Получи документы

«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Анастасия Батурина
«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия, речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, творческое рассказывание по картине

Тема: «В поисках сокровищ»

Цель: формирование у детей умения строить тексты повествовательного типа

Программные задачи:

I.Обучающие: учить детей строить рассказ повествовательного типа, соблюдая его структуру;

продолжать учить детей описывать картину;

Публикация «„В поисках сокровищ“, Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

продолжать учить образовывать новые формы слов;

побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений;

развивать умение использовать наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;

учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

расширять представления детей об обитателях подводного мира;

познакомить с компасом.

II. Развивающие: развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь;

развивать умение детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

III.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение

детей друг к другу и к окружающей обстановке, умение работать в коллективе;

воспитывать интерес к построению рассказа, желание заниматься;

воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: костюмы пиратов, мягкие модули, карта, глобус, сюжетная картина, плакат с изображением морских обитателей, мультимедиа проектор, нетбук, магнитофон.

Предварительная работа: знакомство с глобусом, морскими обитателями, формирование представления о частях рассказа: «начале», «середине» и «конце»; изготовление костюмов совместно с родителями.

Словарная работа: палуба, трап, иллюминатор, нос корабля, корма, штурвал, мачта, подзорная труба, компас.

Ход организованной учебной деятельности

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Педагог вносит в группу бутылку с картой сокровищ, предлагает детям отправиться в морское путешествие.

«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Дети одевают костюмы, строят корабль из мягких модулей.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Педагог предлагает «пиратам» обратиться в школу кораблестроительства.

Фото «В поисках сокровищ»

Просмотр презентации.

Задает вопрос, чего не учли дети при строительстве корабля, какие детали еще необходимы.

Дети рассуждают, добавляют необходимые детали.

- Наше морское путешествие начинается!

Звучит музыка, шум волн.

Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы, бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывем.

- Рассмотрим внимательно карту. С чего начнутся наши приключения? (встреча с морскими обитателями).

. Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста - фото

Дети называют животных, их расположение относительно друг друга.

Игра: «Закончи предложение!»

У рыб есть плавники, а у человека (нет плавников)

У акулы есть хвост, а у человека ….)

У черепахи есть панцирь, а у человека)

У дельфина есть зубы, а у человека)

У пиратов есть капитан, а у морских обитателей)

- Плывем дальше. Что у нас на карте? (путь по суше)

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

По дороге мы пойдем,

Клад чудесный мы найдем. (шаг на месте)

Влево – шаг, вправо – шаг,

Шаг вперед и шаг назад. (движения по тексту)

Мы по мостику шагаем,

Ножку к ножке приставляем, (приставной шаг)

Мы торопимся за кладом,

Все быстрее мы идем.

Фото №1 Конспекты занятий

«Пираты» попадают в пещеру, в которой находятся: якорь, подзорная труба, глобус, компас. Рассказывают о назначении предметов. Берут их на корабль.

- На карте цифры, обозначающие наше дальнейшее движение.

Капитан ведет пиратов к сокровищам. (2 шага вперед, 5 налево)

Упираются в сюжетную картину.

- Ребята, наши сокровища на дне морском!

Дети составляют рассказ по сюжетной картине:

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия речевое

Для этого делают подробное описание, вспоминают структуру рассказа.

Педагог показывают обратную сторону картины, где изображено место, в котором находятся сокровища.

Дети находят сокровища!

Воспитатель хвалит и благодарит детей.

В зависимости от желания детей путешествие можно продолжить, сюжетно-ролевая игра: «Пираты»

Фото №3 Все конспекты Пираты и сокровища Развитие речи
Публикации по теме:

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

План Самообразования «Преемственность детского сада и школы в образ области» Коммуникация « «Коммуникация» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» г. Чита. ПЛАН по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 05:59
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД