МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда»

Татьяна Ференец
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Умка»

г. Верхний Уфалей

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Разработала : Ференец Т. Р. старший воспитатель

2013 год

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей средней группы „Знакомство со свойствами снега и льда“» размещена в разделах

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

5. Научить детей новой технике рисования – рисование манной крупой.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Расширить и активизировать словарь детей : холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Оборудование: ёмкость со снегом на каждого ребенка, кубики льда, письмо, листы картона голубого цвета по количеству детей, манная крупа, клей ПВА, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Чтение и разучивание стихотворений «Зима» И. Сурикова, «Разукрасила зима» М. Пожарова и др., рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом, просмотр компьютерной презентации «Что такое снег».

Ход:

Утром почтальон принес в детский сад письмо.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт, выслушивает предположения дошкольников, от кого оно, затем предлагает прочитать письмо:

«Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы прочитали русскую народную сказку «Снегурочка». Но не понимаем, почему она растаяла. Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег. А что это такое? Как он выглядит? У нас в Африке никто не видел снега. Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега. Заранее благодарны.

Ваши африканские друзья.»

Воспитатель: Ну что, поможем ребятам из Африки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы помните сказку «Снегурочка

Воспитатель: Откуда появилась Снегурочка в сказке?

Воспитатель: Из чего слепили баба и дед Снегурочку?

Воспитатель: Какое время года тогда было?

Воспитатель: Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом). Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.).

Послушайте загадку про снег :

На всех садится,

Никого не боится.

Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)

Воспитатель: Снег никого не боится, потому что его ничто и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад.) Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.) Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.) Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.) Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)

Воспитатель: Правильно, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему растаяла Снегурочка?

Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.

Воспитатель: Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)

Воспитатель: Что такое лёд? Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)

Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится? (Ответы детей.) Какого цвета у тебя стал лёд? А у тебя?

Воспитатель: Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим. Он плавает или тонет?

Дети экспериментируют со льдом.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера? (ответы детей.) А теперь отдохнем немного и поиграем.

Разминка «Снежинки»

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.).

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки.).

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу.).

Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны.).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег? (нет, он растает.)

Воспитатель: Что же нам делать? Ведь африканские ребята никогда не видели снег? (ответы детям.)

Сначала воспитатель выслушивает предложения детей, если они затрудняются, тогда предлагает сам решение.

Воспитатель: Мы с вами лепили и рисовали снежинки. Давайте нарисуем снежинки, но необычным способом, с помощью манной крупы. Как это можно сделать, я вам сейчас расскажу. Перед вами картон, какого он цвета?

На нем нарисован контур снежинки. Обратите внимание, что нет двух одинаковых снежинок, у каждой свой неповторимый узор. И будем рисовать по порядку:

1. Намажьте клеем по контуру свою снежинку.

2. Присыпьте сверху манной крупой

3. Сверху положите белый лист, надавите с силой на него, чтобы крупа приклеилась.

4. Лишнюю лепку ссыпьте обратно в посуду.

5. Приберите на столе.

6. Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам.

Воспитатель: Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведем порядок на своих рабочих местах. А после все вместе напишем письмо ребятам в Африку и сложим в конверт наши снежинки

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 07:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД