Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит»

Елена Кияницкая
Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка»

пгт. Мостовской муниципального образования

Мостовский район

Конспект

игровой образовательной деятельности

по подготовке детей к обучению грамоте

в старшей группе

по теме:

«Звуковой анализ слова «КИТ»» .

составил и провел

воспитатель: Кияницкая Е. А.

пгт. Мостовской 2018 г.

Цель:

Публикация «Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе „Звуковой анализ слова „кит“» размещена в разделах

Продолжить подготовку детей к обучению грамоте и чтению.

Задачи:

1. Обучать детей звуковому анализу слова.

2. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, придумывать предложения и называть сколько слов в предложении.

3. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, внимание.

4. Воспитывать у детей желание заниматься, умение работать в парах, откликаться на эмоции окружающих, сопереживать другим.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о китах; отгадывание загадок на тему: морские обитатели; магнитная игра рыбалка; разучивание пальчиковой игры плавал в море великан; артикуляционной гимнастики кит выныривает; дыхательной гимнастики киты играют в футбол.

Демонстрационный материал: карточки с подсказками; предметы- якоря: цветок, вертолет, мягкий кубик; оборудование для дыхательной гимнастики (трубочки на каждого ребенка, веревка с подвижными мягким шариками); атрибуты дидактической игры: посади бабочку на цветок; схема для звукового анализа слова кит; картина киты в море; детская энциклопедия киты и дельфины.

Раздаточный материал: игровизоры со схемой для звукового анализа слов желтые фишки, указки.

Оборудование: мольберт, столы.

Ход мероприятия.

Дети находятся в игровой комнате.

Воспитатель: ребята, а хотите я вам открою один секрет?

Дети: хотим.

Воспитатель: тогда подходите ко мне.

Дети: собираются возле воспитателя.

Воспитатель: я сегодня утром пришла пораньше и кое-что для вас спрятала! Хотите найти?

Дети: хотим.

Воспитатель: а помогут вам в поисках мои подсказки.

(Воспитатель достает и показывает детям первую карточку, на ней изображён диван. И подпись: «На диване».).

Воспитатель: Олечка, ты сможешь нам помочь определится, где искать первую подсказку? Прочти, пожалуйста, что написано на этой карточке?

Оля читает и все идут к дивану, который находится в игровой комнате, на нем дети находят цветок, а под ним картинка кита.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какое задание ожидает вас сейчас?

Дети: нам нужно сделать гимнастику для язычка.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: потому что лепестки цветка похожи на язычок.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какую гимнастику нам надо провести?

Дети: про кита.

Воспитатель: а вы знаете такую гимнастику?

Дети: да.

Воспитатель: ну тогда становитесь прямо, широко открываем рот максимально выдвинуть язык вперёд и удерживать его пока я считаю до 5. Как только я перестаю считать, язычёк прячем обратно. И так Кит выныривает раз-два-три-четыре-пять, снова вернул кит. (Повторить два раза.)

Воспитатель хвалит тех детей у кого получается лучше всего.

Воспитатель: Ребята с первым заданием мы справились переверните картинку, что вы там видите?

Дети: мы видим шкаф.

Воспитатель: А у нас в группе есть такой шкаф?

Дети: да.

Воспитатель: Пойдёмте попробуем там что-то найти.

Дети подходят к шкафу и находит вертолетик.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а здесь какое задание нас ожидает?

Дети: дыхательная гимнастика.

Воспитатель: что для этого нужно делать?

Дети: глубоко дышать.

Воспитатель: помните мы с вами делали гимнастику как киты играют в футбол? Хотите заняться такой гимнастикой?

Дети: да.

Воспитатель: ну тогда находите себе дружка и становитесь друг напротив друга.

Дети берут трубочки, становятся друг против друга вдоль ленты, с двух сторон которой привязаны на ленточках маленькие легкие шарики. Через соломинку дети дуют на эти шарики навстречу друг другу.

Воспитатель: ребята нас ждёт следующее задание. Как вы думаете куда мы сейчас отправимся?

Дети: дают ответы.

дети проходят к окну и находят там кубик.

Воспитатель: ребята, а здесь какое задание нас ждёт?

Дети: пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: и про кого же нам нужно провести пальчиковую гимнастику?

Дети: про кита.

Воспитатель: а вы знаете такую?

Дети: да.

Воспитатель: молодцы! Ну тогда не зевай. а зарядку выполняй!

Вытяните руки вперед, переплести пальцы, руки слегка круглые они изображают овальное тело кита.

Воспитатель: готовы?

Дети: да.

Воспитатель: ну тогда повторяйте вместе со мной.

Плывет по морю великан

Полощет свой беззубый рот

Процедить выпустит фонтан

И дальше по морю плывёт.

Воспитатель: Молодцы. А куда нам идти дальше?

Дети: нам нужно подойти к столу.

На столе разложены картинки с маленькими цветочками.

Воспитатель: мы с вами попали на цветочную поляну, только здесь почему-то бабочки не сидят. Давайте вернем их на эти цветочки.

Дети: давайте.

Воспитатель: а чтобы наши бабочки вернулись, вам необходимо придумать слова, в которых есть звук «К». Вы можете разойтись по всей группе и поискать необходимые слова.

Дети подходят к воспитателю называют слова если ребёнок с заданием справился воспитатель дает ему бабочку, которую ребёнок помещает на цветок на столе такого же цвета.

Воспитатель: молодцы ребята. говорит воспитатель всех бабочек посадили на их цветочки. А куда же нам следует идти дальше? Что это за картинка такая интересная? Нам нужно это слово прочитать. А мы умеем читать?

Дети: да.

Воспитатель: тогда я предлагаю вам присесть за столы. Вы видите у вас на столах уже готовы игровизоры?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите внимательно сколько клеточек у вас?

Дети: три.

Воспитатель: как вы думаете, сколько в слове Кит звуков.

Дети: три.

Воспитатель: почему вы так решили?

Дети: потому что три клеточки.

Воспитатель: ребята а слова кит это большое слово или маленькое?

Дети: маленькое.

Воспитатель: почему вы так решили?

Дети: в нём всего три звука.

Воспитатель: А слогов?

Дети: один слог.

Воспитатель: давайте проверим? Как это можно проверить?

Дети: можно хлопать, топать, моргать глазами, прыгать, ладошкой горлышко держать. Воспитатель: правильно. Давайте мы с вами немножко поиграем, я вам буду называть слова, а вы будете проверять сколько в нём слогов. И так:

слово кит-один

слово машина-три

слово кукла-два

слово сумка-два

слово дом-один.

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились. Ну, а сейчас, давайте разберемся, какой же первый звук в слове «кит»?

Дети: «Кь».

Воспитатель: правильно ребята вы назвали звук «Кь». Скажите этот звук гласный или согласный?

Дети: согласный.

Воспитатель: почему?

Дети: его петь нельзя.

Воспитатель: правильно его нельзя петь и когда мы его произносим то воздух из нас выходит встречая преграду. Хорошо раз он согласный, то согласные у нас бывают твердые и мягкие. Этот звук какой твердый или мягкий?

Дети: мягкий.

Воспитатель: Это добрый браец звук, а вы можете назвать его сердитого братца?

Дети: «К».

Воспитатель: молодцы. А мягкий звук «КЬ» глухой или звонкий?

Дети: глухой.

дети проверяют подставив в ладошку под горло то есть не вибрирует.

Воспитатель: молодцы. И так что мы выяснили про первый звук «КЬ», что он- согласный, мягкий, глухой. Молодцы обозначьте первый звук у себя на схемах. А какой же второй звук в слове кит?

Дети: говорят.

Воспитатель: и что мы можем сказать про звук «И»?

Дети: этот звук гласный, потому что его можно петь.

Воспитатель: молодцы ребята, обозначьте у себя на схема второй звук. И сколько звуков мы с Вами еще не нашли?

Дети: один.

Воспитатель: давайте его вместе послушаем кит.

Дети: говорят звук «Т».

Воспитатель: а звук «Т», какой?

Дети:согласный, твердый, глухой.

Воспитатель: молодцы ребята всё сказали правильно. Ребята давайте еще раз вспомним Из каких звуков состоит слово «КИТ». Саша- «какой первый звук в слове Кит

Отвечает Саша.

Воспитатель: Катя- «какой второй звук в слове «Кит».

Отвечает Катя.

Воспитатель: Ирочка какой третий звук в слове «Кит».

Ира отвечает.

Воспитатель: молодцы. Тимур, а можно тебя попросить убрать со схемы звук «И». Фишку с какой клеточки ты убрал?

Тимур со второй.

Воспитатель: правильно. Алена убери пожалуйста со схемы звук «КЬ» какой звук ты убрала по счёту?

Первый.

Воспитатель: правильно Алена. Скажи пожалуйста Кира Какой звук у нас остался обозначенным на схеме?

звук «Т».

Воспитатель: молодец, убираем последний звук ребята. Какое слово мы сегодня с вами научились читать правильно?

Дети: мы сегодня научились читать слова «Кит.»

Воспитатель: ой ребята посмотрите, какая у меня здесь есть красивая картина! Кого мы видим на этой картине?

Дети: китов в море.

Воспитатель: а кто из вас сможет придумать предложение по этой картине?

Вика придумай предложение.

Воспитатель: хорошо ребята, сколько слов в предложении, которое придумала Вика?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы. Ксюша придумай предложение по этой картине.

Ксюша составляет предложение.

Воспитатель: красивое предложение придумала Ксюша. Ребята, а сколько слов в предложении которая придумала Ксюша.

Дети придумывают ещё два-три предложения по которым воспитатель работает аналогично.

Воспитатель: ребята у нас осталась последняя подсказка, что вы здесь видите?

Дети: палочку.

Воспитатель: давайте посмотрим, что нас ожидает на полочке? Ребята подходят к полочке. на которой находят энциклопедию «Киты и дельфины».

Воспитатель: кого вы нашли?

Дети: книгу.

Воспитатель: да неужели книгу? Да ребята, сегодня я вам принесла энциклопедию неспроста, вы знаете кит очень интересное животное если у вас будет время и желание я вам обязательно почитаю эту энциклопедию.

Рефлексия

Воспитатель: а сейчас я предлагаю собраться всем на коврике и сказать мне понравилось ли вам сегодня искать подсказки.

Дети: да.

Воспитатель: что вам понравилось больше всего.

Ответы детей.

Воспитатель: были трудные задания?

Ответы Детей.

Какое именно задание Вика тебе было делать трудно?

Воспитатель: Даша у тебя всё получилось?

Мне кажется, что все сегодня справились с нелегкими заданиями которые встречались на пути.

Публикации по теме:

«Звуковой анализ слова «паук». Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы Конспект по обучению грамоте для детей старшей группе На тему: «Звуковой анализ слова «паук»». Цель: Учить вслушиваться в слова, слышать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группеТема: «Знакомство со Страной Звуков».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «гуси» для старшей группы Дата проведения: 07.02.2019 Воспитатель: Еремицкая Е. В. Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему :»Звуковой.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Цель занятия:Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Образовательные задачи:.

НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Кот и Кит» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД