Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Прогулка в лес»

Светлана Баранок
Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Прогулка в лес»

МБДОУ д/с № 18 «Алёнушка» г. Павлово

КОНСПЕКТ

интегрированного НОД

по физической культуре

«Прогулка в лес»

2 мл. группа

Воспитатель: Баранок С. Н.

2015г.

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

-Способствовать развитию умения детей дышать через нос

Образовательные задачи:

-Упражнять в ходьбе на носках, ходьбе и беге по кругу.

-Формирование умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

-Закрепление умения действовать в заданном воспитателем темпе;

-Формирование у детей простейших образно-выразительных умений (умения имитировать характерные движения животных);

Воспитательные задачи:

-Воспитание интереса к двигательной активности

-Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к занятиям физической культурой.

Оборудование: корзина с массажными мячиками, обручи, маска медведя для игры.

Методы и приёмы:

Игровая мотивация, художественное слово, показ взрослого, напоминание, объяснение, поощрение, индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия.

1. Дети стоят в шеренге в зале

- Утро доброе, друзья.

Всех вас рада видеть я.

Все ли веселы, здоровы? (да)

Чуть размяться все готовы? (да)

Хорошо, а для порядка

Есть для вас одна загадка

Богатырь стоит, богат,

Угощает всех ребят

Колю – земляникой,

Таню – костяникой,

Леночку – орешком,

Диму – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Кирочку – рябинкой.

Ели, сосны до небес

Догадались, это ….лес!

В. - Правильно, ребята, отгадали мою загадку, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. Какой в лесу чистый и свежий воздух, вдохните глубоко носиком. А теперь выдохните через рот.

- Молодцы, дышать будем ровно, спокойно.

- Повернулись друг за другом и шагом марш. (обычная ходьба, помогаем себе руками при ходьбе, молодцы.

- А теперь идём вразвалочку, как мишка, с боку на бок переваливается. Денис, Дима, идут как настоящие мишки.

- Ребята, встали на носочки и идём, как хитрые лисички. (ходьба на носках)

- А теперь бегом марш. Бег (за воспитателем).

- Бежим, не наталкиваясь друг на друга, не обгоняем, руки согнуты в локтях, дышим носиком(30-40 с, шагом марш.

- Остановились, повернулись лицом в круг.

- Вот мы с вами на лесной полянке. Посмотрите, а кто это спрятался под кустиком,

Под березкой или елкой,

Из меня торчат иголки,

На колючий мяч похожий

Называют меня - … (ёжик)

- Правильно, ёжик. А я для всех вас ёжики в корзинке приготовила. Вы тихонько подойдите, возьмите себе ёжика и будем выполнять интересные упражнения вместе с ними.

Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками.

1. «Колючий ёжик». И. п. - ноги узкой дорожкой, мячик в одной руке. Переложить мячик из одной руки в другую и наоборот. (Повт. 5 раз)

2. «Покажи ёжика». И. п. то же, мяч в обеих руках. Поднять мяч вверх, руки прямые, посмотреть на него, вернуться в исходное положение (Повт. 5 раз)

3. «Повернись». И. п. - ноги широкой дорожкой, игрушка в прямых руках впереди. Поворот вправо (влево) медленным движением выпрямиться, вернуться в исходное положение. (Повт. 5 раз)

4. «Поиграй с ёжиком». И. п. –ноги узкой дорожкой, прокатить мячик снизу-вверх по одной, затем по другой руке. (5 раз, после то же по ногам.

5. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (мячик на полу).

- Ой, какие молодцы, а сейчас ёжиков положите опять в корзинку, пусть они отдыхают. Все положили? Ёжики будут смотреть на нас, что мы будем дальше делать.

- Вставайте на линеечку, в шеренгу.

- Скажите, ребята. А кого из зверей можно встретить в лесу?

(волка, медведя, лису, зайца)

- Молодцы, как много вы знаете. А хотите превратиться в зайчиков и попрыгать так же как они?

2. Основные виды движений:

- «Прыжки на двух ногах»

- Посмотрите, какие красивые обручи я раскладываю на полу. Сейчас наши зайчики будут прыгать из обруча в обруч, с остановками.

- Ноги вместе, руки на поясе, спинка ровная, корпус вперёд не наклонять.

- Катя, покажи ребятам, как ты будешь прыгать. (показ ребёнком).

- Молодец, а теперь давайте все попробуем попрыгать.

(дети выполняют упражнение по одному).

«Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени»

- Все зайчики были очень быстрые и упрыгали в лес. Наверное, спрятались от лисички.

- А давайте, и мы попробуем быть лисичками и ползать так же ловко как она. – Смотрите, как мы с вами поползем по брёвнышку (скамейке).

- Опираемся на ладони и колени и быстро двигаемся вперёд (показ воспитателем).

- Доползли до конца брёвнышка, выпрямились, потянулись вверх и достали рукой до белочки на ветке (игрушку на ветке держит младший воспитатель).

- Лена, попробуй проползти по скамейке, как лисичка.

- Посмотрите, как ровно Лена держала спинку, смотрела вперёд, как аккуратно сошла со скамейки и достала до белочки, умница!

- Попробуем теперь все вместе. (Дети выполняют упражнение по очереди. Воспитатель обращает внимание на осанку и дыхание детей).

- Дети, а какие деревья растут в лесу? (ёлки, сосны). Правильно, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками в игру «Ёлочка».

«Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Ёлочка ладони вместе

шишечки руки сжаты в кулаки

иголочки указательные пальцы подняты вверх

шарики большой и указательный пальцы в колечко

фонарики круговые движения ладонями

свечки два указательных пальца вместе

и маленькие человечки пальчики «побежали» по телу сверху вниз

3. П/и «У медведя во бору»

- Ребята, а хотите сходить в гости к медведю, пока он ещё не лёг на зиму спать.

- Денис, давай ты будешь мишкой, а мы пойдём к тебе в гости. («Медведь» садится у одной стены- дети в противоположной стороне)

- У медведя во бору, грибы, ягоды беру, (шагаем к мишке, наклоняемся, собираем)

А медведь не спит, он за нами побежит.

(Дети убегают от медведя)

- Дети, а давайте мы с вами просто погуляем по лесу, (спокойная ходьба по залу в свободном направлении.

-Но, гуляя в лесу, можно заблудиться. Ребята, а давайте поиграем в игру «Заблудились».

Упражнение на дыхание

- Если потеряемся, мы не растеряемся –

Знаем друга, как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.

И. П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.

1 – вдох, потянуться, подняться на носки.

2 – на выдохе протяжно произнести “ А –а -у –у”, Вернуться в исходное положение

(4 раза)

Все ребята здесь, никто в лесу не потерялся.

А теперь пришла пора возвращаться из леса в группу.

Список использованных информационных источников:

1. «Гимнастика и массаж для самых маленьких» Л. Г. Голубева

2. «Оздоровительная гимнастика для детей -7 лет» Л. И. Пензулаева

3. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л. И. Пензулаева

4. «Сборник подвижных игр» Э. Я. Степаненкова

5. «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и

младшего дошкольного возраста» Л. И. Мосягина

6. Материалы интернета. Образовательный портал: Маам. ру

7. Стихи собственного сочинения

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физической культуре в подготовительной группе «Пора в школу здоровья» Цели: • Формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения физического упражнения и правил сохранения собственного здоровья.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие с Колобком» Конспект занятия по физкультуре «Путешествие с Колобком» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей ходьбе в колонне, легкому бегу,.

Конспект НОД по физической культуре с элементами стрейчинга «Увлекательная прогулка» Задачи: учить сохранять статическое равновесие при выполнении упражнения «Цапля»; упражнять в пролезании через.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе.Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Задачи: 1. Учить детей ходить по скамейке (h - 25 см., перешагивая через предметы. 2. Упражнять в умении прокатывать большой мяч, предавая.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе 1. Образовательная область - физическое развитие 2. Предмет - физическая культура.

Конспект ОД по физической культуре с детьми 6–7 лет Цель: содействие развитию двигательной активности, накоплению двигательного опыта детей, развитие самостоятельности в двигательной деятельности.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цели: - Закрепить умения действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения; - Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках;.

Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы «Прогулка с Зайчиком» Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы «Прогулка с Зайчиком в лес» Цель: формирование у детей интереса и ценностного.

Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы «Прогулка с зайчиком в лес» Задачи: Образовательные: укреплять физическое и психическое здоровье; упражнять в умении ходить и бегать друг за другом; формировать умение.

Конспект занятия по физической культуре для средней группы «Прогулка в лес» Конспект занятия по физической культуре для средней группы «Прогулка в лес»Автор: Аманатиди Ольга Викторовна Место работы: МБДОУ №21 "Буратина".

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Прогулка в лес»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 18:21
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...