Папки-передвижки

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит»

Елена Кияницкая
Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка»

пгт. Мостовской муниципального образования

Мостовский район

Конспект

игровой образовательной деятельности

по подготовке детей к обучению грамоте

в старшей группе

по теме:

«Звуковой анализ слова «КИТ»» .

составил и провел

воспитатель: Кияницкая Е. А.

пгт. Мостовской 2018 г.

Цель:

Публикация «Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе „Звуковой анализ слова „кит“» размещена в разделах

Продолжить подготовку детей к обучению грамоте и чтению.

Задачи:

1. Обучать детей звуковому анализу слова.

2. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, придумывать предложения и называть сколько слов в предложении.

3. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, внимание.

4. Воспитывать у детей желание заниматься, умение работать в парах, откликаться на эмоции окружающих, сопереживать другим.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о китах; отгадывание загадок на тему: морские обитатели; магнитная игра рыбалка; разучивание пальчиковой игры плавал в море великан; артикуляционной гимнастики кит выныривает; дыхательной гимнастики киты играют в футбол.

Демонстрационный материал: карточки с подсказками; предметы- якоря: цветок, вертолет, мягкий кубик; оборудование для дыхательной гимнастики (трубочки на каждого ребенка, веревка с подвижными мягким шариками); атрибуты дидактической игры: посади бабочку на цветок; схема для звукового анализа слова кит; картина киты в море; детская энциклопедия киты и дельфины.

Раздаточный материал: игровизоры со схемой для звукового анализа слов желтые фишки, указки.

Оборудование: мольберт, столы.

Ход мероприятия.

Дети находятся в игровой комнате.

Воспитатель: ребята, а хотите я вам открою один секрет?

Дети: хотим.

Воспитатель: тогда подходите ко мне.

Дети: собираются возле воспитателя.

Воспитатель: я сегодня утром пришла пораньше и кое-что для вас спрятала! Хотите найти?

Дети: хотим.

Воспитатель: а помогут вам в поисках мои подсказки.

(Воспитатель достает и показывает детям первую карточку, на ней изображён диван. И подпись: «На диване».).

Воспитатель: Олечка, ты сможешь нам помочь определится, где искать первую подсказку? Прочти, пожалуйста, что написано на этой карточке?

Оля читает и все идут к дивану, который находится в игровой комнате, на нем дети находят цветок, а под ним картинка кита.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какое задание ожидает вас сейчас?

Дети: нам нужно сделать гимнастику для язычка.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: потому что лепестки цветка похожи на язычок.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какую гимнастику нам надо провести?

Дети: про кита.

Воспитатель: а вы знаете такую гимнастику?

Дети: да.

Воспитатель: ну тогда становитесь прямо, широко открываем рот максимально выдвинуть язык вперёд и удерживать его пока я считаю до 5. Как только я перестаю считать, язычёк прячем обратно. И так Кит выныривает раз-два-три-четыре-пять, снова вернул кит. (Повторить два раза.)

Воспитатель хвалит тех детей у кого получается лучше всего.

Воспитатель: Ребята с первым заданием мы справились переверните картинку, что вы там видите?

Дети: мы видим шкаф.

Воспитатель: А у нас в группе есть такой шкаф?

Дети: да.

Воспитатель: Пойдёмте попробуем там что-то найти.

Дети подходят к шкафу и находит вертолетик.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а здесь какое задание нас ожидает?

Дети: дыхательная гимнастика.

Воспитатель: что для этого нужно делать?

Дети: глубоко дышать.

Воспитатель: помните мы с вами делали гимнастику как киты играют в футбол? Хотите заняться такой гимнастикой?

Дети: да.

Воспитатель: ну тогда находите себе дружка и становитесь друг напротив друга.

Дети берут трубочки, становятся друг против друга вдоль ленты, с двух сторон которой привязаны на ленточках маленькие легкие шарики. Через соломинку дети дуют на эти шарики навстречу друг другу.

Воспитатель: ребята нас ждёт следующее задание. Как вы думаете куда мы сейчас отправимся?

Дети: дают ответы.

дети проходят к окну и находят там кубик.

Воспитатель: ребята, а здесь какое задание нас ждёт?

Дети: пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: и про кого же нам нужно провести пальчиковую гимнастику?

Дети: про кита.

Воспитатель: а вы знаете такую?

Дети: да.

Воспитатель: молодцы! Ну тогда не зевай. а зарядку выполняй!

Вытяните руки вперед, переплести пальцы, руки слегка круглые они изображают овальное тело кита.

Воспитатель: готовы?

Дети: да.

Воспитатель: ну тогда повторяйте вместе со мной.

Плывет по морю великан

Полощет свой беззубый рот

Процедить выпустит фонтан

И дальше по морю плывёт.

Воспитатель: Молодцы. А куда нам идти дальше?

Дети: нам нужно подойти к столу.

На столе разложены картинки с маленькими цветочками.

Воспитатель: мы с вами попали на цветочную поляну, только здесь почему-то бабочки не сидят. Давайте вернем их на эти цветочки.

Дети: давайте.

Воспитатель: а чтобы наши бабочки вернулись, вам необходимо придумать слова, в которых есть звук «К». Вы можете разойтись по всей группе и поискать необходимые слова.

Дети подходят к воспитателю называют слова если ребёнок с заданием справился воспитатель дает ему бабочку, которую ребёнок помещает на цветок на столе такого же цвета.

Воспитатель: молодцы ребята. говорит воспитатель всех бабочек посадили на их цветочки. А куда же нам следует идти дальше? Что это за картинка такая интересная? Нам нужно это слово прочитать. А мы умеем читать?

Дети: да.

