Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «На помощь маленькой Капельке» (4 фото)

Наталья Герасимова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «На помощь маленькой Капельке»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).

Коррекционно-образовательные задачи:

Образовательная область «Коммуникация» :

• Формирование интереса к явлениям природы и умения наблюдать за ними;

• Закрепление в речи слов характеризующих пустыню (жарко, мало воды, песчаная почва, много солнечного света).

Расширение и активизация словаря: прилагательных (невидимый, чистая, прозрачная, существительное (фильтрация, глаголов (расширяется, сжимается);

Образовательная область «Познание» :

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи „На помощь маленькой Капельке“» размещена в разделах

• Учить детей пользоваться мышкой, производить несложные действия на компьютере;

• Учить делать правильный вывод об увиденном явлении;

• Уточнить знания детей о том, где можно встретить воду в природе;

• Закрепить умение подбирать к заданным факторам внешней среды климатическую зону и растение способное жить в данном климате;

• Систематизировать знания детей о видоизменениях корней, стеблей и листьев;

• Расширить знания детей о свойствах воздуха;

• Познакомить со способом фильтрации воды;

Коррекционно-развивающие задачи:

Образовательная область «Здоровье» :

• Развитие зрительного и слухового внимания, носового дыхания с ритмичным и полным выдохом.

• Образовательная область «Социализация» :

• Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Словарная работа:

закрепление обобщающих понятий характеризующих пустыню (жарко, мало воды, песчаная почва, много солнечного света); прилагательных (невидимый, чистая, прозрачная, существительное (фильтрация, глаголов (расширяется, сжимается);

Индивидуальная работа:

С Ромой С. – учить находить на карте водоемы;

С Машей Т. – подбирать к заданным факторам внешней среды климатическую зону и растение способное жить в данном климате;

С Мишей Р. – совершенствование навыков совместного выполнения заданий во время экспериментирования.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: целлофановые пакеты, сосуды для фильтрации воды; вещества для создания фильтра (уголь, песок, вата); халаты.

Демонстрационный: ноутбук; экран; проектор; музыкальное сопровождение; карточки с условными обозначениями видоизменений корней, стеблей, листьев, климатических зон; 2 емкости со снегом и горячей водой; пластиковая бутылка, воздушный шарик; мерные стаканчики, уголь, песок, вата, салфетки и т. д.

Подготовка педагога к образовательной деятельности: изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей

Предшествующая работа:

с детьми: знакомство с темами: «Вода», «Воздух», «Корни», «Стебли», «Листья», «Пустыня», дидактическая игра «Лаборатория».

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю встать в круг, взяться за руки, пожать друг другу руки, посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться. Поднялось ваше настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас, послушайте, пожалуйста, одно стихотворение-загадку:

«Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли,

Чтоб варились кисели, что бы не было беды

Жить нельзя нам без …

Дети: Воды

Вы совершенно правы, без воды на Земле жизнь не возможна. Подойдите, пожалуйста, к ноутбуку, встаньте поудобнее, взгляните на экран. Что вы там видите?

Дети: карту нашей планеты.

Воспитатель: Какой цвет преобладает на карте?

Дети: голубой.

Воспитатель: Что изображается на карте голубым цветом?

Дети: Вода.

Воспитатель: Где можно встретить воду в природе?

Дети: в реках, озерах, морях, океанах, прудах, ручьях, родниках.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ой, я совершенно забыла. Сегодня, когда я шла на работу, как всегда заглянула в почтовый ящик. Там лежало вот это письмо и эта палочка. Давайте прочтем сначала письмо.

«Дорогие, ребята!

Пишет, вам Маленькая Капелька. Меня заколдовал злой волшебник и унес в свою страну. Если вы не поможете мне, я погибну. Посылаю вам волшебную палочку. Взмахните ей, сосчитать до трех, и вы окажетесь у ворот в страну злого волшебника. Мои подружки, капельки помогут вам, они подскажут задания, которые нужно преодолеть, что бы победить его. Помогите, пожалуйста!

Маленькая Капелька»

Воспитатель: Ребятки, нужно помочь Маленькой Капельке. Вы не боитесь отправиться в страну злого волшебника?

Дети: нет.

Воспитатель: Ну, что же давайте попробуем взмахнуть волшебной палочкой.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Мы превращаемся с вами в волшебные облака. Поднимаемся все выше, и выше. Летим над большими, сверкающими огнями городами, маленькими селами, одетыми в белые, пушистые шапки лесами, покрытыми снежным покрывалом полями, мы начинаем опускаться все ниже и ниже. Приземляемся у ворот в волшебную страну.

II. Основная часть

Посмотрите, ребята, что за мрачный замок виднеется вдалеке?

(Над замком поднимается шарик с нарисованным на нем злым выражением).

Злой волшебник: Зачем вы сюда пожаловали?

Воспитатель: Что бы освободить Маленькую Капельку.

Злой волшебник: Ха-ха-ха! Что бы ее освободить, вы должны справиться с тремя моими заклятиями!

Воспитатель: А мы не боимся. Правда, ребята? Взгляните, вот и первая подружка Маленькой Капельки. (Читаем задание на первой капле).

Воспитатель: «Подберите растение, которое может жить в таких условиях».

Что же это за условия?

Дети: Жарко, мало воды, песчаная почва, много солнечного света.

Воспитатель: Какая климатическая зона прячется за этими знаками?

Дети: Пустыня.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я тоже считаю, что это пустыня.

Злой Волшебник: Да, с этим заданием вы справились и сняли мое заклятие. Но впереди еще много испытаний. Посмотрим, как вы выдержите следующее.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам сесть в поезд, и отправится навстречу следующему испытанию.

Выполняется дыхательное упражнение «Паровозик»

Воспитатель: Мы долго ехали. Устали. Отдохнем. Подышим свежим воздухом. Вот и вторая подружка нашей Маленькой Капельки.

Находим следующую каплю с заданием.

Воспитатель: «Что вы знаете о воздухе, и какими свойствами он обладает?»

Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг – налево, направо, вверх, вниз, по сторонам, вы видите воздух?

Дети: Нет, он невидимый.

Злой волшебник: Ха-ха-ха, а если он не видим, значит, его и нет.

Воспитатель: А мы сейчас докажем, что воздух существует и он везде.

Для этого нужно его поймать. Ловить воздух мы будем с помощью мешочков. Возьмите их, поднимите над головой и опустите резко вниз.

Дети из положения приседа встают, поднимают руки с мешочком вверх, затем резко опускают вниз и приседают.

Воспитатель: Закрутите мешочки.

Дети закручивают мешочки.

Воспитатель: Что внутри мешочков?

Дети: Воздух

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Воздух увидеть нельзя, он невидим, но он повсюду.

Воспитатель: Совершенно верно, воздух везде, но он не видим.

А сейчас мы проведем еще один опыт.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Взгляните, перед нами две емкости. В одной находится горячая вода, а в другой снег, а что же такое снег?

Дети: Это замерзшая вода.

Воспитатель: Совершенно верно. Я беру пластмассовую бутылку, которая находилась в емкости со снегом, значит она холодная и надеваю на горлышко воздушный шарик, затем ставлю бутылку в кастрюлю с горячей водой. Что происходит с шариком?

Дети: Он надувается.

Воспитатель: А сейчас я поставлю бутылку в кастрюлю со снегом и льдом, что происходит с шариком?

Дети: Он сдувается

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Дети: При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воспитатель: По-моему и с этим заданием мы справились. Доказали, что воздух невидим, но он везде. Узнали, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Злой Волшебник: Ох, что-то мне плохо. Как много знают эти дети. Ну, ничего с моим следующим заклятием вам ни за что не справиться.

Воспитатель: А мы не боимся. Правда, ребята? С этой горной вершины, мы спустимся с вами на лыжах.

Дыхательное упражнение «Лыжник»

Вот и третья подружка Маленькой Капельки она подскажет нам следующее задание. Интересно, что нужно сделать. Сейчас прочтем.

«Превратите грязную воду в чистую».

Злой волшебник: Ха-ха-ха, вот вы и попались, вам никогда не очистить этой воды.

Воспитатель: Разве мы волшебники? Что же делать? Придумала! Ребята, что такое лаборатория?

Дети: Место, где проводятся различные опыты.

Воспитатель: Кто работает в лаборатории?

Дети: Ученые

Воспитатель: Я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в научных сотрудников. (Раз, два, три). Надеваем халаты, ведь в лаборатории выполняются самые разнообразные опыты и эксперименты, и малейшее нарушение чистоты может испортить опыт, дать не правильный результат.

Уважаемые коллеги, прошу вас, присаживайтесь, давайте обсудим, как же нам очистить воду

Предложения детей

Воспитатель: Конечно, нужно произвести фильтрацию воды. Через что можно пропустить воду, что бы она стала чистой?

Дети: фильтр

Воспитатель: Коллеги мы пришли к единому мнению, для очистки воды нам понадобится фильтр. Но из чего мы его сделаем?

Предложения детей.

Воспитатель: Итак, коллеги, сегодня мы изготовим фильтр из различных материалов. Взгляните, как я буду готовить этот фильтр, и производить фильтрацию воды. (Показ). Пожалуйста, коллеги, приступайте к работе

Работа детей.

Воспитатель: С помощью, каких материалов вы изготовили фильтр? (Спросить нескольких детей). Какой результат у нас получился после фильтрации?

Дети: Вода стала чистой и прозрачной.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, благодаря нашей кропотливой работе, и вашим знаниям, сотрудники нашей лаборатории смогли очистить воду с помощью фильтрации.

Злой волшебник: Не ожидал, что и с этим заданием вы тоже справитесь. Мне совсем плохо. Ох-хо-хо!

Лопается шарик.

III. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: вот злой волшебник от злости и лопнул. (Из – за замка появляется капелька).

Капелька : Спасибо, вам, ребята, за то, что вы спасли меня, принесли моих подружек – капелек и мою волшебную палочку. Ваша смелость, находчивость и знания помогли победить злого волшебника.

Воспитатель: Да, мы проделали большой путь. Ребята расскажите капельке, где мы побывали, и какие испытания преодолели.

Ответы детей.

Капелька : Еще раз большое вам спасибо, а в благодарность позвольте преподнести вам в этот подарок.

Дарит коробку.

Воспитатель: А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три

Капелька взмахивает волшебной палочкой. Звучит музыка.

Воспитатель: Мы превращаемся в легкие, белые снежинки, поднимаемся высоко-высоко. Подул ветер, закружил нас, в веселом танце наши снежинки начинают опускаются в г. Чебоксары, подлетают к Юго-Западному бульвару и приземляются в детском саду «Речецветик», в группе «Кораблик». Вот и закончилось наше путешествие.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «На помощь маленькой Капельке»
Фото «На помощь маленькой Капельке»
Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи - фото
Фото №1 Цель интеграция образовательных областей коммуникация познание социализация здоровье
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «На помощь маленькой Капельке»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД