Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе «В поисках осени»

Наталья Никулина
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе «В поисках осени»

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе

Тема: «В поисках осени»

Программные задачи:

• Формировать у детей умение произносить гласный звук длительно и на одном выдохе.

• Расширять словарный запас в ходе формирования представлений и знаний об окружающем мире (времени года осень)

• Формировать правильную грамматическую речь.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе „В поисках осени“» размещена в разделах

Развивать умение высказываться, вести диалог, отвечать на вопросы неодносложными предложениями.

Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, память.

• Воспитывать любовь к природе

• Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно.

Методы и приемы: рассказ, объяснение, проблемные вопросы, рассматривание картинного материала, сюрпризный момент, словесные упражнения, художественное слово, разгадывание загадок

Оборудование: картинки по теме «Осень», игрушка сорока, клубок, муляжи фруктов и овощей

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Появляется сорока, к лапке привязано письмо.

Воспитатель: Ребята, сорока-белобока принесла записку. Давайте ее прочитаем.

Письмо: «Здравствуйте, дети. Я знаю, вы любите играть в прятки. Давайте поиграем. Я спрячусь, а вы будете меня искать, а поможет в поиске волшебный клубочек. Если не собьетесь с дороги и выполните все задания, то в конце дороги вас ждет сюрприз.»

Воспитатель: Ребята, кто же нам написал письмо? Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Лес разделся, неба просинь,

Это время года - … (осень).

Воспитатель: Катится клубок, на его пути встречается препятствие, ниточка запуталась, чтобы ее распутать, надо выполнить задания.

1 задание

На стенде размещены листья, фотографии осенних пейзажей. Давайте расскажем: осень какая? (красивая, разноцветная, золотая, яркая, холодная, теплая, дождливая, урожайная). Назовите осенние месяцы. Что происходит осенью в природе? (листья опадают) Как опадают листья? (медленно, кружатся, вьются, летят, танцуют)

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Дети медленно кружатся под звуки музыки.

2 задание.

Воспитатель: Осенью птицы улетают в теплые края. Почему? Как их называют? (перелетные)

Воспитатель: Улетая, птицы обронили перышки. Давайте с ними поиграем. Отработка длительности дыхания: медленно, порывисто, долго, быстро.

3 задание.

Чистоговорки

А-а-а - спряталась от нас пчела,

У-у-у - не увидим стрекозу.

И-и-и - где зимуют все жуки?

Са-са-са – улетела прочь оса.

За-за-за – не летает стрекоза.

4 задание.

Раз, два, три, четыре, пять,

(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.

(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут

И грибы в нее кладут.

(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Словообразование

Воспитатель: В лесу растут грибы (съедобные, несъедобные, ядовитые) Гриб под березкой – подберезовик, гриб под осинкой – подосиновик, гриб с масленой шляпкой – масленок, рыжий гриб – рыжик, гриб плутовка – лисичка.

Физминутка

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

(Встать на носки, потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Раз – грибок и два – грибок,

Положи их в кузовок.

(Наклоны вперед, вправо, влево)

5 задание.

Воспитатель: Почему осень называют урожайной? Урожай чего поспел в саду, на огороде? А теперь послушайте загадки.

Круглое, румяное,

Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,

И любят его детки.

(яблоко)

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Этот милый фруктик (груша)

Никого не огорчаю,

Но всех плакать заставляю.

(лук)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(морковь)

У нас на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Он зеленый удалец,

Вкусный овощ (огурец).

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

- Как же быть без хруста,

Если я (капуста).

Дом без окон и дверей

В нем шесть кругленьких детей

В темноте проводят дни.

Угадайте кто они?

(горох)

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

(картофель)

Игра «Чего не стало?»

-Не стало моркови. Какой? (длинной, оранжевой, хрустящей, полезной)

-Морковь была зеленой? (Нет, морковь была не зеленая, а оранжевая)

-Помидор был квадратный? Черный? (Нет, помидор был круглый, а не квадратный. Помидор красный, а не черный)

6 задание.

Воспитатель: Как животные готовятся к зиме? Мальчики попробуют рассказать все, что они знают о жизни зайчика в осенний период, а девочки расскажут о белочке.

Белочка. Делает осенью запасы. Собирает и сушит на веточках грибы. Орешки и шишки складывает в дупло – кладовочку. Готовит себе в дупле теплую перинку из листочков и сухой травы. Много забот у белочки.

Зайчик. Зайчик осенью готовится поменять свою шубку. Летом он был серый, а зимой будет белый, чтобы его не было заметно в лесу.

Воспитатель: Ребята, мы распутали все узелки, справились со всеми заданиями.

Появляется Осень, хвалит детей, просит рассказать, что они делали в пути, что видели, что запомнили, о чем говорили.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется - Это время года осенью зовется.

Фрукты в подарок

Осень щедрая пора, любит Осень детвора!

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия, речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, творческое рассказывание по картинеТема: «В поисках сокровищ»Цель:.

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию «Репортаж с места события» (старшая логопедическая группа) Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Тема: «Репортаж с места события». Старшая логопедическая группа. Предшествующая.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в старшей группе Конспект интегрированной НОД познавательно - речевое развитие дошкольников в старшей группе «Путешествие в весенний лес» с учётом ФГОС.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Необычное путешествие» Возрастная группа:старшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиюКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет) «Цветок в подарок» Задачи Дать представления о ландыше (внешний вид, где растет, какими свойствами обладает). Учить преобразовывать пейзажную.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Космос» Задачи. Учить составлять описательный рассказ по предметной картинке; подбирать прилагательные; образовывать слова с помощью уменьшительно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы»Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы». Возрастная группа: вторая младшая группа Воспитатели : Кириллина Г. А., Пудовкина Н. М. Вид (разновидности) интегрированной.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект тематического занятия в средней группе. Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе «В поисках осени»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД