Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Носики-курносики»

Жанна Рябцева
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Носики-курносики»

Цель: дать детям представление о носе, о его значимости для людей, животных, птиц путём интеграции образовательных областей.

Задачи:

-Приучать заботиться о своём носе, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

-Развивать речевое и физиологическое дыхание.

-Упражнять по запаху определять, то что находится в баночке.

-Закреплять навыки работы с клейстером, кистью, учить приклеивать детали на лист бумаги, воспитывать аккуратность.

Материалы: картинки с изображением носов Буратино, слона, поросёнка, кота и т. д. ; цветы с бабочками на леске; баночки из-под йогурта закрытые марлей, в которых лежат кусочки колбасы, долька или шкурка от мандарина, чеснок и т. д. ; для коллективной аппликации- кисти для клея на каждого ребёнка, клейстер, салфетки, вырезанные из бумаги заготовки, один большой бумажный платок; кукла Катя.

Ход НОД.

Воспитатель читает детям стихотворение Н. Кнушевицкой «Размер и форма носа».

Нос «картошкой» или длинный,

Даже как у Буратино,

Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает.

С ним и аромат цветка

Слышим мы из далека,

И что пирожки готовы

Нос нам сообщает снова.

Воспитатель спрашивает у детей: «О чём говорится в стихотворении?»

(ответы детей)

Предлагает детям потрогать свои носики, спрашивает:

- Сколько у каждого носиков?

- Посмотрите на носы друг у друга, похожи ли ваши носики?

Делают вывод, что носы у всех разные.

Воспитатель сообщает, что носы ведь есть не только у людей, но и у животных, птиц.

Предлагает поиграть в игру «Отгадай, чей нос».

(Детям предлагают изображённые на бумаге носы: Буратино, слона, поросёнка, кота. Дети должны отгадать кому принадлежит нос.)

Воспитатель спрашивает у детей:

- А что умеют делать наши носики?

(дышать)

Игра «Сдуй бабочку с цветка»

(Каждому ребёнку раздают по цветку с прикреплённой к нему на леске бабочкой из папиросной бумаги. Дети делают глубокий вдох носом, на выдох струёй воздуха изо рта стараются сдуть бабочку с цветка – 3раза.)

Воспитатель спрашивает:

- А что ещё умеют наши носики?

(нос умеет нюхать)

Игра «Отгадай по запаху, что лежит в баночке»

(баночки из-под йогурта заклеены сверху марлей, в них лежат кусочки: колбасы, мандарина, чеснок и т. д. Дети по запаху должны определить, что лежит в каждой из баночек.)

Воспитатель сообщает детям, что наши носики любят свежий воздух, поэтому надо чаще гулять. Предлагает детям отправиться на прогулку.

Физкультминутка «Мы по лугу прогулялись».

Мы по лугу прогулялись

(ходят свободно).

И немножко отдохнём

(шагают на месте).

Встанем глубоко вдохнём

Руки в стороны, вперёд

(развели руки в стороны, вперёд)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

(присели).

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

(встали)

Дружно хлопаем

(хлопают в ладоши)

Ногами топаем!

(топают ногами)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

(шагают на месте)

Воспитатель сообщает детям, что ещё наши носики любят чистоту, любят, когда его моют и очень дружит с носовым платочком.

- А как, вы, думаете, зачем нужен носовой платок? (вытирать нос).

-Когда нужно вытирать нос? (когда он грязный и когда он болеет)

Поэтому у каждого из вас всегда в карманчике должен лежать носовой платочек. У всех он есть? Я смотрю и носики у вас чистые.

- А вот у нашей куклы Кати, посмотрите какой грязный носик! (показывает куклу) и обращается к ней со словами из стихотворения А. Барто «Ах ты девочка чумазая»:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

- Я на солнышке

Лежала,

Нос кверху держала

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ!

Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, а разве так бывает, чтобы от солнышка был грязный носик? Конечно нет! Я знаю в чём дело! Просто у нашей куклы нет платочка. Давайте вместе сделаем платочек для нашей куклы и подарим ей.

Коллективная аппликация «Платочек для куклы Кати».

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Носики-курносики»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 14:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...