Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в старшей группе «На день рождения к Мухе-Цокотухе»

Ватутина Наталия
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в старшей группе «На день рождения к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. Автор: Ватутина Наталия Борисовна, старший воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район.

Описание материала.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в старшей группе „На день рождения к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на основе развивающих игр: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера», «Квадраты Никитина» в старшей группе «На день рожденье к Мухе-Цокотухе». Конспект будет полезен для воспитателей старшей группы и окажет помощь в осуществлении личностно-ориентированного подхода в реализации программных задач, покажет пример работы детей парами.

Программное содержание:Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, вызвать желание помочь героям в трудную минуту, учить детей работать парами.

Познакомить детей с монетами достоинством 5 и 10 руб.

Показать образование числа 10 из двух меньших – 5 и 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда.

Уточнить знание последовательности дней недели.

Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа в клетку; находить верхний, нижний, правый и левый углы.

Учить раскладывать в определенных углах нужные геометрические фигуры.

Развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизенера.

Оборудование:Изображение Мухи-Цокотухи,

Картинки насекомых (божьи коровки, пчела, комар, кузнечик, жук. бабочка, стрекоза, оса) для магнитной доски.

Монеты достоинством 5 и 10 руб. на каждого ребенка.

Набор блоков Дьенеша, сенсорные таблицы, палочки Кюизенера, дидактические игры «Собери квадрат» и «Собери бусы» на каждого ребенка,

Пособие «Чудо –коврик»

Ход непосредственно образовательной деятельности:Воспитатель: Детки, к нам сегодня в детский сад залетела Муха- Цокотуха.

С ней произошла вот такая история:

«По дорожке Муха-Цокотуха шла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в магазин,

Там купила мандарин,

Мармелада и конфет,

Приготовила обед.

Позвала она гостей,

Лучших всех своих друзей!

Нынче Муха-Цокотуха- именинница!

-Дети, а вы хотите узнать какие денежки нашла Муха- Цокотуха на дорожке?

Тогда присаживайтесь на свои места. У вас на столах в коробочках лежат монеты. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите.

-Как вы думаете, из чего сделаны монеты?

-Чем они похожи между собой? (круглые, железные, на обратной стороне герб России - двуглавый орел).

-Как вы думаете для чего нужны деньги? (Ответы детей).

-Какие еще бывают деньги?

-Что можно купить за 10 руб. ?

-Если взять 2 монеты по 5 руб., то получится 10 руб.

-Дети, как вы думаете, кого Муха- Цокотуха пригласила на свой день рождения? (Ответы детей).

-Чтобы друзья не заблудились, Муха выложила дорожку из цветов к своему домику. Только вот она не смогла правильно расставить цифры. Поможем Цокотухе?

Дидактическая игра «Чудо- коврик», вариант «Цифра заблудилась». На напольном наборном полотне изображены ромашки с разным количеством лепестков, необходимо цифру совместить с количеством лепестков на ромашке.

У детей можно спросить: какой цветок вы видите; как узнали. что это ромашка; цветок полевой или садовый.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание.

Вот теперь друзья обязательно попадут к Мухе- Цокотухе на праздник.

-Первым поспешила в гости Пчела. Она сделала для Мухи- Цокотухи бусы. Хотела примерить да ниточка порвалась и бусы рассыпались.

-Как можно помочь Пчеле (Ответы детей).

-Давайте с вами соберем бусы на ниточку, (блоки Дьенеша -бусы, на карточке нарисована нитка). необходимо нанизать на ниточку только маленькие, не красные, квадратные бусинки.

(Воспитатель предлагает провести взаимопроверку, дети работают парами, при необходимости исправляют ошибки).

-Какие красивые бусы у вас получились. От такого подарка муха-Цокотуха будет в восторге.

-Следующим по цветочной дорожке вперевалочку прошел Жук. Он испек для Мухи вкусное печенье. Шел, споткнулся и печенье разломалось. Как можно помочь Жуку? (Дети предлагают свои варианты решения проблемы и останавливаются на варианте- необходимо печенье собрать).

Предлагается дидактическая игра Никитиных «Собери квадрат».(каждому ребенку предлагается свой вариант сложности разрезанного квадрата с учетом уровня развития ребенка).

-Какой формы печенье?

-А вот и Комар скачет по цветочной дорожке. Он решил научить Муху-Цокотуху играть в свою любимую игру «Дни недели».

Дети, а вы любите эту игру?

Давайте поиграем!

Физминутка проводится в форме игры «Дни недели» (дети идут по кругу, имитируя движения зверей, изображают их пантомимой)

«Понедельник –зайка рукодельник.

Вторник – соловей –разбойник.

За вторником среда- лисичкина еда,

За средой- четверг- волк глазами сверк,

За четвергом - пятница колобком прикатится,

За пятницей - суббота, баня у енота,

За субботой – воскресенье - целый день у нас веселье!

-Пока мы с вами играем, пришли остальные гости.

(Всех героев воспитатель помещает на магнитную доску.)

-Давайте назовем и сосчитаем сколько друзей пришло на день рождение к Мухе-Цокотухе? (9) (пчела, жук, комар, божья коровка, кузнечик, бабочка, стрекоза, оса, таракан).

-Как одним словом можно назвать этих животных? (насекомые).

-Сколько всего насекомых? (10)

-Муха Цокотуха пригласила своих друзей к столу.

Давайте поможем Мухе - Цокотухе рассадить гостей за столом.

Проводится дидактическая игра «Ориентировка на плоскости» (работа с сенсорными таблицами). Сенсорная таблица –это схема, расчерченная в клетку 6 на 10, в каждой клетке какая-нибудь геометрическая фигура. У каждого ребенка свой вариант таблицы. Таким образом каждый выполняет работу самостоятельно.

-В левом верхнем углу место для Пчелы.

-В правом нижнем углу место для Осы.

-В левом нижнем углу место для Комара.

-В центре место для Бабочки.

(Дети расставляют фишки, воспитатель проверяет правильность выполнения задания. поощряет, привлекает детей к помощи, спрашивает на какую геометрическую фигуру поставил фишку) .

- Дети, как вы думаете, чем Цокотуха будет угощать своих друзей.

-Давайте в середине стола поставим торты. Он будет трехъярусный со свечей. Каждый ярус квадратной формы.

Дидактическая игра-конструирование «Сделай торты» из палочек Кюизенера. Воспитатель предлагает испечь коржи и говорит о том, что они должны быть непременно квадратными:

1-ый корж- банановый (по цвету фрукта подбирают палочки) (дети строят квадрат из 5 желтых палочек);

2-ой- клубничный (красные палочки);

3-ий- смородиновый (голубые).

-Сколько палочек взял для 1-ого,2-го,3-его коржа?

-Какие аппетитные тортики у вас получились.

-Как вы думаете, что пожелали друзья Мухе-Цокотухе?

-Дети, вам понравилось, как мы сегодня помогли Мухе-Цокотухе организовать праздник?

-Что больше всего понравилось?

-Что было интересным?

-Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Петриковские узоры» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Петриковские узоры» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Петриковской росписьюМастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Петриковской росписью Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в старшей группе «На день рождения к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 22:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в старшей группе «На день рождения к Мухе-Цокотухе»» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Наталия (УИ 211841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД