Татьяна Мысова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием методов и приемов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием методов и приемов ТРИЗ
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
показать детям значение воды в жизни человека;
уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;
закрепить умение моделировать, пользуясь методом маленьких человечков;
формировать основы системного мышления и логического анализа.
2. Задачи на развитие связанной речи:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием методов и приемов ТРИЗ» размещена в разделах
активизировать в речи детей употребление сложных предложений и прилагательных (подбором определений);
закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;
учить подбирать слова – антонимы.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле;
дать детям почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.
Материал к занятию: аудиозапись музыки, напоминающей шум волн, большой лист ватмана голубого цвета, кисточки, клей, фотографии с морскими животными.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по теме “Морские животные”, “Рыбы”, побеседовать о значимости обитателей моря, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры.
Методы и приемы : игра «Хорошо – плохо», Моделирование маленькими человечками, прием «Оживления», Мозговой штурм, прием «Фантазирования»
Ход ЗАНЯТИЯ
Построение у стены, проверка осанки. Упражнение на дыхание у стены.
(звучит музыка «Дождь», заходит принцесса Капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут принцесса Капелька. В моё м королевстве случилась беда: злая Волшебница уничтожила всех обитателей королевства. Что же теперь будет с морем? (море зарастет, вода исчезнет)
Воспитатель: Ребята, а кто такая Капелька, и где же она живет? (ответы детей) Для чего нужна вода?
Ответы детей: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить пищу, поливать растения и т. д.
Воспитатель: Ребята, через наш город Архангельск какая протекает река? (Северная Двина) Какие вы молодцы. Наша река впадает в Белое море. А вы хотите отправиться к морю, на помощь к Капельке? Путь лежит не близкий, нам надо поторопиться. На пути нам могут встретиться препятствия, которые надо преодолеть. А чтобы вам было легче в пути, будьте внимательны и прямо держите спинку.
Капелька, мы тебе поможем, а ты показывай путь в твоё королевство.
(дети выполняют команды на равнение, поворот налево)
Ходьба. Легкий бег. На пути большие «лужи» - ходьба широким шагом. Ходьба. Легкий бег «змейкой» - обегаем «деревья». Увидели «ворону» - ходьба, высоко поднимая колени, «зайчика» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дыхательное упражнение.
Ребята нам нужно отдохнуть. Приляжем на полянке. Давайте вспомним, кто живет в море? Кого нам надо спасти?
Игропластика «Морские животные» (дети выполняют упражнения под музыку волн). Отправляемся дальше.
“Доходят до реки” – нам путь преградила «река».
Воспитатель: Как можно преодолеть реку? (ответы детей) Что может заменить мостик? Возле реки много камней. А что заменит нам камни?
Дети предлагают использовать внешние ресурсы : доска превращается в мостик, кубики – в большие камни и т. д.
Основные виды движений: 1. Ходьба по «камушкам», руки на поясе. 2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
Капелька: Вот и пришли в моё королевство. В королевство воды.
Воспитатель: Всегда ли вода хорошо?
Игра: “Хорошо – плохо”. Дети по очереди называют “хорошие” и “плохие” качества воды.
Капелька: Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств?
- Во что превращается вода на морозе?
- Что происходит со льдом в тепле?
- Где быстрее растает лед в горячей или холодной воде?
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру “Вода, лед, пар”. Цель игры: снятие напряжения, создание положительных эмоций.
Когда я скажу «вода», мы держимся за руки не крепко, когда скажу «лёд» - крепко сцепляем руки и не двигаемся, когда скажу «пар» - разбегаемся кто куда.
Посмотрите, что натворила злая Волшебница. (обращает внимание на чистые, тонированные под воду, листы ватмана). В море не осталось ничего живого, кроме водорослей. Наше море может зарасти. Давайте вспомним, какие животные должны обитать в море, давайте вспомним и их покажем.
Малоподвижная игра «Море волнуется раз…»
Капелька: Ребята, а сейчас предлагаю, поместить всех животных в наше «море». Дети наклеивают «животных» на лист.
Капелька: Спасибо, вам большое, что вернули морских обитателей.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте сядем на наш необычный корабль, что бы быстрее вернуться в детский сад. (звучит музыка шум волн) Ребята, пока мы в пути, расскажите, какой у нас корабль? (дети фантазируют, придумывают корабль)
Вам понравилось сегодняшнее путешествие?