Юлия Тришина
Конспект интегрированного занятия. Обыгрывание народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по разделу «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» на тему:
«Обыгрывание народной сказки «Репка с применением условных заместителей»
Средняя группа
Программное содержание:
1. Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование;
Публикация «Конспект интегрированного занятия, Обыгрывание народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
2. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.
2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания; закрепить знания о геометрических фигурах.
Материал:
1. Большой фланелеграф с показным комплектом условных заместителей для воспитателя.
2. Условные заместители персонажей сказки на каждого ребенка в комплекте по программе Л. А. Венгера «Развитие»и фланелеграфы.
• кружок желтого цвета – репка, полоски разной длины;
• кружок желтого цвета – репка, квадраты разного цвета – дед, бабка, внучка; треугольники разного цвета – мышка, кошка, собака;
• большой кружок желтого цвета – репка, кружки среднего размера разного цвета – дед, бабка, внучка. Кружки меньшего размера разного цвета – кошка, собака, мышка
3. Настольный кукольный театр к русской народной сказке «Репка», атрибуты к театру, костюмы и маски к сказке «Репка».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами пришли в театр, у каждого из вас в руках есть билет. Покажите мне все свои билеты и занимайте места в зале. Посмотрите, пожалуйста, на героев кукольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте их отгадать.
Воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали на ширме.
1. Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
(Репка.)
2. Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это?
(Дед)
3. Она старенькая, седая, добрая и простая,
вВ доме с дедушкой живет. внучка как ее зовет (бабушка)
4. У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет?
(Внучка)
5. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака).
6. У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей
(Кошка)
7. Под полом таится и кошки боится.
(Мышка)
- Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои? (Репка)
- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку, выросла репка (большая – пребольшая) и т. д.» (Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра)
- Ребята, а теперь посмотрите на большой фланелеграф, на нем вы видите геометрические фигуры, которые обозначают героев сказки «Репка.
• Большой желтый круг - Это какой персонаж сказки? (репка);
• квадрат коричневого цвета – Это кто? (дед);
• квадрат красного цвета – Как вы думаете, а это кто? (бабка);
• квадрат белого цвета – А это кто? (внучка);
• треугольник черного цвета – Это какой персонаж? (собака Жучка);
• треугольник оранжевого цвета – А это что за герой? (кошка Мурка);
• треугольник серого цвета – Ну, а это кто? (мышка).
- Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы. Для каждого из вас я приготовила такие же геометрические фигуры, как у меня на фланелеграфе. Вы уже знаете, что каждая из них обозначает персонаж сказки «Репка».
-_Постройте, пожалуйста, ее из геометрических фигур на своих фланелеграфах.
Дети выстраивают последовательность сказки самостоятельно. Воспитатель индивидуально проверяет и помогает им исправить ошибки в построении последовательности. Сначала – большой желтый круг, затем последовательно остальные геометрические фигуры, выбранные по цвету и по форме для каждого персонажа сказки.
- Молодцы, все вы постарались и правильно построили сказку на фланелеграфах. Попробуем ее пересказать.
Один – два ребенка пересказывают сказку по построенной схеме.
- А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Репка»
В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают
Овощей наберем. как будут набирать овощи.
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо
Круглый бок, Повороты в стороны
Желтый бок Наклоны в стороны
Сидит на грядке колобок Дети приседают
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! Наклоны вперед
Тянем - потянем
Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх
А она сочна, кругла, больша, Руки в стороны
Одним словом удалась –
Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся
Руки поднимают вверх.
-Ребята, а сейчас давайте обыграем эту сказку. Для этого, вы сами выберете - кто из вас каким персонажем сказки будет, а также выберете того, кто будет рассказывать сказку. А еще вы сами подберете подходящий костюм и маску для роли из этой сказки.
(Дети разыгрывают эту сказку. Воспитатель только наблюдает за игрой детей. Игра – драматизация.).
- Молодцы, вы очень интересно обыграли эту сказку. Ребята, а кто пробовал репку? Какая она на вкус? (сладкая)
- Кто знает, что едят у репки, вершки или корешки? (корешки)
- Ребята, а у русского народа есть еще пословицы и поговорки о репке, вот послушайте.
• У репы корешки сладки, а вершки горьки.
• В землю крошки, а из земли лепешки.
• Без заботы и репы не вырастишь.
• Проще пареной репы.
• Ешь хоть репу вместо ржи (хлеба, чужого не держи.
Как вы думаете, что можно приготовить из нее? (Готовят из нее салат, кашу).
- Правильно! Послушайте, как говорили об этом раньше на Руси
…Мы ее родную парим, тушим, солим, варим,
Репу ест, который век, всякий русский человек…
- Спасибо вам. Все вы молодцы, правильно отвечали и выполняли работу. А я вам сейчас я хочу предложить попробовать репку на вкус.
Пробуйте, угощайтесь, приятного вам аппетита!
(Воспитатель раздает детям кусочки пареной или вареной репы)