Анна Владимировна Панюкова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Весна идет — весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: "Весна идёт - весне дорогу!"
Возрастная группа детей: средняя
Образовательная область: познавательное, художественно - эстетическое развитие.
Педагогическая цель: создать благоприятную атмосферу; закрепить представление о весне, признаки весны; побуждать творческий интерес к пластилинографии.
Целевые ориентиры: активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; проявлять любознательность.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Весна идет — весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Освоение содержания образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Раздаточный материал: картон, пластилин желтого цвета.
Виды деятельности : игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Средство реализации: фотографии подснежника; иллюстрации с изображением весенней природы.
Ход занятия
Есть хорошая примета всем с утра дарить «Приветы»
Солнцу красному привет!
Небу ясному привет!
Люди взрослые и малыши
Всем привет от всей души!
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся, подарим частичку нашего хорошего настроения.
Придя на работу я нашла конверт там лежало приглашение, а от кого угадайте сами послушав загадку.
Она приходит с лаской и со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет! (Весна)
- Предлагаю вам отправиться на волшебную весеннюю полянку. На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна волшебная. Полетим на ковре - самолете. Занимайте места - и в путь. Почему же наш самолет не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.
Эники - беники, коврик, лети,
В страну волшебную нас отнеси!
- Ребята держитесь крепче. Закройте глаза и послушайте весеннюю капель. А капель не простая - волшебная. Она нас и приведет на полянку. Откройте глаза. Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова.
Эники-беники, коврик, спустись!
На весенней полянке появись!
Вот мы и на полянке. Что - то тут совсем не весело, все белым бело. Смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно? (Грустное.) У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Давайте расколдуем
-Весну любят и ждут люди, звери и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Как же нам помочь нашей Весне? Давайте посмотрим может в конверте есть подсказка.
Позовите Веснянку, она вам поможет.
Кто нибудь знает кто такая Веснянка?
Весняночка - это дочь Весны.
Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Веснянка»
Солнышко, солнышко - золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают.
- Ой ребята, вы слышите, кто то к нам стучится. Проходи, Весняночка будешь нашей гостьей.
Весняночка - Чтобы расколдовать Весну, Зима дала мне задания, вы должны их выполнить. Согласны мне помочь?
Поможем, ребята?
- Вот первое задание: Какие признаки весны, вы знаете?
Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран. Звонко бегут ручьи, сугробы тают, появляются первые цветы, просыпаются от зимнего сна животные.
Молодцы, следующее задание. Соберите картинку из частей.
Какая картина у вас получилась? Правильно - это подснежник.
Предлагаю вам отдохнуть (проводиться физминутка)
«Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз- росой они умылись.
Два - изящно покружились.
Три - нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Молодцы Вы были настоящими цветочками.
Вы слышите, ребята, Вьюга злится
(шум вьюги)
Ребята, предлагаю вам стать художниками и нарисовать солнышко, но необычным способом, а с помощью пластилина. И тогда Вьюга отпустит Весну.
Прежде чем, приступить к работе, немного разомнем свои пальчики.
Я Весне построю дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Весняночка предлагает детям подойти к свои столикам и занять свои места.
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите перед собой
Пластилин желтого цвета.
Правильно. С помощью пластилинографии мы будем рисовать солнышко.
Звучит спокойное музыкальное сопровождение.
Берем ребята кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями
Делаем шарик.
Затем прикладываем к картону и прижимаем так, чтобы получилась лепешка.
Ребята, чего не хватает у нашего солнышка (Лучиков)
По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.
А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть.
Психогимнастика «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Немножко погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот- погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним.
Вот какое красивое солнышко у нас получилось.
Ребята, вы слышите? (включается звучание птиц). Это значит мы расколдовали Весну и злая Вьюга улетела. Посмотрите какая полянка стала красивая, весенняя, яркая.
Вот и пора нам возвращаться домой, Весняночка.
Занимайте места на ковре, произносим волшебные слова:
Эники - беники, коврик, лети,
Домой обратно нас верни!
Молодцы ребята, вы порадовали меня тем, что доброта, любознательность чувствовалось на протяжении всего занятия.
Посмотрите, как Весна радуется, что вы подарили ей такое солнышко.
Расскажите, как вы работали.
Заключение.
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно выполнить задание за столами. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми. Дети испытывали положительные эмоции при выполнении задания.
Литература
1. ФГОС ДО: практика реализации. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март - Май. Средняя группа.
2. Журнал, «Детский сад Всё для воспитателя!» Всероссийский научно - методический журнал 5-6 май - июнь 2018.
3. Пальчиковые игры: https://multi-mama.ru/palchikovaya-igra-vesna/