Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Золотые купола» по теме «Мончегорск» (старшая группа)

Нина Шайтанова
Конспект интегрированного занятия «Золотые купола» по теме «Мончегорск» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия «Золотые купола»

(старшая группа)

Учитель-дефектолог: Шайтанова Нина Николаевна

высшая квалификационная категория

Цель: обогащать знания детей о родном городе.

Задачи:

• Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях г. Мон-чегорска.

• Формировать интерес к малой родине.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Золотые купола“ по теме „Мончегорск“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Развивать память, внимание, связную речь.

• Обогатить словарный запас (купол, колокольня, звонарь).

• Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа: чтение стихов о Мончегорске, беседа об истории города, экскурсии по улицам, рассматривание фотографий и иллюстраций, ра-зучивание песни о Мончегорске (В. Лейман, А. Лейбензон, рисование «Мой ом», дидактические игры «Найди по описанию», «Сложи из частей».

Материал: фотографии известных зданий г. Мончегорска («Полярис» - центр развития творчества детей и юношества, Музей истории города, городская библиотека, кинотеатр «Синема», спортивный комплекс «Гольфстрим», городской дворец культуры, Свято-Вознесенский кафедральный собор, физкультурно-оздоровительный комплекс «Умка», коррекционное упражнение «Обведи колокол», аудиозапись «Колокольный звон», маленькие колокольчики, игра «Сложи из частей».

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дети, а в каком городе вы все живете? (Мончегорск).

А как называемся мы все с вами - жители Мончегорска? (Мончегорцы).

Город Мончегорск часто называют жемчужиной Заполярья, у нас есть много достопримечательностей, которыми гордится Мончегорск.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город).

Сегодня мы будем говорить об архитектурных шедеврах нашего города, т. е. о зданиях.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Найдите их на фотографиях и правильно назовите.

(Дети находят фотографии и называют знакомые им здания, рассказывают для чего они предназначены. Воспитатель оказывает помощь, если дети за-трудняются).

Большинство зданий вы назвали правильно, молодцы.

Физминутка.

А сейчас приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную. Повторяем вместе со мной.

Мы по улице шагаем, Шагают.

Выше ноги поднимаем. Высоко колени, маршируют.

Через лужи не пойдём, Жест рукой.

Лужу мы перешагнём. Шаг в сторону.

Дождь стучит по крыше так: Согнуть колени, хлопать ладонями.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Три хлопка слева, три – справа.

Не промокнем я и ты: Жест показывают на себя, потом руки впе-рёд.

Открываются зонты. Руки вверх.

Дождик быстро прекратился, Руки постепенно опускаются.

В радугу он превратился. Руки вверх. Встать на носочки.

На скамейку мы присели, Присесть.

Там конфет кулёчек съели. Имитация руками.

А когда друзей встречали, Встать.

Мы руками им махали! Машут рукой.

Вот как славно погуляли: Шагают.

Друг за другом мы шагали! Повернулись направо, шагают за воспитателем.

Раз-два, раз-два! Шагают.

Воспитатель: Обратите внимание на то, что каждое здание имеет свои особенности, они не похожи друг на друга. Особенно отличается Свято-Вознесенский кафедральный собор, мончегорцы называют его просто храм. Он стал достопримечательностью не только г. Мончегорска, но и всего Кольского полуострова. Расположен собор в юго-восточной части города. Словно белоснежный корабль, красавец-собор завораживает своей красотой, величественностью.

Дидактическая игра «Сложи из частей». (Дети делятся на две команды и складывают из частей картинку «Музей истории города» и «Свято-Вознесенский собор»).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Старшая группа «Золотые рыбки» на дне Нептуна»Фотоотчет «Старшая группа «Золотые рыбки» на дне Нептуна» Уважаемые коллеги! Какой красивый и веселый праздник прошел у нас в детском саду! День Нептуна - праздник, который стал традиционным в нашем.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа)Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Открытка «Золотые купола». Совместное творчество педагога с детьми средней группы. Выставка «Красота божьего мира»Открытка «Золотые купола». Совместное творчество педагога с детьми средней группы. Выставка «Красота божьего мира» В феврале 2016 года в городе Великие Луки и в п. Клин Куньинского района — родине св. Патриарха Тихона, открылись седьмые Православные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Золотые купола» по теме «Мончегорск» (старшая группа)
Опубликовано: 18 мая 2023 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД