Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза»

Ани Ташуян
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «Роза». Рисование нетрадиционным методом.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте, Звуковой анализ слова „роза“» размещена в разделах

Цели: Упражнять в дифференциации звуков, формирование интонационной выразительности речи, учить анализировать звуковой состав слова (учить слышать каждый звук в слове, отделять его от рядом стоящих, знать определять, из каких звуков состоит слово и какова их последовательность).

Познакомить с нетрадиционным методом рисованием (штампами).

Ход НОД

Собрались ребята в круг,

Я твой друг, и ты сой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями, улыбнемся и пожелаем всем хорошего настроения.

А давайте с вами посмотрим за окошко. Какое у нас время года? (зима) А после зимы какое время года наступит? Правильно весна. А какие изменения в природе происходят (тает снег, появляются почки, распускаются цветы). А какие цветы вы знаете? (подснежник, ромашки, фиалки). (Картинки цветов).

А теперь отгадайте загадку про цветочек.

На кустах в саду растет.

Запах сладкий словно мед.

Но нередко льются слезы

Тех, кто рвет руками …. (розы)

Молодцы! А почему слезы льют? Ребята, а вы знаете, что розу считают царицей цветов? Роза-растение с красивыми, пышными цветами разной окраски. Она любит тепло и растет на ярко освященных солнцем участках.

Посмотрите на картину, что на ней изображено? (роза) А сколько клеточек нарисовано внизу картинки? Как вы думаете, сколько звуков в слове «роза»? (четыре). Как вы узнали? (Под картиной нарисовано четыре клеточки).

Давайте мы с вами проведем звуковой анализ слова «роза».

«РРРРоза».Первый звук «Р». Когда мы произносим звук «Р», нам мешает язык. Попробуйте! Обозначаем звук «Р» синей фишкой.

«РОООза». Второй звук у нас «О». Произносить этот звук ничего не мешает. Это гласный звук. «РоЗЗЗа». Третий звук «З». Произносить этот звук мешают зубы и язык. Обозначаем этот звук синей фишкой.

«РозААА». Четвертый звук «А». Это гласный звук. Когда мы его выговариваем ничто не мешает. Это гласный звук. Обозначаем красной фишкой. Сколько всего звуков в слове «роза»? - Четыре. Сколько гласных звуков? - Два. Какой первый гласный звук? –«О». Какой второй гласный звук? «А».

А давайте мы с вами поиграем в игру. Называется она «Попкорн». Когда я выговариваю гласный звук вы прыгаете как попкорн. «З», «О», «Р», «А». «Р», «О», «З», «А».

Молодцы, ребята.

И так, сколько слогов в слове «роза»? (Ро-за, два слога.) А сколько гласных звуков? (тоже два). В каком слоге первый гласный звук? (в первом). В каком второй? (во втором). Молодцы! В словах столько слогов, сколько гласных звуков. В каждом слоге есть обязательно гласный звук.

А теперь мы поиграем в игру «Живые звуки». Сейчас я вам раздам блоки, а называются они блоки Дьенеша, которые бывают трех цветов-красный, синий, желтый; и четырех формы: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник. Нам помогут красные и синие прямоугольники, обозначающие звуки (Р-синяя, О-красная, З-Синяя, А-красная.) Выходит согласный звук З, потом гласный А, потом согласный звук Р, а сейчас гласный звук О. А остальные дети собирают слово «РОЗА».

А теперь ребятки, я предлагаю немножко потанцевать. Как уже сказали, совсем скоро у нас весна и распустятся цветочки. Давайте с вами превратимся в красивые цветочки.

Физминутка.

Скоро самый главный праздник весны. Какой? (8 марта) Давайте нарисуем букет из роз для мамочки.

А рисовать мы будем нетрадиционным методом. Штампами. Перед вами лежат штампы. Нужно кисточкой взять немножко краски и помазать ею штамп (рисуем розы). А теперь нужно нарисовать стебельки.

Какие вы молодцы. Теперь Айога извинится перед мамой и поздравит ее с 8 марта.

Итог

Ребята чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей). Сколько слогов в слове «Роза»? Сколько гласных звуков? Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

«Звуковой анализ слова «паук». Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы Конспект по обучению грамоте для детей старшей группе На тему: «Звуковой анализ слова «паук»». Цель: Учить вслушиваться в слова, слышать.

Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «гуси» для старшей группы Дата проведения: 07.02.2019 Воспитатель: Еремицкая Е. В. Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему :»Звуковой.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Цель занятия:Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Образовательные задачи:.

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального образования Мостовский.

ООД в средней группе по обучению грамоте «Длинные и короткие слова» Цель: учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова. Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; продолжить знакомить.

Открытое занятие «Звуковой анализ слова «Лимон» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПИЧАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» Открытое занятие по речевому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 11:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза»» (включая файлы) размещена пользователем Ани Ташуян (УИ 1785240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД