Конспект НОД по физической культуре с элементами стрейчинга «Увлекательная прогулка»

Наталья Борщ
Конспект НОД по физической культуре с элементами стрейчинга «Увлекательная прогулка»

Задачи:

учить сохранять статическое равновесие при выполнении упражнения «Цапля»;

упражнять в пролезании через обруч правым и левым боком, в прыжках в длину с места, в ходьбе по узкой рейки гимнастической скамейки;

развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;

совершенствовать функциональные возможности организма;

воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Оборудование:

гимнастическая скамейка;

стойки;

плоские обручи;

2 косички.

Предварительная работа:

разучивание композиции «Цветы»;

разучивание круговой гимнастики под музыку.

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

Инструктор:

Здравствуйте, дети!

Как живете? Как животик?

Не болит ли голова?

Значит, все у вас в порядке.

Можем прыгать и скакать,

Ползать, лазать, мяч бросать.

Одним словом мы сегодня

Будем весело играть.

Сказку будем сочинять?

Ответы детей.

Тогда я вам предлагаю эту сказку нашим гостям показать.

Жила - была девочка и звали ее Катя. Однажды утром проснулась Катя и как обычно сделала зарядку. Она заботилась о своем здоровье и поэтому каждое утро делала утреннюю гимнастику. А мы сделаем вместе с Катей зарядку?

Дети под музыку выполняют круговые упражнения.

1. Обычная ходьба под музыку.

2. И. п.: о. с. руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево.

3. И. п.: о. с. тоже. «Пружинка», наклоняем голову вперед.

4. Подскоки

5. 4 приставных шага боком по кругу влево, руки в стороны, сжимая и разжимая пальцы рук.

6. 4 приставных шага боком вправо, руки в стороны, сжимая и разжимая пальцы рук.

7. Боковой галоп.

8. Ходьба обычная.

9. Ходьба на высоких четвереньках «Обезьянка»

10. Ходьба сидя на ягодицах, руки согнуты в локтях на уровне пояса.

11. Бег.

12. Ходьба.

А затем Катя вышла на улицу и увидела, что все кругом тоже проснулось.

Проснулись деревья.

1. «Деревья» Дети выполняют движение «Деревце». И. п.: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1 – напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох); 2 – напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (вдох); 4 – поднять грудную клетку – растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох); 5 – вытянуть шею вверх (вдох); 6 – поднять прямые руки над головой (вдох); 7 – 8 – опустить руки, расслабиться (выдох).

Засверкали повсюду солнечные лучики.

2. «Солнечные лучики». Дети выполняют упражнение «Солнечные лучики». И. п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1 – на выдохе наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы, правая (левая) рука вытянута вверх; 2 – и. п.

Солнечные лучики так ярко светили, что разбудили все вокруг себя.

Возле ручейка весело квакали лягушата, они сидели на кочках и грели свои спинки.

3. «Лягушата»

Дети выполняют упражнение «Лягушка» И. п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу; 3- удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночник вверх; 4- и. п.

Да и сам ручеек звонче зажурчал. Вода в нем переливалась то в одну, то в другую сторону.

4. «Ручеек»

Дети выполняют упражнение «Ручеек» И. п.: сидя на ягодицах, правая (левая) нога выпрямлена перед собой, левая (правая) согнута в колене, стопа на полу. 1- взяться обеими руками за стопу левой (правой) ноги и положить ее на бедро правой (левой) ноги; 2- положить колено левой (правой) ноги на пол; 3- поднять обе руки вверх, потянуть вверх, спина прямая; 4- на выдохе опуститься грудью на прямую правую (левую) ногу, следить за тем, чтобы ягодицы лежали на полу.

Рядом с ручейком стоял кустик, на котором дружно разместились паучки.

5. «Паучки»

Дети выполняют упражнение «Паучок» И. п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. 1- опустить обе руки между ног; 2- ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны; 3- на выдохе наклониться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом; 4- выпрямиться.

Но вдруг из травы выползла страшная змея, она подняла свою грудку и зашипела.

6. «Змея»

Дети выполняют упражнение «Змея» И. п.: лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1- на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник, в пол упираются только ладони и тыльная поверхность стоп- они поддерживают вес тела. Руки в локтях остаются чуть согнутыми; 2- и. п.

Но девочка не растерялась и посадила змею в коробочку.

7. «Коробочка»

Дети выполняют упражнение «Коробочка» И. п.: лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1- на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник, в пол упираются только ладони; 2- прогнуться назад; 3- согнуть ноги и потянуть носками ног к голове; 4- достать носками ног макушку головы.

Девочка облегченно вздохнула (дыхательное упражнение) и пошла дальше, встретила птицу

Это птица на одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Угадайте кто это? (цапля)

Разучить новое упражнение «Цапля» нам поможет Нина.

«Цапля» И. п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или двумя руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше; 2- развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. Удержать равновесие.

Теперь все вместе поучимся делать цаплю-папу и цаплю-маму, как замечательно у вас получается, не забывайте держать равновесие, молодцы. Именно такая цапля и шепнула девочке на ухо, что недалеко есть волшебная полянка. Но путь к ней лежит через пещеру, глубокий овраг, широкую речку.

1) прыжки с места (70см) – 2раза

2) Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки с поддержкой – 2 раза.

3) Пролезание в обруч, приподнятый от пола на 10 см. – 2 раза

И, наконец, девочка дошла до волшебной поляны. Почему же эта поляна – волшебная? На ней можно весело и дружно играть. Девочка предложила всем поиграть в игру «Отгадай фигуру».

Подвижная игра «Отгадай фигуру» 3 - раза

А потом девочка долго любовалась цветами, которые росли на поляне.

Посмотрите на травинку просто чудная картинка, ее тонкий стебелек так похож на колосок

(И. п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени. 1- взяться правой рукой за внутреннею сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннею сторону левой стопы; 2- выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие)

Роза - королева сада, любоваться ею надо.

(И. п.: сидя на коленях, держаться за руки. 1- встаем на колени, 2- руки за спину, прогибаемся назад) - 3р.

Вот ромашковое поле - наше русское раздолье.

(дети встают в 3 круга. И. п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль тела. 1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади; 2- передвигая руки назад, лечь на спину; 3- слегка развести колени в стороны; 4- руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу).

Мать-и-мачехи цветок так похож на огонек, на ночь закрывается, утром просыпается.

(И. п.: легли на живот по кругу, головой в центр, руки вдоль туловища, согнутые в локтях; 1- на выдохе подняться на руки, вытягивая позвоночник; 2- и. п.)

Так девочка гуляла целый день и не заметила, как наступил вечер. На небе появились первые звездочки. Увидев звездочки, девочка загадала желание. Я вам тоже предлагаю загадать свое заветное желание.

Дети встают.

Вот и сказочке конец, а кто старался – молодец.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре с элементами стрейчинга «Увлекательная прогулка»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 15:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...