Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Ольга Левченко
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интеллектуально- творческих способностей детей, через освоение ими логико-математических представлений и способов познания. Задачи: Обучающие

- формировать умение у детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- закреплять знания о последовательности дней недели и части суток;

- расширять знания о видах и предназначения часов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, любознательность, взаимопомощь;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

- воспитывать целеустремленность, усидчивость и внимание.

Интеграции образовательных областей:

- познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

- разгадывание загадок, ребусов, головоломок;

- игры “ живая неделя”, “ кто больше знает”.

- игры с мячом “ считать наоборот”.

- игры Воскобовича.

Демонстрационный материал:

- дидактические игры;

- проектор;

- плакаты;

- предметные картинки.

Раздаточный материал:

- наборы цифр;

- игры Воскобовича;

- маркеры.

Ход занятия:

Вос.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам не играть и не трудиться, а немного полениться! Сядем вместе на ковер и затеем разговор. Говорят на белом свете множество чудес. И среди них есть удивительное Королевство Математики! Если там побывать, можно узнать много нового и интересного!

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо)

- А вот и чудеса на пороге! Только заговорили о волшебном королевстве, как сразу почтальон письмо оттуда принес! Прочтем его, ребята?

(Вскрывается конверт)

" Здравствуйте, ребята! Мы, жители Королевства Математики, в полном отчаянии! Злой колдун разбил старинные часы на главной башне, и теперь время остановилось! Жизнь в королевстве замерла! Если сможете помочь, то в путь отправляйтесь не позже среды, подсказки в письме вам помогут в пути!"

Вос. :

- Как думаете, ребята, сможем помочь жителям Королевства Математики?

Дети: - Конечно сможем!

Вос. :

- В письме сказано: ". не позже среды. ", а какой сегодня день?

Дети: - Как раз среда!

Вос. :

- Если мы получили письмо в среду, а отправили его вчера, то какой это был день недели?

Дети: - Вторник!

Вос. :

-Какие еще бывают дни недели, давайте вспомним.

Дети перечисляют дни недели.

Вос. :

- Молодцы, ребята! Теперь можно в путь-дорогу отправляться! Но, думаю, без волшебства здесь не обойтись! (одеть шапку волшебника)

Становитесь в круг, друзья!

Буду, как волшебник, я!

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся!

Улыбнись, повернись в Королевстве очутись!

Звучит волшебная музыка (на экране появляется слайд№1 презентации)

Вос. :

-Вот и оказались мы с вами в Королевстве Математики! Теперь нужно понять, куда идти дальше, т. е. проложить маршрут движения до главных ворот королевства. Это можно сделать при помощи игровизора и первой подсказки из письма. Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно подсказку:

Подсказка№1

"Красная точка на поле игровизора - это начало пути. Чтобы проложить маршрут до ворот, необходимо двигаться от начальной точки.

Вос. :

Теперь, когда маршрут составлен, можно двинуться в дорогу. Начинаем движение, согласно нашему маршруту.

(Дети с воспитателем подходят к экрану, на нем слайд№2)

Вос. :

- Обратите внимание какой огромный замок на воротах! Открыть его будет непросто! Поможет нам вторая подсказка из письма.

Подсказка№2

" Отгадай загадки, друг и замок откроешь вдруг!"

Шея, хвост и голова-

Словно лебедь цифра -. (два)

Легко запомнить и понять:

На крюк похожа цифра -. (пять)

Коль у замочка дужка есть,

Похож замок на цифру -. (шесть)

(на экране слайд№2 - открытый замок. Слайд №3- открываются ворота)

Вос. :

Молодцы, ребята! И наш замок похоже открылся! Мы теперь можем свободно войти, но что же нас ждет впереди! Нужно, наверное, обратиться к следующей подсказке,

Подсказка№3.

"Злой колдун часы сломал и осколки разбросал,

В домиках вы их ищите, все задания решите!"

(На экране слайд№4-с изображением домика№1.)

Вос. :

Проживают в этом доме хитроумные братишки,

Десять их и братья эти сосчитают все на свете!

-Догадались, ребята, кто в этом домике живет?

Дети: - Цифры!

Самостоятельная работа детей (за столами)

Вос. :

- Чтобы получить первую часть часов, нам необходимо выполнить следующие задания:

Задание№1

."Собери числовой ряд" (дети из раздаточного материала выкладывают числовой ряд).

Задание№2.

" Покажи числа- соседи"

Игра "Молчанка"

(Воспитатель задает вопросы, дети цифрами показывают ответы)

Вопросы:

-Сколько пальцев на правой руке? А на левой?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

Вос. :

-Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и теперь первая часть часов в наших руках! (на экране первая часть часов, слайд №5)

Отправляемся дальше!

Физ. минутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- за стол тихонько сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети подходят к экрану, на нем слайд №6.(домик с геометрическими фигурами)

Вос. :

-А вот и следующий домик. Здесь нас также ждут интересные задания!

Пора прочесть еще одну подсказку:

Подсказка№4.

Мы встречаем их везде: на земле, и на воде,

В небесах и под землей. Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть, в окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат. Тем фигурам каждый рад!

Вос. :

- Вы уже догадались, что речь в стихотворении шла о геометрических фигурах. Посмотрите внимательно на листы с заданиями. Какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли среди них одинаковые? Чем они похожи, и чем отличаются?

А сейчас нам нужно выполнить следующее задание:

" Обведите маркером ту фигуру, на которую похож предмет"

(Воспитатель показывает картинки с изображением различных предметов., дети их называют, а затем на листах обводят маркером похожую на данный предмет геометрическую фигуру)

Вос. :

- И с этим заданием мы справились! Получаем вторую часть часов.

(на экране вторая часть часов, слайд №7)

(Слайд№8- третий домик с вопросом)

Вос. :

- Мы подошли к третьему домику! Интересно, какое испытание ожидает нас на этот раз? Смотрим следующую подсказку.

Подсказка№5

Вот какие чудеса, посудите сами,

Был квадратик, а теперь – лодка с парусами.

То зайчонок, то грибок

То машинка, то цветок.

Чем угодно может стать

Ты попробуй-ка собрать.

Сложите "Танграмм" (по образцу).

Дети собирают "Танграмм" и получают третью часть часов.

(на экране третья часть часов, слайд №9)

Вос. :

- Благодаря вашим знаниям, умениям и сообразительности мы успешно раздобыли три части часов! Осталось выполнить всего одно задание.

Нужно исправить ошибки, которые злой колдун для нас специально оставил.

Игра - испытание "Верно-неверно!"

Вос. :

Если я буду говорить правильно, хлопайте в ладоши, если же нет - качайте головой:

- Утром солнышко встает

- Днем ярко светит луна

- Утром дети идут в детский сад

- Ночью дети спят

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- Времен года всего 5

- Весна наступает после лета

Вос. :

- Ну что ж, друзья, вы большие молодцы! Успешно справились со всеми заданиями, получаете последнюю часть часов (на экране слайд №10). Теперь, когда часы собраны, необходимо их завести"

Физ. минутка

(под звук идущих часов)

Заведем будильник враз,

Пусть пробьет он в нужный час!

В 6, в 12. в9. в3.

Вокруг стрелочка беги!

Отсчитай нам все минутки.

Мы играли ради шутки!

(на экране слайд №11 башня с часами, нажать второй раз)

Вос. :

- Замечательно, ребята! Мы смогли вернуть жителям Королевства Математики их главные часы, а вместе с этим вдохнули новую жизнь в эту удивительную страну!

Ребята. как вы думаете, зачем людям так необходимы часы?

Ответы детей

Вос. :

- А знаете ли вы какими были самые первые часы?

- Какие виды часов вы еще знаете (настольные, наручные, настенные, электронные)

- А знаете ли Вы какие самые знаменитые часы России (кремлевские куранты, установленные на Спасской башне, Московского кремля).

Вос. :

-Ребята, вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в Королевство Математики! Благодаря вашим знаниям, умениям и сообразительности жители этой удивительной страны снова обрели возможность жить по времени и радоваться волшебному перезвону часов на главной башне! В благодарность за помощь они дарят вам интересные математические игры, которые помогут вам путешествовать по загадочному миру математики!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «Путешествие в Страну доброты» Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ» Воспитатель Тархина А. В. Интеграция образовательных.

Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительный группе «Путешествие в страну математики». Решение задачКонспект НОД по ФЭМП в подготовительный группе «Путешествие в страну математики». Решение задач Хочу предоставить вашему вниманию занятие по математике в подготовительной группе. Наше занятие называется "Путешествие в страну математики".

Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики». Счет до 10 «Путешествие в страну знаний Вид занятия – интегрированное : математика с элементами развивающего обучения Тип занятия –путешествие Цель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Цель урока:.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Место числа в ряду» Конспект НОД в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну Математики». Задачи. 1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД