Получи документы

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в старшей группе «На день рождения к Мухе-Цокотухе»

Ватутина Наталия
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в старшей группе «На день рождения к Мухе-Цокотухе»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. Автор: Ватутина Наталия Борисовна, старший воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район.

Описание материала.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в старшей группе „На день рождения к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на основе развивающих игр: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера», «Квадраты Никитина» в старшей группе «На день рожденье к Мухе-Цокотухе». Конспект будет полезен для воспитателей старшей группы и окажет помощь в осуществлении личностно-ориентированного подхода в реализации программных задач, покажет пример работы детей парами.

Программное содержание:Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, вызвать желание помочь героям в трудную минуту, учить детей работать парами.

Познакомить детей с монетами достоинством 5 и 10 руб.

Показать образование числа 10 из двух меньших – 5 и 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда.

Уточнить знание последовательности дней недели.

Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа в клетку; находить верхний, нижний, правый и левый углы.

Учить раскладывать в определенных углах нужные геометрические фигуры.

Развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизенера.

Оборудование:Изображение Мухи-Цокотухи,

Картинки насекомых (божьи коровки, пчела, комар, кузнечик, жук. бабочка, стрекоза, оса) для магнитной доски.

Монеты достоинством 5 и 10 руб. на каждого ребенка.

Набор блоков Дьенеша, сенсорные таблицы, палочки Кюизенера, дидактические игры «Собери квадрат» и «Собери бусы» на каждого ребенка,

Пособие «Чудо –коврик»

Ход непосредственно образовательной деятельности:Воспитатель: Детки, к нам сегодня в детский сад залетела Муха- Цокотуха.

С ней произошла вот такая история:

«По дорожке Муха-Цокотуха шла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в магазин,

Там купила мандарин,

Мармелада и конфет,

Приготовила обед.

Позвала она гостей,

Лучших всех своих друзей!

Нынче Муха-Цокотуха- именинница!

-Дети, а вы хотите узнать какие денежки нашла Муха- Цокотуха на дорожке?

Тогда присаживайтесь на свои места. У вас на столах в коробочках лежат монеты. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите.

-Как вы думаете, из чего сделаны монеты?

-Чем они похожи между собой? (круглые, железные, на обратной стороне герб России - двуглавый орел).

-Как вы думаете для чего нужны деньги? (Ответы детей).

-Какие еще бывают деньги?

-Что можно купить за 10 руб. ?

-Если взять 2 монеты по 5 руб., то получится 10 руб.

-Дети, как вы думаете, кого Муха- Цокотуха пригласила на свой день рождения? (Ответы детей).

-Чтобы друзья не заблудились, Муха выложила дорожку из цветов к своему домику. Только вот она не смогла правильно расставить цифры. Поможем Цокотухе?

Дидактическая игра «Чудо- коврик», вариант «Цифра заблудилась». На напольном наборном полотне изображены ромашки с разным количеством лепестков, необходимо цифру совместить с количеством лепестков на ромашке.

У детей можно спросить: какой цветок вы видите; как узнали. что это ромашка; цветок полевой или садовый.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание.

Вот теперь друзья обязательно попадут к Мухе- Цокотухе на праздник.

-Первым поспешила в гости Пчела. Она сделала для Мухи- Цокотухи бусы. Хотела примерить да ниточка порвалась и бусы рассыпались.

-Как можно помочь Пчеле (Ответы детей).

-Давайте с вами соберем бусы на ниточку, (блоки Дьенеша -бусы, на карточке нарисована нитка). необходимо нанизать на ниточку только маленькие, не красные, квадратные бусинки.

(Воспитатель предлагает провести взаимопроверку, дети работают парами, при необходимости исправляют ошибки).

-Какие красивые бусы у вас получились. От такого подарка муха-Цокотуха будет в восторге.

-Следующим по цветочной дорожке вперевалочку прошел Жук. Он испек для Мухи вкусное печенье. Шел, споткнулся и печенье разломалось. Как можно помочь Жуку? (Дети предлагают свои варианты решения проблемы и останавливаются на варианте- необходимо печенье собрать).

Предлагается дидактическая игра Никитиных «Собери квадрат».(каждому ребенку предлагается свой вариант сложности разрезанного квадрата с учетом уровня развития ребенка).

-Какой формы печенье?

-А вот и Комар скачет по цветочной дорожке. Он решил научить Муху-Цокотуху играть в свою любимую игру «Дни недели».

Дети, а вы любите эту игру?

Давайте поиграем!

Физминутка проводится в форме игры «Дни недели» (дети идут по кругу, имитируя движения зверей, изображают их пантомимой)

«Понедельник –зайка рукодельник.

Вторник – соловей –разбойник.

За вторником среда- лисичкина еда,

За средой- четверг- волк глазами сверк,

За четвергом - пятница колобком прикатится,

За пятницей - суббота, баня у енота,

За субботой – воскресенье - целый день у нас веселье!

-Пока мы с вами играем, пришли остальные гости.

(Всех героев воспитатель помещает на магнитную доску.)

-Давайте назовем и сосчитаем сколько друзей пришло на день рождение к Мухе-Цокотухе? (9) (пчела, жук, комар, божья коровка, кузнечик, бабочка, стрекоза, оса, таракан).

-Как одним словом можно назвать этих животных? (насекомые).

-Сколько всего насекомых? (10)

-Муха Цокотуха пригласила своих друзей к столу.

Давайте поможем Мухе - Цокотухе рассадить гостей за столом.

Проводится дидактическая игра «Ориентировка на плоскости» (работа с сенсорными таблицами). Сенсорная таблица –это схема, расчерченная в клетку 6 на 10, в каждой клетке какая-нибудь геометрическая фигура. У каждого ребенка свой вариант таблицы. Таким образом каждый выполняет работу самостоятельно.

-В левом верхнем углу место для Пчелы.

-В правом нижнем углу место для Осы.

-В левом нижнем углу место для Комара.

-В центре место для Бабочки.

(Дети расставляют фишки, воспитатель проверяет правильность выполнения задания. поощряет, привлекает детей к помощи, спрашивает на какую геометрическую фигуру поставил фишку) .

- Дети, как вы думаете, чем Цокотуха будет угощать своих друзей.

-Давайте в середине стола поставим торты. Он будет трехъярусный со свечей. Каждый ярус квадратной формы.

Дидактическая игра-конструирование «Сделай торты» из палочек Кюизенера. Воспитатель предлагает испечь коржи и говорит о том, что они должны быть непременно квадратными:

1-ый корж- банановый (по цвету фрукта подбирают палочки) (дети строят квадрат из 5 желтых палочек);

2-ой- клубничный (красные палочки);

3-ий- смородиновый (голубые).

-Сколько палочек взял для 1-ого,2-го,3-его коржа?

-Какие аппетитные тортики у вас получились.

-Как вы думаете, что пожелали друзья Мухе-Цокотухе?

-Дети, вам понравилось, как мы сегодня помогли Мухе-Цокотухе организовать праздник?

-Что больше всего понравилось?

-Что было интересным?

-Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Петриковские узоры» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Петриковские узоры» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Петриковской росписьюМастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Петриковской росписью Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в старшей группе «На день рождения к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 22:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД