МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия. Обыгрывание народной сказки «Репка»

Юлия Тришина
Конспект интегрированного занятия. Обыгрывание народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по разделу «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» на тему:

«Обыгрывание народной сказки «Репка с применением условных заместителей»

Средняя группа

Программное содержание:

1. Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование;

Публикация «Конспект интегрированного занятия, Обыгрывание народной сказки „Репка“» размещена в разделах

2. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.

2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания; закрепить знания о геометрических фигурах.

Материал:

1. Большой фланелеграф с показным комплектом условных заместителей для воспитателя.

2. Условные заместители персонажей сказки на каждого ребенка в комплекте по программе Л. А. Венгера «Развитие»и фланелеграфы.

• кружок желтого цвета – репка, полоски разной длины;

• кружок желтого цвета – репка, квадраты разного цвета – дед, бабка, внучка; треугольники разного цвета – мышка, кошка, собака;

• большой кружок желтого цвета – репка, кружки среднего размера разного цвета – дед, бабка, внучка. Кружки меньшего размера разного цвета – кошка, собака, мышка

3. Настольный кукольный театр к русской народной сказке «Репка», атрибуты к театру, костюмы и маски к сказке «Репка».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами пришли в театр, у каждого из вас в руках есть билет. Покажите мне все свои билеты и занимайте места в зале. Посмотрите, пожалуйста, на героев кукольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте их отгадать.

Воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали на ширме.

1. Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

(Репка.)

2. Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это?

(Дед)

3. Она старенькая, седая, добрая и простая,

вВ доме с дедушкой живет. внучка как ее зовет (бабушка)

4. У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?

(Внучка)

5. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака).

6. У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей

(Кошка)

7. Под полом таится и кошки боится.

(Мышка)

- Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои? (Репка)

- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку, выросла репка (большая – пребольшая) и т. д.» (Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра)

- Ребята, а теперь посмотрите на большой фланелеграф, на нем вы видите геометрические фигуры, которые обозначают героев сказки «Репка.

• Большой желтый круг - Это какой персонаж сказки? (репка);

• квадрат коричневого цвета – Это кто? (дед);

• квадрат красного цвета – Как вы думаете, а это кто? (бабка);

• квадрат белого цвета – А это кто? (внучка);

• треугольник черного цвета – Это какой персонаж? (собака Жучка);

• треугольник оранжевого цвета – А это что за герой? (кошка Мурка);

• треугольник серого цвета – Ну, а это кто? (мышка).

- Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы. Для каждого из вас я приготовила такие же геометрические фигуры, как у меня на фланелеграфе. Вы уже знаете, что каждая из них обозначает персонаж сказки «Репка».

-_Постройте, пожалуйста, ее из геометрических фигур на своих фланелеграфах.

Дети выстраивают последовательность сказки самостоятельно. Воспитатель индивидуально проверяет и помогает им исправить ошибки в построении последовательности. Сначала – большой желтый круг, затем последовательно остальные геометрические фигуры, выбранные по цвету и по форме для каждого персонажа сказки.

- Молодцы, все вы постарались и правильно построили сказку на фланелеграфах. Попробуем ее пересказать.

Один – два ребенка пересказывают сказку по построенной схеме.

- А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Репка»

В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем. как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо

Круглый бок, Повороты в стороны

Желтый бок Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! Наклоны вперед

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша, Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх.

-Ребята, а сейчас давайте обыграем эту сказку. Для этого, вы сами выберете - кто из вас каким персонажем сказки будет, а также выберете того, кто будет рассказывать сказку. А еще вы сами подберете подходящий костюм и маску для роли из этой сказки.

(Дети разыгрывают эту сказку. Воспитатель только наблюдает за игрой детей. Игра – драматизация.).

- Молодцы, вы очень интересно обыграли эту сказку. Ребята, а кто пробовал репку? Какая она на вкус? (сладкая)

- Кто знает, что едят у репки, вершки или корешки? (корешки)

- Ребята, а у русского народа есть еще пословицы и поговорки о репке, вот послушайте.

• У репы корешки сладки, а вершки горьки.

• В землю крошки, а из земли лепешки.

• Без заботы и репы не вырастишь.

• Проще пареной репы.

• Ешь хоть репу вместо ржи (хлеба, чужого не держи.

Как вы думаете, что можно приготовить из нее? (Готовят из нее салат, кашу).

- Правильно! Послушайте, как говорили об этом раньше на Руси

…Мы ее родную парим, тушим, солим, варим,

Репу ест, который век, всякий русский человек…

- Спасибо вам. Все вы молодцы, правильно отвечали и выполняли работу. А я вам сейчас я хочу предложить попробовать репку на вкус.

Пробуйте, угощайтесь, приятного вам аппетита!

(Воспитатель раздает детям кусочки пареной или вареной репы)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Обыгрывание народной сказки «Репка»
Опубликовано: 7 августа 2012 в 18:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия. Обыгрывание народной сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тришина (УИ 8693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД