Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу» для подготовительной к школе группы

Наталья Халевина
Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу» для подготовительной к школе группы

.Конспект интегрированной НОД

для подготовительной к школе группы.

По теме: «Скоро в школу

Интеграция областей : Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Цель: Закрепление с детьми полученных знаний.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Скоро в школу“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Задачи ( образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье)

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, о днях недели, о названии месяца. Решать задачи, читать слова, составлять предложение по картинке.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелатель- ными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о весне, беседа на тему «Что такое добро?».

Методические приё мы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов». Работа с буквами на составление слов.

Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», цветные карточки, картинка с изображением весны, магнитная доска, магниты.

Ход НОД:

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно. На конверте написано от Артёма, Алёши, Даши, Саши (эти дети ушли в школу из нашего детского сада год назад).                    

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится  учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».

Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он когда диктуют,

Он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком

Он раскрасит нам альбом.           (Карандаш.)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, значит надо найти конверт с изображением карандаша.

Один ребенок находит конверт, несет воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Какой сейчас месяц? А какой будет месяц? Назовите день недели, число и месяц?

Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили? Давайте повторим стихотворение «О весне».

«О Весне»

О весне сказали нам

Песни из скворечника

И сережки желтые

На ветвях орешника.

О весне сказали нам

Воробьи драчливые,

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые.

Бабочка-крапивница

На лесной проталинке,

Синие подснежники

И сырые валенки.

(Н. Найденова)

Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат, сколько было всех ребят?    ( 5)

Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

(Сколько груш он дал зайчатам)           (7)

На полянке у реки, 

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать.  

Кто успел их сосчитать? (4)

5 весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А тетерь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (4)

Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают, интересно к чему это?  Будем искать второе задание, чтобы его найти, надо отгадать еще одну загадку:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Поищем конверт с изображением книги… (еще один ребенок находит конверт, воспитатель раскрывает его.)

Воспитатель: Вам надо составить предложение о весне по картинке.

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети читают).  Отгадайте ещё одну загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?                                  (Тетрадь.)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Еще один ребенок находит конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.)

Физминутка:

Про хомячка 

Хома Хома хомячок — Хома гладенький бочок.  

(ручками проводим по своим бокам) 

Хома ранено встает, чистит ушки, щечки трет.  

(потягиваемся, трем ушки и щечки) 

Убирает Хома хатку и выходит на зарядку.  

(махи руками - подметаем, и потом сгибаем разгибаем руки - зарядка) 

Чтобы Хоме сильным стать-нужно Хоме поскакать 

(изображаем силача — прыгаем на месте)

Здесь игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!

Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!

Когда вас ругают за шалости, вы говорите… «простите, пожалуйста».

Если друг попал в беду… «помоги ему».

Решай споры словами… «а не кулаками».

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей, ведь красивое слово и жить помогает.

Поиграем в игру «Азбука красивых слов» :

К-красивый,классный,капризный

Д-добрый

У-умный

В-веселый,внимательный

С-сильный, смелый

О-обворожительный, обоятельный

П-превосходный

Г-гениальный

Ж-жизнерадостный

З-заводной

И-изобретательный, искренний

Л-любопытный

М-мудрый

А-аккуратный

В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ДОБ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.

Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.

Воспитатель:  Молодцы! Правильно выполнили все задания.

Здесь ещё записка от наших школьников : «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Ждём вас в школе».

Рефлексия.

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трё х карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо нашим ребятам.

(Дети прощаются)

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 14 октября 2020 в 19:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД