Татьяна Рублева
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в средней группе «Добро побеждает зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Добро побеждает зло».
Цель: закрепление знаний детей о количественном счете, названия геометрических фигур, русских народных сказок.
Задачи:
1. Обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу;
2. Закрепить умения детей соотносить цифру с количеством предметов, умения различать геометрические фигуры, умение детей классифицировать.
3. Обогащать словарный запас детей;
Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в средней группе „Добро побеждает зло“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Развивать любознательность детей, мышление, умение слушать и слышать, конструктивные знания и умения;
5. Воспитывать желание оказывать помощь другим.
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Ребята, я приглашаю вас поиграть, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем».
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).
Вхождение в игровую проблемную ситуацию:
стук в дверь, неожиданное появление письма от Бабы Яги.
Воспитатель: Интересно от кого оно?
Воспитатель: Ребята, на конверте не написано от кого оно и откуда. Давайте вскроем и посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, здесь необычное письмо, а электронное. Давайте пройдем к ноутбуку и прочтем его.
Текст письма:
«Вашу няню я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте, няню забирайте».
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Надежды Анатольевны. Что же будем делать?
(Ребята предлагают пойти искать няню. Определение темы деятельности, вхождение в игровую проблемную ситуацию, постановка проблемы).
2. Основной этап
1 задание: Построить избушки для Бабы Яги и её друзей.
(Ребята за столами выкладывают из геометрических фигур избушки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.
Давайте посмотрим второе.
«Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету».
Задание: каждому ребенку предлагается картинка с изображением предметов. Нужно сосчитать, сколько на картинке предметов и выложить цифру соответствующую количеству под картинками.
П/и «Живые цифры».
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Нашу няню мы найдем (обычная ходьба на месте). Выполняют движения со словами - дети вместе с воспитателем идут, выполняя движения (физминутка). Стимулирование детей на двигательную активность, соблюдения максимальной нагрузки.
3 Задание
Игра «Назови одним словом»
Воспитатель: Ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Надежду Анатольевну. Посмотрим что же там дальше?
«Что ж, вы, дети - молодцы, я не ожидала.
Да еще вы - храбрецы, трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга - злая и коварная,
Вот вам ещё одно самое сложное задание
4 задание «Угадай русскую народную сказку»
Голос на диске: «Что ж, ребята, вы молодцы. Но все равно я вашу няню не отпущу. А кто будет мне помогать? Кто будет мне варить, убирать, стирать? Я же старенькая уже».
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем Бабе Яге помощника – робота. Согласны?
(Дети делают робота из конструктора «Лего» по схеме).
На экране появляется Баба Яга довольная: Ну, я думаю, что Баба Яга обязательно отпустит нашу няню.
Входит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами и приносит воздушные шарики от Бабы Яги.
3. Заключительный этап (рефлексия) 2-3 минуты.
Какое доброе дело мы совершили? С какими трудностями вы столкнулись, пока искали няню?
(Ответы детей).