Лафа Елена
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Родной край. О природе Алтайского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие “Родной край”
Конспект интегрированной НОД в старшей группе.
«Родной край»
Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского края.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Родной край, О природе Алтайского края“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природа Алтая
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край, развивать воображение, речь, внимание, память, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе алтайского края, беседы, наблюдение в природе
Ход занятия:
Ребята, а давайте поздороваемся друг с другом.
-Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
В: А у вас хорошее настроение? (ответы детей)
В: Ну, что ж, ребята, я надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось гостям, которые вместе с нами окунуться в мир детства.
Ребята я знаю, что вы очень умные и много знаете. Мы сейчас это и проверим.
В: Нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал.
– Здравствуйте, дети. Мы живем в далекой жаркой стране, от вас очень далеко и никогда не бывали в вашей стране. Как называется ваша страна? А село? А край, в котором вы живёте? Мы любим, узнавать много нового. Поможете нам познакомиться с вашей страной?
В: Ну, что, познакомим детей с нашим краем?
– Это карта нашей Малой родины – Алтайского края. А в какие цвета она окрашена?
В: Как вы думаете, что обозначают эти цвета (ответы детей)
– Посмотрите, темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, светло-зеленым – луг. Коричневым изображают – горы. А это что за синие полоски и точки, кто знает?
В: Давайте познакомим детей с нашим краем. (дети зачитывают стихотворение)
«Край»
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы…»
В: О чём говорится в стихотворении? Что есть в нашем крае?
–Ребята, у нас много лесов, в которых много зверей, растет много ягод и грибов.
В: А какие леса вы знаете? (ответы детей)
В: Нас дети попросили помочь справиться с одним заданием. Давайте поможем найти каждому дереву свой листок.
Дидактическая игра «Чей листок?» (слайд)
В: Ребята мы с вами живём в местности, которая называется степь. Посмотрите, как красива бескрайняя степь. (слайд) ребенок зачитывает отрывок)
Гляжу я на наши просторы,
Любуюсь – какая земля!
Покрытые новым убором.
В хлебах утопают поля.
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний» (слайд)
Физминутка:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы поиграли и немножечко устали!
В: Ребята дети хотят поиграть с вами в игру.
Игра «Назови одним словом» (слайд)
-насекомые
-домашние животные
-дикие животные
-рыбы
-грибы
В: Ребята, а что это за картинки которые вы увидели? (слайд с поведением в лесу)
В: Ребята сейчас наступает лето, вы с родителями будите отдыхать. Я думаю, что вы эти правила будите соблюдать.
Игра «Земля, вода, воздух»
В: Ребята вас дети благодарят за интересное путешествие в такой красивый край.
Рефлексия:
-А вам понравилось?
-Что больше всего запомнилось?
-Какие задания были сложными?
В: Молодцы ребята.