Соколова Альбина Георгиевна
Конспект интегрированной НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечники для скворцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель 2 младшей группы : Соколова А. Г.
Тема: "Скворечники для скворцов"
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию; формирование целостной картины мира.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная, название цветов).
Развивающие:
Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по аппликации во второй младшей группе „Скворечники для скворцов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Развивать кругозор детей.
Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: клей, кисти, зеленые прямоугольники, круги желтого цвета, треугольники красного цвета, клеенки, салфетки для примакивания.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов Л. Толстова "Птица свила гнездо", "Пришла весна", стихов А. Плещеева "Весна", слушание песен о весне, слушание пения птиц.
Ход занятия:
Восп. : Ребята, посмотрите, как нам ярко светит солнышко в окошко и сразу становится теплее, как вы думаете, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Восп. : Еще какие изменения происходят весной?
Дети: На деревьях появляются почки, листочки, прилетают из теплых стран птички, травка зеленеет, появляются цветочки, солнце светит ярче.
Воспитатель читает стих. А. Плещеева "Весна".
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам спешит.
Дети рассказывают стих.
1. К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают по ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.
2. Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
В группу залетает птичка-ребенок из старшей группы.
Птичка: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.
Восп. : Здравствуй, птичка-невеличка, Спасибо за письмо. Интересно, от кого оно? Хотите прочитать?
Дети: Да,хотим.
Восп. : "Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец - удалец. "
Восп. : Ребята, как можно помочь скворцу - удальцу? А как называется домик для скворцов? Сможем помочь скворцам?
Дети: Да. А как мы сможем помочь?
Дети: наклеить.
Восп. : А из чего можно сделать?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Птичка, и ты присаживайся, посмотри, как наши дети будут работать. Ребята, перед вами на столе находится все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник (цветная бумага, клей, салфетки, кисти, геометрические фигуры, подставка для кисти).
На доске закреплен ватман с изображенными стволами деревьев и одним скворечником, рядом прорезь для скворца. Перед выполнением работы воспитатель рассказывает, из каких геометрических фигур состоит скворечник, какого цвета, показывает технику наклеивания, какую фигуру куда клеить.
Восп. : Ребята вначале выложите скворечник на бумаге, на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой?
Выполнение работ детьми за столом.
(После того, как все закончили работу)
Восп. : Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем (посадит скворца на скворечник).
Пальчиковая игра "Птичка"
Птичка, птичка - невеличка (ладони обеих рук соединит большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.)
Вот пшено, а вот водичка. (пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна. Ладони левой руки придать форму пригоршни.)
Пей, и кушай поскорей. (локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки, голова птички спуская и поднимая "голову", показать, как птичка пьет из пригоршни. Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна.)
И лети к семье своей. (Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать в воздухе.)
Восп. : Ребята, мы смастерили много скворечников, я думаю скворцы очень обрадуются. А теперь нам нужно их разместить на деревьях. Дети приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает.
Художественное слово
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота откраваем
В этот дом всех приглашаем.
Воспитатель достает их конверта картинки скворцов на каждого ребенка. Ребята, смотрите, а вот и скворцы прилетели, давайте их рассадим по своим скворечникам.
Детям раздаются птички, которые вставляются в подготовленные заранее прорези.)
Воспит. : Смогли мы помочь скворцам?
Дети: Да.
Восп. : А как мы это сделали?
Воспитатель вместе с детьми читает стих. :
Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Восп. : Что мы с вами сегодня смастерили? А кто живет в скворечнике? Вам понравились ваши скворечники?