Конспект НОД по физической культуре с элементами стрейчинга «Увлекательная прогулка»

Наталья Борщ
Конспект НОД по физической культуре с элементами стрейчинга «Увлекательная прогулка»

Задачи:

учить сохранять статическое равновесие при выполнении упражнения «Цапля»;

упражнять в пролезании через обруч правым и левым боком, в прыжках в длину с места, в ходьбе по узкой рейки гимнастической скамейки;

развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;

совершенствовать функциональные возможности организма;

воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Оборудование:

гимнастическая скамейка;

стойки;

плоские обручи;

2 косички.

Предварительная работа:

разучивание композиции «Цветы»;

разучивание круговой гимнастики под музыку.

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

Инструктор:

Здравствуйте, дети!

Как живете? Как животик?

Не болит ли голова?

Значит, все у вас в порядке.

Можем прыгать и скакать,

Ползать, лазать, мяч бросать.

Одним словом мы сегодня

Будем весело играть.

Сказку будем сочинять?

Ответы детей.

Тогда я вам предлагаю эту сказку нашим гостям показать.

Жила - была девочка и звали ее Катя. Однажды утром проснулась Катя и как обычно сделала зарядку. Она заботилась о своем здоровье и поэтому каждое утро делала утреннюю гимнастику. А мы сделаем вместе с Катей зарядку?

Дети под музыку выполняют круговые упражнения.

1. Обычная ходьба под музыку.

2. И. п.: о. с. руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево.

3. И. п.: о. с. тоже. «Пружинка», наклоняем голову вперед.

4. Подскоки

5. 4 приставных шага боком по кругу влево, руки в стороны, сжимая и разжимая пальцы рук.

6. 4 приставных шага боком вправо, руки в стороны, сжимая и разжимая пальцы рук.

7. Боковой галоп.

8. Ходьба обычная.

9. Ходьба на высоких четвереньках «Обезьянка»

10. Ходьба сидя на ягодицах, руки согнуты в локтях на уровне пояса.

11. Бег.

12. Ходьба.

А затем Катя вышла на улицу и увидела, что все кругом тоже проснулось.

Проснулись деревья.

1. «Деревья» Дети выполняют движение «Деревце». И. п.: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1 – напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох); 2 – напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (вдох); 4 – поднять грудную клетку – растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох); 5 – вытянуть шею вверх (вдох); 6 – поднять прямые руки над головой (вдох); 7 – 8 – опустить руки, расслабиться (выдох).

Засверкали повсюду солнечные лучики.

2. «Солнечные лучики». Дети выполняют упражнение «Солнечные лучики». И. п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1 – на выдохе наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы, правая (левая) рука вытянута вверх; 2 – и. п.

Солнечные лучики так ярко светили, что разбудили все вокруг себя.

Возле ручейка весело квакали лягушата, они сидели на кочках и грели свои спинки.

3. «Лягушата»

Дети выполняют упражнение «Лягушка» И. п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу; 3- удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночник вверх; 4- и. п.

Да и сам ручеек звонче зажурчал. Вода в нем переливалась то в одну, то в другую сторону.

4. «Ручеек»

Дети выполняют упражнение «Ручеек» И. п.: сидя на ягодицах, правая (левая) нога выпрямлена перед собой, левая (правая) согнута в колене, стопа на полу. 1- взяться обеими руками за стопу левой (правой) ноги и положить ее на бедро правой (левой) ноги; 2- положить колено левой (правой) ноги на пол; 3- поднять обе руки вверх, потянуть вверх, спина прямая; 4- на выдохе опуститься грудью на прямую правую (левую) ногу, следить за тем, чтобы ягодицы лежали на полу.

Рядом с ручейком стоял кустик, на котором дружно разместились паучки.

5. «Паучки»

Дети выполняют упражнение «Паучок» И. п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. 1- опустить обе руки между ног; 2- ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны; 3- на выдохе наклониться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом; 4- выпрямиться.

Но вдруг из травы выползла страшная змея, она подняла свою грудку и зашипела.

6. «Змея»

Дети выполняют упражнение «Змея» И. п.: лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1- на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник, в пол упираются только ладони и тыльная поверхность стоп- они поддерживают вес тела. Руки в локтях остаются чуть согнутыми; 2- и. п.

Но девочка не растерялась и посадила змею в коробочку.

7. «Коробочка»

Дети выполняют упражнение «Коробочка» И. п.: лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1- на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник, в пол упираются только ладони; 2- прогнуться назад; 3- согнуть ноги и потянуть носками ног к голове; 4- достать носками ног макушку головы.

Девочка облегченно вздохнула (дыхательное упражнение) и пошла дальше, встретила птицу

Это птица на одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Угадайте кто это? (цапля)

Разучить новое упражнение «Цапля» нам поможет Нина.

«Цапля» И. п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или двумя руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше; 2- развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. Удержать равновесие.

Теперь все вместе поучимся делать цаплю-папу и цаплю-маму, как замечательно у вас получается, не забывайте держать равновесие, молодцы. Именно такая цапля и шепнула девочке на ухо, что недалеко есть волшебная полянка. Но путь к ней лежит через пещеру, глубокий овраг, широкую речку.

1) прыжки с места (70см) – 2раза

2) Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки с поддержкой – 2 раза.

3) Пролезание в обруч, приподнятый от пола на 10 см. – 2 раза

И, наконец, девочка дошла до волшебной поляны. Почему же эта поляна – волшебная? На ней можно весело и дружно играть. Девочка предложила всем поиграть в игру «Отгадай фигуру».

Подвижная игра «Отгадай фигуру» 3 - раза

А потом девочка долго любовалась цветами, которые росли на поляне.

Посмотрите на травинку просто чудная картинка, ее тонкий стебелек так похож на колосок

(И. п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени. 1- взяться правой рукой за внутреннею сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннею сторону левой стопы; 2- выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие)

Роза - королева сада, любоваться ею надо.

(И. п.: сидя на коленях, держаться за руки. 1- встаем на колени, 2- руки за спину, прогибаемся назад) - 3р.

Вот ромашковое поле - наше русское раздолье.

(дети встают в 3 круга. И. п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль тела. 1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади; 2- передвигая руки назад, лечь на спину; 3- слегка развести колени в стороны; 4- руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу).

Мать-и-мачехи цветок так похож на огонек, на ночь закрывается, утром просыпается.

(И. п.: легли на живот по кругу, головой в центр, руки вдоль туловища, согнутые в локтях; 1- на выдохе подняться на руки, вытягивая позвоночник; 2- и. п.)

Так девочка гуляла целый день и не заметила, как наступил вечер. На небе появились первые звездочки. Увидев звездочки, девочка загадала желание. Я вам тоже предлагаю загадать свое заветное желание.

Дети встают.

Вот и сказочке конец, а кто старался – молодец.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре с элементами стрейчинга «Увлекательная прогулка»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 15:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Фотоотчет о проведении мастер-класса к 8 марта в средней группе «Кусудама» —...
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много,...
Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике —...
Сегодня, коллеги представляю вашему вниманию интересное и доступное для дошкольников занятие по изобразительной деятельности с использованием ниток, эта...