Татьяна Ференец
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Умка»
г. Верхний Уфалей
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Разработала : Ференец Т. Р. старший воспитатель
2013 год
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей средней группы „Знакомство со свойствами снега и льда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
5. Научить детей новой технике рисования – рисование манной крупой.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Продолжать развивать обследовательские действия.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Расширить и активизировать словарь детей : холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.
Оборудование: ёмкость со снегом на каждого ребенка, кубики льда, письмо, листы картона голубого цвета по количеству детей, манная крупа, клей ПВА, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Чтение и разучивание стихотворений «Зима» И. Сурикова, «Разукрасила зима» М. Пожарова и др., рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом, просмотр компьютерной презентации «Что такое снег».
Ход:
Утром почтальон принес в детский сад письмо.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт, выслушивает предположения дошкольников, от кого оно, затем предлагает прочитать письмо:
«Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы прочитали русскую народную сказку «Снегурочка». Но не понимаем, почему она растаяла. Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег. А что это такое? Как он выглядит? У нас в Африке никто не видел снега. Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега. Заранее благодарны.
Ваши африканские друзья.»
Воспитатель: Ну что, поможем ребятам из Африки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы помните сказку «Снегурочка?»
Воспитатель: Откуда появилась Снегурочка в сказке?
Воспитатель: Из чего слепили баба и дед Снегурочку?
Воспитатель: Какое время года тогда было?
Воспитатель: Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом). Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.).
Послушайте загадку про снег :
На всех садится,
Никого не боится.
Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)
Воспитатель: Снег никого не боится, потому что его ничто и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад.) Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.) Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.) Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.) Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)
Воспитатель: Правильно, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему растаяла Снегурочка?
Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.
Воспитатель: Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)
Воспитатель: Что такое лёд? Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)
Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится? (Ответы детей.) Какого цвета у тебя стал лёд? А у тебя?
Воспитатель: Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим. Он плавает или тонет?
Дети экспериментируют со льдом.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера? (ответы детей.) А теперь отдохнем немного и поиграем.
Разминка «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.).
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки.).
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу.).
Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны.).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег? (нет, он растает.)
Воспитатель: Что же нам делать? Ведь африканские ребята никогда не видели снег? (ответы детям.)
Сначала воспитатель выслушивает предложения детей, если они затрудняются, тогда предлагает сам решение.
Воспитатель: Мы с вами лепили и рисовали снежинки. Давайте нарисуем снежинки, но необычным способом, с помощью манной крупы. Как это можно сделать, я вам сейчас расскажу. Перед вами картон, какого он цвета?
На нем нарисован контур снежинки. Обратите внимание, что нет двух одинаковых снежинок, у каждой свой неповторимый узор. И будем рисовать по порядку:
1. Намажьте клеем по контуру свою снежинку.
2. Присыпьте сверху манной крупой
3. Сверху положите белый лист, надавите с силой на него, чтобы крупа приклеилась.
4. Лишнюю лепку ссыпьте обратно в посуду.
5. Приберите на столе.
6. Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам.
Воспитатель: Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведем порядок на своих рабочих местах. А после все вместе напишем письмо ребятам в Африку и сложим в конверт наши снежинки