проспала, уже пора метелям

кружить, снегам падать. А наступлению зимы вы мне, ребята, поможете? Я сейчас махну своим рукавом, и превращу вас в снежинки (машет).

-Раз, два, три, метель закружи.

Танец – импровизация «Снежинки» (Дети берут снежинки и танцуют с ними под музыку)

- Вот мы Зимушку и разбудили, теперь обязательно не только в волшебном лесу пойдет снег, но и у нас в Краснодаре тоже. Спасибо, Зимушка. Но нам пора возвращаться в детский сад, можно мы твои снежинки с собой возьмем?

Клубок, выручай, в детский сад нас отправляй.

Повернулись, покружились

И в саду мы очутились.

- Давайте из наших снежинок выложим снежную дорогу для дедушки Мороза, чтобы он смог домой добраться (дети выкладывают из снежинок дорогу к экрану).

На экране в санях мчится веселый Дед Мороз, и появляются слова «Спасибо, ребята!»

-Приезжай к нам в следующем году.

Рефлексия

- Ребята, а что с нами сегодня произошло? Каких животных мы встречали? Что каждому из Вас больше всего понравилось? (ответы детей). И мне понравилось с вами путешествовать по зимнем лесу, помогать Деду Морозу.

Давайте попрощаемся с гостями, ведь впереди у нас много других приключений.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение на улице «Зимнее приключение» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Воспитатель: Пахомова С. Д. МАДОУ № 65, г. Сыктывкар. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее приключение» в подготовительной группе ФЭМП «Зимнее приключение» в подготовительной группе Цель: закрепление математических представлений и умений посредством игры. Задачи: Познакомить.

Конспект ООД во второй младшей группе «Зимнее приключение» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. ОО «Художественно – эстетическое развитие» ОО «Мир музыки».

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка»Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка» Воспитатель: Волкова А. А. Возраст: Первая младшая группа Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – "рисование.

Конспект занятия «Зимнее путешествие в волшебный лес» Зимнее путешествие в волшебный лес. Инструктор: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, какое сейчас время года? Дети: Зима. Инструктор: Правильно,.

Лэпбук «Зимнее приключение»Лэпбук «Зимнее приключение» Лэпбук - это новая интересная форма работы для выражения своего творческого потенциала, своих идей, которые ты хочешь воплотить и конечно.

Конспект занятия «Новогоднее приключение» Тема: «Новогоднее приключение» Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - учить.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимнее дерево» Программное содержание:уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой; учить детей составлять описательный рассказ.

Вечер развлечений в подготовительной логопедической группе «Зимнее приключение» по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка» Под спокойную музыку дети заходят в зал и становятся полукругом. Ребенок: - Кто сказал, зима – ненастна и скучна, Холод, снег и ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимнее приключение»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 13:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Зимнее приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Куракина Елена Анатольевна (УИ 1487646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД