Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Роспись филимоновской лошадки»

Людмила Валуева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Роспись филимоновской лошадки»

Тема: «Роспись филимоновской лошадки»

Группа : вторая младшая группа (3-4 года)

Цель образовательной деятельности: познакомить с историей возникновения этого промысла, учить детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской игрушки.

Интеграция и задачи образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

- научить расписывать силуэт-шаблон лошадки, используя элементы филимоновской росписи;

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Роспись филимоновской лошадки“» размещена в разделах

- закрепить навыки рисования элементов филимоновской росписи (полоски, точки, кружки, линии) с помощью ватных палочек;

- закрепить знания цветов: зеленый, красный, желтый;

- развивать чувство формы и ритма;

- развивать художественно-творческие способности детей.

Познавательное развитие:

- познакомить детей с филимоновской игрушкой родного Тульского края, ее характерными особенностями, цветовой гаммой росписи;

- расширять представления детей о народных промыслах;

- формировать интерес к народному искусству;

- активизировать познавательную деятельность.

Речевое развитие:

- учить детей слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- активизировать в речи детей слова: народная игрушка, филимоновская, мастерица.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать положительный эмоциональный контакт в процессе НОД;

- развивать коммуникативные навыки общения;

- создавать положительную эмоционально-насыщенную атмосферу.

Физическое развитие:

- способствовать укреплению здоровья детей посредством проведения физ-культминутки;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

- воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства родного Тульского края.

Методы и приемы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- игровые;

- словесные (вопросы, беседа, художественное слово);

- использование ЭОР.

Предварительная работа:

- просмотр презентации «Филимоновская игрушка»;

- рассматривание филимоновских игрушек;

- беседы с детьми;

- дидактические игры «Собери картинку», «Узнай игрушку» («Чудесный мешочек»);

- работа в Центре творчества: роспись трафаретов игрушек.

Материал и оборудование:

- ЭОР: интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта;

- запись музыки: «Ах, ярмарка» русская народная мелодия; Русская плясовая, «А я по лугу»;

- презентация «Филимоновская игрушка»;

- шаблоны-силуэты лошадок;

- ватные палочки, гуашь красного, желтого и зеленого цветов, салфетки, вода;

- кукла Филимоновская барышня;

- корзина с филимоновскими игрушками;

- стол-заготовка «На лужке» с игрушками-свистульками.

Участники НОД: воспитатель, воспитанники второй младшей группы

Ход:

Воспитатель: Ребятки, мои маленькие друзья, какой солнечный денек сегодня! Давайте встанем в круг и поздороваемся.

«Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю. Всех я вас приветствую!».

(Стук в дверь. Вношу в группу куклу - Филимоновскую барышню)

Барышня: Здравствуйте! Ох, устала я в дороге. Куда же мне присесть, отдохнуть.

(Дети здороваются, предлагают Б. стул)

Барышня: Ребята, давайте знакомиться!

(Дети знакомятся с барышней – называют свои имена, название группы)

Барышня: А меня зовут Филимоновская Барышня, потому что я живу в деревне Филимоново. Посмотрите, какой на мне наряд! Мне он очень нравится! А вам?

(Рассматривают вместе наряд барышни – юбка, блузка, ленточка)

Барышня: Иду я на базар, несу продавать филимоновские игрушки, которые сделал мой дедушка Филимон.

(Достает из корзины игрушки, рассматривают их)

Жил-был в деревне Филимоново мастер – Филимон. Слепил он из глины красивые игрушки, решил расписать их красками. Да только красок у него было всего три – желтая, зеленая и красная. Получились игрушки яркие, красивые, радостные и назвал их мастер – Филимоновскими.

(показ игрушек на слайде)

«Есть под Тулой деревенька, ФИЛИМОНОВО зовут.

И живут там мастерицы, что добро в дома несут.

И добро там не простое, и не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой называется оно».

Воспитатель: Посмотрите, дети, все игрушки – свистулечки! (посвистеть в игрушку,

Они вытянутые, будто к солнышку тянутся. Расписаны узорами яркими – желтой, зеленой и красной краской. Какой краской, повторите (дети повторяют хором, индивидуально).

А посмотрите, какая красивая лошадка! Нравится? Собирайтесь, на коней удалых садитесь, да на ярмарку торопитесь!

Физкультурная пауза

(Звучит мелодия «Весёлая ярмарка», дети друг за другом скачут на «лошадках, цокая)

«Ой, люли, ой, люли, кони на лужок пошли.

Кони удалые, гордые, лихие»

Воспитатель: Вот мы и на ярмарке. Мастера-умельцы приготовили много разных товаров и игрушек. Предлагаю и вам побыть маленькими мастерами.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, краски у вас есть (дети уточняют цвета, а чем же вы будете рисовать – кисточек у вас нет. (Дети предлагают варианты, воспита-тель предлагает использовать ватные палочки). Распишем лошадку разно-цветными полосками.

(показ воспитателя на мольберте)

Сначала возьмем красную краску, потом желтую, потом зеленую. Какая нарядная лошадка получилась!

А теперь предлагаю попробовать и вам расписать свою лошадку.

(Самостоятельная работа детей по росписи лошадок на трафарете под музыку. По окончании работы детей воспитатель берет «лошадок» и выкладывает их на отдельный стол-заготовку «На лужке»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Столько сегодня успели сделать! С филимоновскими игрушками познакомились, помогли лошадке найти друзей, расписали своих лошадок, как настоящие мастера.

А лошадка-то очень любит играть, резвиться на зеленом лужке. Давайте нашу Барыньку пригласим и поиграем все вместе с лошадкой!

(Звучит музыка «А я по лугу…»)

«Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, пять зашагали мы опять!

Вот выходим мы на луг, я твой друг и ты мой друг!

К солнцу дружно потянулись, обнялись и улыбнулись!».

Барышня: Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора отправляться на базар, продавать игрушки. До свидания!

(переход детей на самостоятельную деятельность)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Декоративное рисование. Роспись лошадкиДекоративное рисование. Роспись лошадки Декоративное рисование. В средней группе мы продолжаем развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Сегодня мы говорили о дымковской.

Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2. Роспись поделки)Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2. Роспись поделки) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Птицы зимой» Конспект интегрированного ООД во 2младшей группе «Птицы зимой» Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Необычная прогулка» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Необычная прогулка» Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту. Задачи: 1. обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию «Роспись пасхального яйца» во второй младшей группе Цели деятельности педагога: Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям.

Конспект НОД «Роспись дымковской лошадки» во второй младшей группе Конспект НОД «Роспись дымковской лошадки» во второй младшей группе. Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления.

План-конспект НОД «Декоративная роспись филимоновской игрушки» План конспект НОД : «Декоративная роспись филимоновской игрушки» Тема недели: «Народные промыслы» Тема НОД : «Декоративная роспись филимоновской.

«Удивительная матрешка». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Программное содержание : Задачи : Образовательные задачи : -Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, ширине, по высоте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Роспись филимоновской лошадки»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 10:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД