Ватутина Наталия
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в старшей группе «На день рождения к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. Автор: Ватутина Наталия Борисовна, старший воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район.
Описание материала.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в старшей группе „На день рождения к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на основе развивающих игр: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера», «Квадраты Никитина» в старшей группе «На день рожденье к Мухе-Цокотухе». Конспект будет полезен для воспитателей старшей группы и окажет помощь в осуществлении личностно-ориентированного подхода в реализации программных задач, покажет пример работы детей парами.
Программное содержание:Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, вызвать желание помочь героям в трудную минуту, учить детей работать парами.
Познакомить детей с монетами достоинством 5 и 10 руб.
Показать образование числа 10 из двух меньших – 5 и 5.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда.
Уточнить знание последовательности дней недели.
Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа в клетку; находить верхний, нижний, правый и левый углы.
Учить раскладывать в определенных углах нужные геометрические фигуры.
Развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизенера.
Оборудование:Изображение Мухи-Цокотухи,
Картинки насекомых (божьи коровки, пчела, комар, кузнечик, жук. бабочка, стрекоза, оса) для магнитной доски.
Монеты достоинством 5 и 10 руб. на каждого ребенка.
Набор блоков Дьенеша, сенсорные таблицы, палочки Кюизенера, дидактические игры «Собери квадрат» и «Собери бусы» на каждого ребенка,
Пособие «Чудо –коврик»
Ход непосредственно образовательной деятельности:Воспитатель: Детки, к нам сегодня в детский сад залетела Муха- Цокотуха.
С ней произошла вот такая история:
«По дорожке Муха-Цокотуха шла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха в магазин,
Там купила мандарин,
Мармелада и конфет,
Приготовила обед.
Позвала она гостей,
Лучших всех своих друзей!
Нынче Муха-Цокотуха- именинница!
-Дети, а вы хотите узнать какие денежки нашла Муха- Цокотуха на дорожке?
Тогда присаживайтесь на свои места. У вас на столах в коробочках лежат монеты. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите.
-Как вы думаете, из чего сделаны монеты?
-Чем они похожи между собой? (круглые, железные, на обратной стороне герб России - двуглавый орел).
-Как вы думаете для чего нужны деньги? (Ответы детей).
-Какие еще бывают деньги?
-Что можно купить за 10 руб. ?
-Если взять 2 монеты по 5 руб., то получится 10 руб.
-Дети, как вы думаете, кого Муха- Цокотуха пригласила на свой день рождения? (Ответы детей).
-Чтобы друзья не заблудились, Муха выложила дорожку из цветов к своему домику. Только вот она не смогла правильно расставить цифры. Поможем Цокотухе?
Дидактическая игра «Чудо- коврик», вариант «Цифра заблудилась». На напольном наборном полотне изображены ромашки с разным количеством лепестков, необходимо цифру совместить с количеством лепестков на ромашке.
У детей можно спросить: какой цветок вы видите; как узнали. что это ромашка; цветок полевой или садовый.
Воспитатель предлагает детям выполнить задание.
Вот теперь друзья обязательно попадут к Мухе- Цокотухе на праздник.
-Первым поспешила в гости Пчела. Она сделала для Мухи- Цокотухи бусы. Хотела примерить да ниточка порвалась и бусы рассыпались.
-Как можно помочь Пчеле (Ответы детей).
-Давайте с вами соберем бусы на ниточку, (блоки Дьенеша -бусы, на карточке нарисована нитка). необходимо нанизать на ниточку только маленькие, не красные, квадратные бусинки.
(Воспитатель предлагает провести взаимопроверку, дети работают парами, при необходимости исправляют ошибки).
-Какие красивые бусы у вас получились. От такого подарка муха-Цокотуха будет в восторге.
-Следующим по цветочной дорожке вперевалочку прошел Жук. Он испек для Мухи вкусное печенье. Шел, споткнулся и печенье разломалось. Как можно помочь Жуку? (Дети предлагают свои варианты решения проблемы и останавливаются на варианте- необходимо печенье собрать).
Предлагается дидактическая игра Никитиных «Собери квадрат».(каждому ребенку предлагается свой вариант сложности разрезанного квадрата с учетом уровня развития ребенка).
-Какой формы печенье?
-А вот и Комар скачет по цветочной дорожке. Он решил научить Муху-Цокотуху играть в свою любимую игру «Дни недели».
Дети, а вы любите эту игру?
Давайте поиграем!
Физминутка проводится в форме игры «Дни недели» (дети идут по кругу, имитируя движения зверей, изображают их пантомимой)
«Понедельник –зайка рукодельник.
Вторник – соловей –разбойник.
За вторником среда- лисичкина еда,
За средой- четверг- волк глазами сверк,
За четвергом - пятница колобком прикатится,
За пятницей - суббота, баня у енота,
За субботой – воскресенье - целый день у нас веселье!
-Пока мы с вами играем, пришли остальные гости.
(Всех героев воспитатель помещает на магнитную доску.)
-Давайте назовем и сосчитаем сколько друзей пришло на день рождение к Мухе-Цокотухе? (9) (пчела, жук, комар, божья коровка, кузнечик, бабочка, стрекоза, оса, таракан).
-Как одним словом можно назвать этих животных? (насекомые).
-Сколько всего насекомых? (10)
-Муха Цокотуха пригласила своих друзей к столу.
Давайте поможем Мухе - Цокотухе рассадить гостей за столом.
Проводится дидактическая игра «Ориентировка на плоскости» (работа с сенсорными таблицами). Сенсорная таблица –это схема, расчерченная в клетку 6 на 10, в каждой клетке какая-нибудь геометрическая фигура. У каждого ребенка свой вариант таблицы. Таким образом каждый выполняет работу самостоятельно.
-В левом верхнем углу место для Пчелы.
-В правом нижнем углу место для Осы.
-В левом нижнем углу место для Комара.
-В центре место для Бабочки.
(Дети расставляют фишки, воспитатель проверяет правильность выполнения задания. поощряет, привлекает детей к помощи, спрашивает на какую геометрическую фигуру поставил фишку) .
- Дети, как вы думаете, чем Цокотуха будет угощать своих друзей.
-Давайте в середине стола поставим торты. Он будет трехъярусный со свечей. Каждый ярус квадратной формы.
Дидактическая игра-конструирование «Сделай торты» из палочек Кюизенера. Воспитатель предлагает испечь коржи и говорит о том, что они должны быть непременно квадратными:
1-ый корж- банановый (по цвету фрукта подбирают палочки) (дети строят квадрат из 5 желтых палочек);
2-ой- клубничный (красные палочки);
3-ий- смородиновый (голубые).
-Сколько палочек взял для 1-ого,2-го,3-его коржа?
-Какие аппетитные тортики у вас получились.
-Как вы думаете, что пожелали друзья Мухе-Цокотухе?
-Дети, вам понравилось, как мы сегодня помогли Мухе-Цокотухе организовать праздник?
-Что больше всего понравилось?
-Что было интересным?
-Что было самым трудным?