Ирина Гармаева
Конспект интегрированной НОД «В гостях у куклы Кати» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у куклы Кати
Задачи:
Обучать детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий; познакомить детей с новой игровой ситуацией: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; закреплять знания последовательности в раздевании; ввести в словарь детей слова : матрас, простынь, подушка, одеяло; побуждать детей проговаривать отдельные слова (названия предметов, тексты стихотворений); закрепить употребление вежливых слов: «здравствуйте», «спасибо», «до свиданья».
Публикация «Конспект интегрированной НОД „В гостях у куклы Кати“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивать слуховое внимание, правильное дыхание
Воспитывать заботливое отношение к кукле; доброжелательность, отзывчивость; формировать навыки гостеприимства.
Методы и приемы: игра, вопросы и ответы, показ предметов, напоминание, проговаривание слов, фраз детьми, действия воспитателя и детей, использование художественного слова - стихотворений, использование музыки.
Материалы: кукла, кукольное платье, кроватка, одеяло, подушка, простынка, матрасик, стол и стулья, посудка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-Знакомство с предметами мебели и одежды в режимные моменты; совместной и самостоятельной деятельности (проведение дидактических игр «Устроим кукле комнату», «Оденем куклу на прогулку», «Чаепитие» и т. д.);
- На НОД по музыкальному развитию знакомство и заучивание колыбельных песен;
Заучивания отрывка стихотворения Т. Волгиной «Загудел паровоз…»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, проходите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Дети здороваются.
И мы с вами сегодня тоже поедем в гости к кукле Кате? Послушайте внимательно и скажите, на чем мы поедим. (Фонограмма) Правильно мы поедем на поезде. Рассаживайтесь в вагончики.
Дети: Загудел паровоз
И вагоны повез:
Чох-чох Чу-чу-чу,
Далеко я укачууууууууууу!
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите Катя нас встречает, давайте поздороваемся с ней (Здравствуй Катя).
- Здравствуйте малышки, хорошие детишки! Вас давно я в гости жду, сладким чаем угощу!
Ребята, посмотрите, какая Катя нарядная, красивая готовилась, нас в гости ждала, накрыла стол, чай согрела умница.
-Проходите ребята, садитесь за стол угощайтесь.
-Я помогу Кате налить чай в чашку, ребята какой чай (горячий, сладкий, вкусный). Правильно чай у нас горячий давайте подуем на него (Дуем)
- Спасибо Катя за угощенье, (дети тоже говорят спасибо).
- На здоровье ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости теперь мне будет с кем играть. Вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Прятки» (Играют под музыку «Где же наши ручки»)
- Дети, что – то наша кукла Катя приутихла, не играет. Наверное, она хочет спать, устала, пока нас ждала.
Что нужно сделать, чтобы она отдохнула? (выслушиваю ответы детей).
- Куда положим Катю? Правильно, на кровать. Сиди, Катюша, пока на стуле, мы тебе все приготовим».
Взрослый достает по очереди (по логике последовательности действий) необходимые предметы, медленно и четко действует, комментируя короткой фразой: «Это, матрац. Что это? Чтобы было мягко спать. На матрац положим простынку. Что положим? Простынка для того, чтобы матрац не пачкался. Под голову положим …. подушку. Чтобы было мягко. А чем накроем Катю? Правильно, одеялом, чтобы Катя не замерзла.
Чтобы куклу уложить, её нужно раздеть.
Что сначала снимем? Да, платье. Снимем и аккуратно повесим на стульчик, что еще снимем? (Носочки).
Раздеваем куклу и укладываем в кроватку, укрываем одеялом:
Вот твоя кровать,
Чтобы сладко спать.
Мягкая перинка, -
Отдохнет пусть спинка.
Вот тебе подушки,
Положи под ушки.
Вот и одеяло,
Чтоб теплее стало.
Глазки закрывай,
Баю - баю - бай!
А теперь ребята, что бы помочь Кате уснуть, давай те споем ей колыбельную песенку «Серенькая кошечка».
- Катя уснула. Не будем ей мешать, тихонечко попрощаемся с ней, сядем в наш поезд и поедем в детский сад. (фонограмма стук колес). (Дети рассаживаются в «поезде»).
Выходят из «поезда» встают стайкой рядом с воспитателем.
- Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? На чем? Дети: В госте к Кате, на поезде.
Воспитатель: Понравилось вам в гостях?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Что мы с вами делали? (Пили чай, играли, уложили куклу спать).