Конспект интегрированного занятия «Зимнее приключение»

Куракина Елена Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Зимнее приключение»

Тема: Зимнее приключение

Цели:

1. Интеграция образовательных областей посредством использования игр-драматизаций.

2. Формирование у детей представления о диких животных: сороках, зайце, белке, лисе, волке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательность, отзывчивость, познавательный интерес.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. А как можно поздороваться без слов? (ответы детей: помахать руками, подмигнуть глазом, пустить воздушный поцелуй). Замечательно, теперь у всех точно хорошее настроение.

Д/у «Чудесный клубочек»

Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей)

Ребята, а какой клубок по цвету? На ощупь?

Это клубочек непростой, сила его волшебства увеличивается от ласковых слов. Мы будем передавать его по кругу, и называть друг другу ласково (воспитатель начинает первым, обращаясь к рядом стоящему ребенку, называет его по имени в уменьшительно-ласкательной форме, передает клубок и т. д.)

- Вот клубочек дошел и до меня, и стал необычным от добрых слов! Ой, смотрите, наш клубочек вырвался из рук и куда-то покатился (клубок подкатился к экрану, включается первый слайд)

-Ребята, кого же мы видим? (ответы детей)

-Правильно, это Дед Мороз. Что вы можете сказать про него? Какой он? Какое у него настроение?

- Да, он грустный, печальный. А как вы это поняли? (ответы детей: по выражению лица или мимики)

- Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей)

- А давайте проверим.

(Включается запись, где дед Мороз говорит, что он к нам приезжал на праздник. Всех детей порадовал, подарки подарил, а домой вернуться не может, т. к. снега нет совсем, сани не едут. Наверное, что-то случилось с Зимушкой-зимой. Что же делать? Как же быть)

- Ребята, а ведь и правда, в этом году Зима нас не радует, совсем снега нет. Может зима потерялась в волшебном лесу? Я предлагаю отправиться в волшебный лес и найти Зимушку. Согласны? (ответы детей)

–Клубочек, помогай, в лес волшебный отправляй.

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По травкешух- шух- шух,

По камушкам скок- скок,

По дорожке топ- топ- топ.

Шли мы, шли

И в волшебный лес пришли.

(На экране фото волшебного, зимнего леса)

- Вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, какая красота вокруг. Всё покрыто снегом - и деревья, и земля. Зимушка точно здесь, осталось ее найти.

-Ребята, а кто живет в лесу? (ответы детей)

-Правильно, звери и птицы. Вот они-то нам и помогут. Посмотрите у меня здесь маски разных животных. Возьмите себе понравившуюся, представьте, что вые есть это животное: зверь или птица.

(2 Сороки, 2 заяца, белка, лиса, волк, медведь). Дети разбирают

Вот сороки прилетели,

Хвостиками повертели,

Крыльями захлопали,

Клювиком защелкали (дети выполняют движения по тексту).

-Сороки, вы зимушку видели?

-Нет, и полетели на коврик сели.

- Ой, смотрите, а вот и зайцы. Давайте позовем их тихонечко: «Зайцы, иди к нам!».

Посмотрите, какие у зайцев уши? (длинные)

(физминутка)

А давайте с ними поиграем?

Игра «Жили-были зайки»

Жили-были зайчики (показывают руками заячьи ушки)

На лесной опушке, (разводят руками)

Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке

Мыли свои ушки (трут ушки)

Мыли свои лапки (поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (руки на пояс повороты вправо- влево)

Надевали тапки (поочередно выставляют ноги на пяточки)

Весело с зайцами играть, но нужно Зимушку искать?

-Зайцы, вы Зимушку видели? (зайцы убегают)

- Интересно, кто же зайцев напугал?

Ой, Лисичка, выходи, да себя ты покажи.

-Какая шубка у лисички? (ответы детей). А у кого хвост больше у лисы, или у зайца? А зачем лисе длинный хвост? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что у лис очень хорошее зрение. Они постоянно высматривают, где бы им поживиться. Давайте и мы будем наши глаза укреплять. Повторяем за мной и за лисой

(Зрительная гимнастика)

«Лиса».

Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и открыть глаза.

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица, Вытянуть вперёд правую руку,

Ищет, где бы поживиться. на которой все пальцы, кроме указательного,сжаты в

кулак. Вести рукой вправо-влево и следитьза

движением указательного пальца

глазами,не поворачивая головы.

Пошла лиска на базар, Поднять руку и опустить,

Посмотрела на товар. прослеживая взглядом.

Себе купила сайку, Описать рукой круг по часовой стрелке

А Лисятам балалайку. против неё.

- Лисонька, с тобой мы поиграли, а теперь и ты нам скажи, не видела ли ты Зимушку?

-Нет.

- И Лисонька не видела Зиму.

- Вот еще один зверек. Здравствуй, Белочка! (Белка цокает язычком). Это так белочка здоровается с вами. Давайте и мы также поздороваемся (Дети цокают)

- Какого цвета шубка у белочки зимой? А летом? (ответы детей)

-Дети, а чем белочка питается? (Правильно, белочка любит грызть орешки)

Свой домик белочка строит из веток высоко на дереве, а рядом, в дупле, у белочки кладовка! Там белка хранит свои запасы: грибы, орешки, шишки. Давайте угостим белочку орешками и научим, кА с ними можно играть.

(«Массаж ладоней грецкими орехами»)

Мой орешек покатился прямо по дорожке, (Катаем орех вверх- вниз по ладони)

Покрутился, покружился на моей ладошке (круговые движения)

В кулачок орешек –прыг! Притаился озорник. (Сжимаем руку с орехом в кулак)

Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись! (Разжимаем кулачок, показываем орешек)

Вот он, орешек! Нашелся!

Ребята, давайте положим орешки белочке в корзинку. Скажем:

«Угощайся, белочка!»

-Белочка, не видела ты Зимушку?

-Нет.

- А кто зимой холодной ходит злой, голодный? (дети: волк).

Выходи волк к нам. Какие зубы у волка? (ответы детей)

- А еще волк протяжно воет, слышали, как он это делает? Покажи нам волк, как ты воешь? (у-у-у-у-)

А знаете, почему у него так протяжно получается? Потому что у него крепкие голосовые связки. Давайте и мы будем горло укреплять.

(Дыхательная гимнастика)

Ребята, давайте произнесем звук у-у-у-у громко, тихо, длительно, котротко, а теперь тихо, а потом все громче. Отлично.

-Волк, а ты встречал Зимушку?

-Нет. (присоединяется к остальным детям)

-И волк не встречал, а мы продолжаем наши поиски. А это кто к нам идет? (дети: Мишка)

- Миша, так ты же сейчас спать должен. Все медведи зимой спят. Что же ты не спишь?

- Вы меня разбудили.

(динамическая пауза)

Медвежата в чаще жили (Шаги вперевалку)

Вперевалочку ходили.

Вот так, вот так, вперевалочку ходили.

И друг с другом все дружили. (обнимаются)

И друг с другом все дружили.

Вот так, вот так (Дети обнимаются)

Медвежата те дружили. (Жмут друг другу руки.)

- Мишка, а ты знаешь, где Зимушка?

-Нет.

Ой, а волшебный клубок, нам и вправду помог.

Воспитатель идет за ширму и появляется с куклой в зимнем наряде.

Зима:- Ах, как долго я спала, чуть свое время не проспала, уже пора метелям

кружить, снегам падать. А наступлению зимы вы мне, ребята, поможете? Я сейчас махну своим рукавом, и превращу вас в снежинки (машет).

-Раз, два, три, метель закружи.

Танец – импровизация «Снежинки» (Дети берут снежинки и танцуют с ними под музыку)

- Вот мы Зимушку и разбудили, теперь обязательно не только в волшебном лесу пойдет снег, но и у нас в Краснодаре тоже. Спасибо, Зимушка. Но нам пора возвращаться в детский сад, можно мы твои снежинки с собой возьмем?

Клубок, выручай, в детский сад нас отправляй.

Повернулись, покружились

И в саду мы очутились.

- Давайте из наших снежинок выложим снежную дорогу для дедушки Мороза, чтобы он смог домой добраться (дети выкладывают из снежинок дорогу к экрану).

На экране в санях мчится веселый Дед Мороз, и появляются слова «Спасибо, ребята!»

-Приезжай к нам в следующем году.

Рефлексия

- Ребята, а что с нами сегодня произошло? Каких животных мы встречали? Что каждому из Вас больше всего понравилось? (ответы детей). И мне понравилось с вами путешествовать по зимнем лесу, помогать Деду Морозу.

Давайте попрощаемся с гостями, ведь впереди у нас много других приключений.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение на улице «Зимнее приключение» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Воспитатель: Пахомова С. Д. МАДОУ № 65, г. Сыктывкар. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее приключение» в подготовительной группе ФЭМП «Зимнее приключение» в подготовительной группе Цель: закрепление математических представлений и умений посредством игры. Задачи: Познакомить.

Конспект ООД во второй младшей группе «Зимнее приключение» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. ОО «Художественно – эстетическое развитие» ОО «Мир музыки».

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка»Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка» Воспитатель: Волкова А. А. Возраст: Первая младшая группа Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – "рисование.

Конспект занятия «Зимнее путешествие в волшебный лес» Зимнее путешествие в волшебный лес. Инструктор: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, какое сейчас время года? Дети: Зима. Инструктор: Правильно,.

Лэпбук «Зимнее приключение»Лэпбук «Зимнее приключение» Лэпбук - это новая интересная форма работы для выражения своего творческого потенциала, своих идей, которые ты хочешь воплотить и конечно.

Конспект занятия «Новогоднее приключение» Тема: «Новогоднее приключение» Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - учить.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимнее дерево» Программное содержание:уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой; учить детей составлять описательный рассказ.

Вечер развлечений в подготовительной логопедической группе «Зимнее приключение» по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка» Под спокойную музыку дети заходят в зал и становятся полукругом. Ребенок: - Кто сказал, зима – ненастна и скучна, Холод, снег и ветер.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимнее приключение»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 13:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!»
Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись! » Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику. Она проводится в...
«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей...
Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности....
Интеллектуальная игра в 7 классе «В царстве смекалки»
Интеллектуальная игра в 7 классе Сценарий интеллектуальной игры «В царстве смекалки» Разум человека сильнее его кулаков. Франсуа Рабле Быть сильным хорошо,...