Воспитатель: тогда я предлагаю вам присесть за столы. Вы видите у вас на столах уже готовы игровизоры?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите внимательно сколько клеточек у вас?

Дети: три.

Воспитатель: как вы думаете, сколько в слове Кит звуков.

Дети: три.

Воспитатель: почему вы так решили?

Дети: потому что три клеточки.

Воспитатель: ребята а слова кит это большое слово или маленькое?

Дети: маленькое.

Воспитатель: почему вы так решили?

Дети: в нём всего три звука.

Воспитатель: А слогов?

Дети: один слог.

Воспитатель: давайте проверим? Как это можно проверить?

Дети: можно хлопать, топать, моргать глазами, прыгать, ладошкой горлышко держать. Воспитатель: правильно. Давайте мы с вами немножко поиграем, я вам буду называть слова, а вы будете проверять сколько в нём слогов. И так:

слово кит-один

слово машина-три

слово кукла-два

слово сумка-два

слово дом-один.

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились. Ну, а сейчас, давайте разберемся, какой же первый звук в слове «кит»?

Дети: «Кь».

Воспитатель: правильно ребята вы назвали звук «Кь». Скажите этот звук гласный или согласный?

Дети: согласный.

Воспитатель: почему?

Дети: его петь нельзя.

Воспитатель: правильно его нельзя петь и когда мы его произносим то воздух из нас выходит встречая преграду. Хорошо раз он согласный, то согласные у нас бывают твердые и мягкие. Этот звук какой твердый или мягкий?

Дети: мягкий.

Воспитатель: Это добрый браец звук, а вы можете назвать его сердитого братца?

Дети: «К».

Воспитатель: молодцы. А мягкий звук «КЬ» глухой или звонкий?

Дети: глухой.

дети проверяют подставив в ладошку под горло то есть не вибрирует.

Воспитатель: молодцы. И так что мы выяснили про первый звук «КЬ», что он- согласный, мягкий, глухой. Молодцы обозначьте первый звук у себя на схемах. А какой же второй звук в слове кит?

Дети: говорят.

Воспитатель: и что мы можем сказать про звук «И»?

Дети: этот звук гласный, потому что его можно петь.

Воспитатель: молодцы ребята, обозначьте у себя на схема второй звук. И сколько звуков мы с Вами еще не нашли?

Дети: один.

Воспитатель: давайте его вместе послушаем кит.

Дети: говорят звук «Т».

Воспитатель: а звук «Т», какой?

Дети:согласный, твердый, глухой.

Воспитатель: молодцы ребята всё сказали правильно. Ребята давайте еще раз вспомним Из каких звуков состоит слово «КИТ». Саша- «какой первый звук в слове Кит

Отвечает Саша.

Воспитатель: Катя- «какой второй звук в слове «Кит».

Отвечает Катя.

Воспитатель: Ирочка какой третий звук в слове «Кит».

Ира отвечает.

Воспитатель: молодцы. Тимур, а можно тебя попросить убрать со схемы звук «И». Фишку с какой клеточки ты убрал?

Тимур со второй.

Воспитатель: правильно. Алена убери пожалуйста со схемы звук «КЬ» какой звук ты убрала по счёту?

Первый.

Воспитатель: правильно Алена. Скажи пожалуйста Кира Какой звук у нас остался обозначенным на схеме?

звук «Т».

Воспитатель: молодец, убираем последний звук ребята. Какое слово мы сегодня с вами научились читать правильно?

Дети: мы сегодня научились читать слова «Кит.»

Воспитатель: ой ребята посмотрите, какая у меня здесь есть красивая картина! Кого мы видим на этой картине?

Дети: китов в море.

Воспитатель: а кто из вас сможет придумать предложение по этой картине?

Вика придумай предложение.

Воспитатель: хорошо ребята, сколько слов в предложении, которое придумала Вика?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы. Ксюша придумай предложение по этой картине.

Ксюша составляет предложение.

Воспитатель: красивое предложение придумала Ксюша. Ребята, а сколько слов в предложении которая придумала Ксюша.

Дети придумывают ещё два-три предложения по которым воспитатель работает аналогично.

Воспитатель: ребята у нас осталась последняя подсказка, что вы здесь видите?

Дети: палочку.

Воспитатель: давайте посмотрим, что нас ожидает на полочке? Ребята подходят к полочке. на которой находят энциклопедию «Киты и дельфины».

Воспитатель: кого вы нашли?

Дети: книгу.

Воспитатель: да неужели книгу? Да ребята, сегодня я вам принесла энциклопедию неспроста, вы знаете кит очень интересное животное если у вас будет время и желание я вам обязательно почитаю эту энциклопедию.

Рефлексия

Воспитатель: а сейчас я предлагаю собраться всем на коврике и сказать мне понравилось ли вам сегодня искать подсказки.

Дети: да.

Воспитатель: что вам понравилось больше всего.

Ответы детей.

Воспитатель: были трудные задания?

Ответы Детей.

Какое именно задание Вика тебе было делать трудно?

Воспитатель: Даша у тебя всё получилось?

Мне кажется, что все сегодня справились с нелегкими заданиями которые встречались на пути.

Публикации по теме:

«Звуковой анализ слова «паук». Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы Конспект по обучению грамоте для детей старшей группе На тему: «Звуковой анализ слова «паук»». Цель: Учить вслушиваться в слова, слышать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группеТема: «Знакомство со Страной Звуков».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «гуси» для старшей группы Дата проведения: 07.02.2019 Воспитатель: Еремицкая Е. В. Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему :»Звуковой.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Цель занятия:Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Образовательные задачи:.

НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Кот и Кит» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кияницкая (УИ 574210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД