Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза»

Ани Ташуян
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «Роза». Рисование нетрадиционным методом.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте, Звуковой анализ слова „роза“» размещена в разделах

Цели: Упражнять в дифференциации звуков, формирование интонационной выразительности речи, учить анализировать звуковой состав слова (учить слышать каждый звук в слове, отделять его от рядом стоящих, знать определять, из каких звуков состоит слово и какова их последовательность).

Познакомить с нетрадиционным методом рисованием (штампами).

Ход НОД

Собрались ребята в круг,

Я твой друг, и ты сой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями, улыбнемся и пожелаем всем хорошего настроения.

А давайте с вами посмотрим за окошко. Какое у нас время года? (зима) А после зимы какое время года наступит? Правильно весна. А какие изменения в природе происходят (тает снег, появляются почки, распускаются цветы). А какие цветы вы знаете? (подснежник, ромашки, фиалки). (Картинки цветов).

А теперь отгадайте загадку про цветочек.

На кустах в саду растет.

Запах сладкий словно мед.

Но нередко льются слезы

Тех, кто рвет руками …. (розы)

Молодцы! А почему слезы льют? Ребята, а вы знаете, что розу считают царицей цветов? Роза-растение с красивыми, пышными цветами разной окраски. Она любит тепло и растет на ярко освященных солнцем участках.

Посмотрите на картину, что на ней изображено? (роза) А сколько клеточек нарисовано внизу картинки? Как вы думаете, сколько звуков в слове «роза»? (четыре). Как вы узнали? (Под картиной нарисовано четыре клеточки).

Давайте мы с вами проведем звуковой анализ слова «роза».

«РРРРоза».Первый звук «Р». Когда мы произносим звук «Р», нам мешает язык. Попробуйте! Обозначаем звук «Р» синей фишкой.

«РОООза». Второй звук у нас «О». Произносить этот звук ничего не мешает. Это гласный звук. «РоЗЗЗа». Третий звук «З». Произносить этот звук мешают зубы и язык. Обозначаем этот звук синей фишкой.

«РозААА». Четвертый звук «А». Это гласный звук. Когда мы его выговариваем ничто не мешает. Это гласный звук. Обозначаем красной фишкой. Сколько всего звуков в слове «роза»? - Четыре. Сколько гласных звуков? - Два. Какой первый гласный звук? –«О». Какой второй гласный звук? «А».

А давайте мы с вами поиграем в игру. Называется она «Попкорн». Когда я выговариваю гласный звук вы прыгаете как попкорн. «З», «О», «Р», «А». «Р», «О», «З», «А».

Молодцы, ребята.

И так, сколько слогов в слове «роза»? (Ро-за, два слога.) А сколько гласных звуков? (тоже два). В каком слоге первый гласный звук? (в первом). В каком второй? (во втором). Молодцы! В словах столько слогов, сколько гласных звуков. В каждом слоге есть обязательно гласный звук.

А теперь мы поиграем в игру «Живые звуки». Сейчас я вам раздам блоки, а называются они блоки Дьенеша, которые бывают трех цветов-красный, синий, желтый; и четырех формы: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник. Нам помогут красные и синие прямоугольники, обозначающие звуки (Р-синяя, О-красная, З-Синяя, А-красная.) Выходит согласный звук З, потом гласный А, потом согласный звук Р, а сейчас гласный звук О. А остальные дети собирают слово «РОЗА».

А теперь ребятки, я предлагаю немножко потанцевать. Как уже сказали, совсем скоро у нас весна и распустятся цветочки. Давайте с вами превратимся в красивые цветочки.

Физминутка.

Скоро самый главный праздник весны. Какой? (8 марта) Давайте нарисуем букет из роз для мамочки.

А рисовать мы будем нетрадиционным методом. Штампами. Перед вами лежат штампы. Нужно кисточкой взять немножко краски и помазать ею штамп (рисуем розы). А теперь нужно нарисовать стебельки.

Какие вы молодцы. Теперь Айога извинится перед мамой и поздравит ее с 8 марта.

Итог

Ребята чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей). Сколько слогов в слове «Роза»? Сколько гласных звуков? Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

«Звуковой анализ слова «паук». Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы Конспект по обучению грамоте для детей старшей группе На тему: «Звуковой анализ слова «паук»». Цель: Учить вслушиваться в слова, слышать.

Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «гуси» для старшей группы Дата проведения: 07.02.2019 Воспитатель: Еремицкая Е. В. Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему :»Звуковой.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Цель занятия:Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Образовательные задачи:.

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального образования Мостовский.

ООД в средней группе по обучению грамоте «Длинные и короткие слова» Цель: учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова. Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; продолжить знакомить.

Открытое занятие «Звуковой анализ слова «Лимон» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПИЧАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» Открытое занятие по речевому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 11:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД