Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео

Светлана Сипкова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме

«Большие и маленькие»

Дата проведения: 19 апреля 2016г.

Тема недели: «Цвет и форма»

Тема занятия: «Большие и маленькие»

Интеграцияобразовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Цели и задачи занятия

1)Воспитательные:

1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;

1.2. формирование навыков отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;

1.3. воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

2)Обучающие:

2.1. обогащение активного словарного запаса ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака) ;

2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;

2.3. развитие речевого общения не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.).

3) Развивающие:

3.1. Закрепление умения различать предметы по величине;

3.2.формирование понимания и правильного употребления слов: большой, маленький;

3.3. закрепить знание названий детенышей домашних животных и использование их в речи;

3.4. закрепление знания звукоподражаний домашних животных, упражнять в произнесении их с разной интонацией.

Предварительная работа:

• вырезать изображения

Материалы и оборудование:

— предметные картинки — бабушка, собака, кошка, корова, овечка, детеныши;

— предметные картинки с изображением корма для животных;

— сюжетная картинка «Дом в деревне»;

--- игрушки – домашние животные и их детеныши.

Ход занятия.

I. Мотивация. Знакомство с ситуацией.

Воспитатель предлагает детям поехать к бабушке в деревню на паровозике (дети становятся друг за другом и изображают поезд).

Воспитатель показывает картинку. Рассказывает, что в этом домике живет бабушка Маша, у нее есть разные домашние животные.

Далее продолжает рассказ, демонстрируя силуэты животных, которые последовательно появляются на картинке вместе со своими детенышами. Воспитатель задает вопросы об их названиях, размерах, звукоподражаниях больших и маленьких животных. Затем предлагает накормить животных и выбрать тарелочки для каждого по размерам. С помощью детей выбирает посуду и ставит перед животными, причем для курочек – зерна и т. д.

II. Деятельность

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Курочка с цыплятками».

Вышла курочка гулять (дети вместе с воспитателем ходят по группе).

Свежей травки пощипать,

а за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (дети идут за вос-лем).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко- (грозят пальцем, не ходите далеко!

Лапками гребите (топают ногами). Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука (стучат пальчиками об пол). Земляного червяка,

выпили водицы (наклоны, полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!»

Курочка: «Спасибо, дети, вы помогли мне накормить цыплят» (гладит детей по голове крылышком, усаживается возле цыпляток).

Далее рассказывает о том, что пришла бабушка Маша, увидела, что курочек детки покормили, и хотела накормить остальных животных. Уточняет с детьми, что нужно дать собачкам, кошечкам и коровкам, просит найти большую косточку для большой собачки и положить в большую тарелку, а маленькую – для маленькой и положить в маленькую тарелку. Аналогично раскладывает траву для коровы и теленка, молоко для кошки и котенка. Воспитатель уточняет названия животных, их размеры, величину тарелок.

Педагог предлагает взять по одной игрушке и поиграть.

Дидактическая игра «Мамы и детки»

Воспитатель рассказывает что мамы и детки пошли гулять и потеряли друг друга. Уточняет, как зовут деток взрослые животные и как отвечают им детки, при необходимости воспроизводит звукоподражание с разной высотой голоса. Затем предлагает детям поочередно позвать маму или детеныша, в соответствии с игрушкой в руках ребенка.

- (Имя ребенка, кто у тебя?

- Как кошечка зовет котеночка?

- У кого котеночек?

- Как он ответит своей маме? И т. д.

III.Рефлексия:

«Ребята, вот пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие в деревню к бабушке Маше?».

После «возвращения в детский сад» еще раз проговорить с детьми, кого они видели, что делали.

Мы сегодня с вами славно позанимались.

Информационные ресурсы:

1. http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm

2. http://www.maam.ru/detskijsad

3. http://vospitatel.com.ua

4. http://dohcolonoc.ru/

Публикации по теме:

План-конспект интегрированной ОД для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришёл котёнок» Тема: "В гости к нам пришёл котёнок". Цель: гармонизация эмоционального состояния детей в период адаптации, создание положительного эмоционального.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Видео Дата проведения: 30 октября 2015г. Тема недели: «Осень» Тема занятия: сказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Кошка с котятами» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста на.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Что делает врач?» 1. Цель: сформировать представление о труде врача 2. Задачи основной образовательной области: - дать представления детям о профессии врача;.

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по теме недели «Рыбы» Тема занятия: «Кто умеет говорить?» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки» Конспект занятия в технологии «Ситуация» подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки». Выполнила: Дмитренко.

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор» Цель: Развитие речи, воображения, памяти, образного мышления, обогащения детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Задачи: Ознакомление.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео
Опубликовано: 17 июня 2016 в 20:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День отца

Капитану корабля под названием «Семья» посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы помочь детям поздравить отцов с праздником и всем вместе...

20 июня. День медицинского работника

Ежегодно в третье воскресенье июня свой профессиональный праздник отмечают люди, без помощи которых мы не обходимся с самого момента своего рождения (и даже раньше). Это работники медицины: врачи разных...


Горячие темочки