Наталья Морочковская
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Место числа в ряду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Тема : «Путешествие в страну Математики».
Задачи.
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
2. Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
3. Развивать умение называть предыдущее и последующее число.
4. Продолжать учить решать простые арифметические задачи, составлять решение из цифр и знаков.
5. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Математики, Место числа в ряду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
6. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
7. Закреплять счетные умения в пределах первого десятка, знание чисел последующего и предыдущего чисел, знание соседей числа; закреплять геометрические представления.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Сегодня такая замечательная погода! Снежок летит…и под ногами хрустит. Так хочется пожелать всем-всем «Доброе утро!». Пожелаем, друг другу и нашим гостям, которые сегодня к нам с удовольствием пришли.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" подавая друг другу улыбаясь, подарим улыбку и поделимся частичкой тепла своей души. Ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которой становиться тепло и хорошо. Почувствовали, как тепло пошло по ладоням? Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться и дарить друг другу и окружающим свое хорошее настроение.
Ребята, вы слышите кто то стучится. Интересно, кто это может быть. Смотрите, посылка. Действительно ли она предназначена нам по адресу? Кто помнит название нашей группы? («Капелька», а возрастная группа? (старшая). Все правильно, значит, посылка предназначена нам.
Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо. Дорогие ребята. У нас в лесу уже холодно, не растет трава, на деревьях нет листочков. Все запасы съедены, а новых мы не приготовили. А лесовичок спешивший к нам на помощь, приготовивший нам угощенье, потерял сундук где все было.
Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам, пожалуйста, отыскать сундук!
Воспитатель: Итак, ребята вы готовы помочь лесным жителям и отправиться в путешествие.
-На чем можно поехать в лес?
Ответы детей.
Я предлагаю отправиться в путь на поезде! Он нас уже ждет -Ту-ту!
-А как много вагончиков в поезде! Давай их пересчитаем. Вместе с детьми считаем. Вот какой длинный поезд.
-Но без билета нас не пустят в поезд. Давай купим билетики. Показ несколько числовых карточек. Купи любой билетик. А теперь найди такой же вагончик, какой у тебя билетик. Ребенок соотносит изображенное на карточке число с числом вагона. Молодцы.! Нашли свои места в поезде
Ну что,поехали!
Имитация поездки, звукоподражание.
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повез,будто настоящий»
1. задание Чтоб, ребенок должен открыть замок - подобрать код: выложи на треугольнике,столько кружков согласно написанным цифрам.
2. Рассмотри карточки. Построй дорожку из схожих карточек, чтоб образовалась пара.
И с этим задание вы успешно справились.
Занимайте свои места едем дальше.
3.«Найди мышке свой домик» На столе лежат
треугольники с количеством кругов. Нужно сопоставить нужную по количеству цифру.
4. Игра «Пошли,пошли,пошли»
На слова пошли,пошли,пошли» играющие передают друг другу карточки по кругу. На сигнал «Стоп» рассматривают карточку, оказавшуюся в руках,называют число. Если число названо правильно, игрок забирает карточку себе.
5. Мы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять, но случилась
беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
«Игра вставь пропущенные цифры, числа.»
Воспитатель: Молодцы! Навели порядок. Все числа вернулись на свои места.
Отправляемся дальше в путь. Впереди нас ждет новое приключение.
«Рассели цифры по домам»
Цифры дружно жили в одном большом доме. Но однажды решили они переселиться в разные домики согласно знакам-указателям.
Ребята помогите расселить цифры в домики, согласно знакам-указателям:< или>.
Ну вот ребята, мы и нашли сундук. Но, он к сожалению закрыт, чтоб его открыть мы должны выполнить задание тем самым получить код зашифрован в примерах которые мы с вами должны решить. А в помощь на послужить наша помощница волшебная линейка. Для рения примеров у нас есть схема. Правильный ответ выкладываем карточкой из цифр.
Мы с вами справились с заданием, и можем попробовать набрать код у нашего сундучка. Открывается сундук.